Ничего, прорвемся!

В начале 1980-ых годов я ходила в Литературное объединение при ДК Горбунова в Москве. Мы собирались раз в неделю, читали стихи, прозу, обсуждали, делились мнениями. Руководитель — Валерий Краснопольский (отчества не помню) часто организовывал встречи с известными писателями, приглашая их к нам, возил нас на их творческие вечера. И сами мы тоже часто собирались вместе и шли в ЦДЛ. Наш поэт — Анатолий Иванович Капитонов доставал билеты для нас. Слушали выступления поэтов, потом шли в Дубовый зал и подолгу сидели там, обсуждая свои творческие планы. А планы у всех были амбициозные, все страстно мечтали печататься. Тогда не было ни компьютеров, ни интернета. Единственной возможностью прорваться в печать были альманахи, газеты, журналы, сборники стихов молодых поэтов.

Однако были и печальные моменты. Ходила в литобъединение Вера Воскресенская, писала неплохие стихи о России, о вере. Она была намного старше многих из нас. Ей было лет тридцать. Жила в общежитии. К сожалению, меня не было на том занятии, когда бедную Веру довели до слез критикой ее стихов. Я бы обязательно заступилась за нее, за ее стихи. Не потому что мне очень нравились ее стихи, а потому что не люблю, когда критика творчества переходит на оскорбление личности автора.

Я работала в журнале «Сельский механизатор» и училась на вечернем отделении в полиграфическом институте (сейчас университет печати). У меня было не так уж много свободного времени, чтобы постоянно посещать литобъединение. Больше я не видела Веру. Узнала от Тани, писавшей стихи, что Вера ушла в монастырь, ее приняли в монастырь. Не знаю, где Вера сейчас? Жива ли? В то время и монастырей-то почти не было.

Помню стихи Коли Шишкина — жизнерадостного парня. Он умер в восьмидесятые годы, подвело сердце. Помню, читала свою прозу Люда Литвак…

Сейчас Литературное объединение есть в интернете. Многое повторяется, словно время пошло вспять. Только, к сожалению, нет долгих вечеров в Дубовом зале ЦДЛ. Повторяется и не очень корректная критика только теперь уже в мой адрес. Приятного в этом ничего нет, но и огорчения тоже нет. Собаки лают, а караван идет. Мечтаю ли я о книге? В юности очень мечтала, а сейчас… Сейчас совсем другое…

Частный детектив Н.Ф. Трубников родился на скорбной ниве человеческого горя в отчаянной попытке остановить беспредел. Если кто-то возразит, что у нас царствует Закон, я не стану спорить, молча отойду подальше. Пожалуй, ни для кого не секрет, что есть союз политиканов и полицейских. Выступать против этого союза равносильно самоубийству. Кто участвует в политике? Это вопрос риторический и ответа не требует. Но тот, кто побеждает в политических играх, имеет силу влиять на выдвижения, назначения представителей силовых структур.

Получается замкнутый круг. Представители силовых структур подчас оказываются у власти благодаря тем людям, наказывать которых им положено по долгу службы. Если же в руководстве (например, городского МВД) окажется человек честный и профессиональный, то его судьба вызывает у меня искреннее сочувствие.

Кажется, когда-то в России была интеллигенция? Интеллигенция, которая может и должна объединить общество под знаменем Служения Родине. Интеллигенция, которая может и должна дать отпор политиканам, миллионерам, сосущим кровь своих же сограждан, ворам, убийцам, негодяям. Им противостоит и Н.Ф. Трубников.

Я не переоцениваю возможности частного детектива из провинциального города Ростова-на-Дону. Конечно, это наивность! Даже абсурд! Частный детектив, хоть он и полковник полиции, хоть он и связан дружбой со многими сотрудниками полиции и СК, не может противостоять коррупции в эшелонах власти.  Его статус не дает ему никаких прав. Согласна с этим. А вот насчет нулевых шансов раскрыть преступление готова поспорить.

Послушать моего критика, остается только заплакать и уйти в монастырь. Или сложить лапки и пожалеть себя: «Какой я маленький! Нет у меня ни прав, ни знаний, ни сообразительности!» И уступить поле битвы другим людям. Людям, которые умеют получать информацию во время расследования преступления, имеют право расследовать! То-то у нас в стране коррупция растет, что некоторые люди очень хорошо умеют и имеют.

Такой вариант мне не по душе. Есть и сейчас интеллигенция, есть и среди представителей силовых структур специалисты высокой квалификации, неподкупные, смелые, для которых слова «Родина» и «Честь» не пустой звук.  Хочу, чтобы Н.Ф. Трубников хотя бы немножко приблизился к этому идеалу.

Наверное, мне придется скушать еще много подобной чересчур эмоциональной и не очень корректной критики, но ответ на это уже давно дан:

«Что нужды мне в торжественном суде
Холопа знатного, невежды при звезде,..»


Рецензии