Рассказ 66. Мистический - 7

Рассказ 66-ой.

Мистический №7

Я улегся в своем купэ и довольно быстро заснул. То, что я увидел вокруг себя, напоминало парную в мокрой бане. Но клубы белого пара были прохладными и густыми. Видимость вокруг была очень слабая, и рассмотреть двигающиеся возле меня фигуры поначалу мне никак не удавалось. Наконец, голос, прозвучавший справа сверху, заставил меня обернуться.

- Здравствуй, Эм из рода давших слова.

- Здравствуй, Пэт.

- Как проходит Ваше путешествие.

- Путешествие само по себе проходит нормально, но вот чем оно закончится в данный момент, ни понять, ни поручиться за что-то определённое нельзя.

- А в чём дело?

- Один из моих друзей почувствовал в душе прилив глобальной ответственности за судьбы своей страны и мира и всё затормозил.

- Чем же он при этом руководствовался?

- Он считал, что появление в употреблении нового материала, препятствующего свободному развитию ядерной реакции, сделав неэффективными накопленные арсеналы атомного оружия, изменит военный паритет во всем мире. А это может стать причиной глобальной военной катастрофы.

- И ты не смог ничего противопоставить такому его мнению?

- Пока нет, поскольку не обладаю соответствующей информацией.

- А чего тебе не хватает для формирования полного представления по этому вопросу?

 - Я просто не знаю о чем идет речь?

- Мне кажется тебе не хватает не самих знаний, а дипломатических навыков. Ты наверное помнишь, как мы с тобой обсуждали использование силы и мощи нападающего. В дипломатии и практике ведения переговоров тоже есть похожие методы. Перед тобой ведь сидят очень широко информированные люди. Так почему бы тебе не воспользоваться их информацией.

- А как я по-твоему могу это сделать?

- Выдвигай тезисы, опровергая которые они вынуждены будут к этой информации аппелировать. Твоя позиция в таком разговоре должна быть как минимум более активной. А ты вместо этого просто автоматически превращаешь ведение переговоров в обмен мнениями, причем свое меняешь на чужое. Это неправильно!

- А что значит «активная позиция»?

- Возражай! Опровергай! Ищи причину изменения позиции. И не принимай сказанное тебе в процессе переговоров за чистую монету. Скорее всего, говоря тебе, что он боится за мировой паритет, твой противник думает о завоевании мирового господства. Ты говоришь, что он отказывается продолжать совместные поиски нового материала. Это первый признак, что он рассчитывает найти его самостоятельно, тем более, что уже столько сделал в данном направление. При этом он может коварно рассчитывать на то, что просто использует накопленные тобой и твоими соратниками знания. А в конце операции присвоит результаты себе.

- Даже так! Я об этом просто не подумал.

- А надо! Надо четко представлять себе свои и чужие слабые места. Надо всегда помнить, что любой переговорный конфликт имеет, как вариант, ещё и силовое решение. Даже если ты этим решением будешь неявно угрожать во время переговоров, так и то получишь тем самым определённое преимущество.

- Проблема в том, что я нахожусь как бы вне переговорного круга, а три переговорных стороны имеют свои, неведомые мне представления и позиции.

- Анализируй! Ищи и выявляй заранее слабые места! Не забывай ещё и о возможных противниках и союзниках каждой из сторон, участвующих  в Ваших переговорах. Эти противники или союзники могут оказывать косвенное влияние на Ваше взаимодействие в данном конкретном случае. Не так ли? Тебе нужен пример? Пожалуйста! Мы уже как-то говорили о Китае, на стороне которого почти полный набор стратегических преимуществ на Дальнем Востоке. И представь себе, как изменится для России тамошняя ситуация, если Вы тут найдете искомое антиядерное решение? Ведь преимущества в танках, по прежнему сохраняющееся за Россией, на гористых перевалах, один раз уже ею, Россией, преодолённых и пройденных,  оно может оказаться решающим в пересчете даже на огромные людские резервы Китая. И во-время подсказав или продемонстрировав это обстоятельство, ты вполне можешь поколебать позицию твоего партнера по переговорам.

- Но есть ведь и ещё две стороны в этом тонком деле. И каждая со своими интересами.

- Да, есть. Но во-первых, нужно готовиться по более широкому кругу вопросов. А во вторых, существуют методы челночной дипломатии, которыми именно в твоем положении очень удобно пользоваться! Помни и об этом! Голавлёв и Рикмезов явно расчитывали на тебя и твои связи, почувствовав, что твои случайные действия, о которых им стало известно по агентурным каналам, смогут помочь им, списанным и сброшенным со счетов, оживить их старый и полузабытый проект, инфраструктура которого уже была готова, и не  хватило сравнительно небольших «мозговых» усилий англичан. Тогда они «пролетели мимо денег», а сейчас под видом обмена мнениями и информацией вполне могли завлечь всех Вас в эту авантюру. Подумай и об этом. В рай всегда считалось легче въезжать на чужом горбу. А в данный момент Вы особо-то и не зарыпаетесь. Вас восемнадцать, а их с венесуэльцами и поездной бригадой пятьдесят  четыре... Это тоже в расчет надо принимать.

- Спасибо. Мне есть над чем подумать.

- А почему так грустно ты это произнес?

- Да просто детство вспомнилось... Неприятный эпизод. Меня учительница в седьмом классе приладила помогать трём отстающим второгодникам. Гринь, Борисенко и Павленко.  Три таких огромных бугая. Мне было 14 лет, а им по 18-19, в тот год осенью они в армию должны были идти. Ну, я, как положено, всю третью четверть по полтора часа после уроков с ними... А где-то в мае в большую перемену захотелось им размяться и они в мое отсутствие моим портфелем в футбол играть начали. Вхожу и вижу, как они рыгочут, пиная мои пожитки, и орут «Еврейский погром», «Еврейский погром». Мы как раз в это время Николая Островского проходили... В моей жизни это был первый явно выраженный случай прямого предательства. Они беззастенчиво пользовались моей помощью, но к своему кругу причислить меня отказывались. И при первой же возможноти мне это продемонстрировали. Очень тяжёлые и неприятные воспоминания...

- А ты вспоминай только приятные эпизоды, тогда будет легче.

- Чем легче?

- А тем, что приятней...
               
                *     *     *


Рецензии