Урок истории

Уж сколько раз твердили миру, что необходимо выражаться при посторонних языком, близким к  литературному. Причем везде: и на собраниях, и дома, и в школе, и в ватерклозетах. Армия пока в стороне от изысков культуры, там поныне и  повседневно применяют «великий и могучий» в минимальной комплектации. На гражданке тоже больше в ходу эконом-версия, вероятно из-за колоссального количества дембелей всех времен, но при женщинах образование все еще в цене. И когда «валюнтаризьм» лезет наружу осмысленно, это дело всем понятно и может, хотя бы слегка, контролироваться и говорящими, и слушателями. А вот спонтанные выбросы ажурной словесности таят в себе немыслимые сюрпризы.
Как сейчас помню: десятый класс, весна в самом разгаре, за окном тепло, птицы поют-заливаются. А на уроке в курсе «Новейшей истории» тема современного Китая. Последним вызывают меня рассказать про их Компартию и курс, коим следует изучаемая страна. Дело нехитрое, выхожу и говорю, дескать, у них тоже есть их «наш рулевой», правильным направлением идут товарищи, бла-бла-бла и все такое. Все верно, но нужен на пятерку контрольный вопрос в голову. И я слышу: «А кто в Китае сейчас руководитель страны?» Блин! В политических хитросплетениях Поднебесной разобраться по учебнику было весьма не просто. В параграфе  всего три имени удостоились отдельного упоминания, остальные кучей, которая не в счет.  Из главных помню только одного, товарища Ху Яобана. Ну, один к трем – хорошая ставка.  И я быстро, без паузы, выдыхаю в одно слово: «Ху-Яобан!» Бомба, заложенная авторами текста, обнаружилась только при произнесении имени вслух. Вначале две секунды гробовая тишина и вдруг класс взорвал хохот, подобный грому. Учительница поворачивается ко мне, в пол-лица роговые очки, глаза больше очков. «Садись!» - раздраженно шепчет она, видать в зобу дыхание слегка сперло.
Я сажусь в недоумении, вокруг все ржут и смотрят на меня. Ко мне поворачивается однокашник.
- Ну, ты даешь! – говорит он.
- А что случилось? – я действительно ничего не понимал.
 - Ху-Яобан! – произносит одноклассник быстро, без паузы, в одно слово.
Дошло сразу. Состояние такое, что хоть под парту лезь.
- Вообще-то не Ху Яобан, а Дэн Сяо Пин! – замечает Дима, он ведь корифей, да и в учебник наверняка заглянул. А я сижу и думаю: ну, вот ведь незадача, исторические скороговорки, оказывается, опасная штука.
И мне было совершенно понятно, почему дикторы нашего телевидения отказались назвать имена двух китайских чемпионов по синхронным прыжкам в воду на последней олимпиаде в Пекине. Из эстетических соображений отказались, а то, поди, вся страна со смеху помирала бы у телевизора, да и полететь с работы за такие новости можно очень просто. Хотя, из школы меня не поперли и пятерку, таки, за ответ поставили, не знаю уж из каких соображений.
И кто знал, что тема Китая такая животрепещущая, кто это знал весной 1985 года?


Рецензии
Гы-гы))
Оригинально))))

Инна Живая   27.11.2016 07:05     Заявить о нарушении