Еврейский портной. сценарий, отрывок

САРА Хаим, ну почему ты не помогаешь мне. Надо подготовиться. Ты же читал листовку
ХАИМ Да, я читал листовку.
САРА И что ж незаметно. Завтра нас переселяют, а ты все сидишь и молчишь
(Хаим страдальчески глядит на Сару; крупный план; он кусает губы. Затем он подходит к Саре и усаживает ее на стул)
САРА Что такое, что такое, Хаим?
ХАИМ Сара, мы прожили вместе тридцать пять лет, и я никогда не лгал тебе. Все горе мы переносили вместе, и сообща делились радостями. Я не могу скрывать от тебя правду Сара.
САРА что, что?
ХАИМ Сарочка, милая, завтра нас действительно переселят… под землю и мы, наконец, встретимся с Всевышним.
САРА Хаим, ОНИ пойдут на убийство?!
ХАИМ Милая моя, ОНИ пойдут на любое преступление, на любое зверство, если им прикажут. Это не люди Сара. Это машины в человеческом облике. Я это знал с самого начала, и поэтому поражался, глядя, как некоторые евреи приветствуют нацистов. Они целовали своих палачей. И я вспомнил пророческие слова: « если Всевышний решает покарать человека, он прежде всего, лишает его разума». Кстати, видимо в помощь нацистам, вчера прибыли из Львова молодые люди в вышиванках. Эти «хлопцы» уже славно поработали во Львове, где устроили такой еврейский погром, что и немцам не снилось. Помнишь Якова Зелигера- брата Франи- он смог вырваться из Львова, вернулся в Красную Армию. Ты не забыла, золото мое, как он сидел у нас на кухне и все рассказывал. Я уже тогда перестал сомневаться, что нас ждет впереди. Яков обещал помочь с эвакуацией, но все сорвалось…
(Сара плачет. Хаим подходит к ней, садится и обнимает ее)
ХАИМ Ты знаешь, мне не за что винить судьбу. Да, когда был портняжкой у Юделя Лимензона и распевал тебе, золотко, веселые песни, я и не предполагал что все повернется вот так. Но в моей жизни тогда появилась ты. Ты – самая любимая и желанная, единственная женщина в моей жизни
САРА Я знаю это. и ты, Хаим, тоже..
ХАИМ Можешь не продолжать. Тридцать с лишним лет мы прожили в любви, и ни разу не было между нами ссоры. Я построил жизнь так чтобы следовать заповедям всевышнего. Я не цадик, но я никогда не делал людям зла. И даже тем нелюдям, что завтра будут убивать к сожалению, тоже нет. У нас трое детей..
САРА Что же с ними будет без нас
ХАИМ Они переживут это. Не раз грохотала гроза, и сверкала молния, но люди от этого не стали бояться ее как огня. Наши дети в Красной Армии, и они отомстят за нас. Верь, Сара, мне верь
(Хаим целует Сару. В комнате темнеет. Слышится печальная мелодия)


Рецензии