Задержание

     Милиционер Трибесенков выехал по вызову на задержание на улицу Садовую, дом 13.
— Рецидивист, будьте осторожнее товарищ Трибесенков, —  предупредил его капитан.
—  Так точно, осторожнее! —  ответил бодро Трибесенков и сел в уазик.
      Все с самого начала пошло не так. Трибесенков знал, что при выезде на главную дорогу со второстепенной нужно посмотреть вправо два раза. Нигде про это в правилах дорожного движения не написано, но однажды, он, управляя мотоциклом, посмотрел один раз вправо и поехал, и тут же чуть не был сбит проезжающим грузовиком, который он с первого раза не увидел.
     С тех пор Трибесенков всегда смотрел два раза вбок при выезде на главную дорогу. А сегодня забыл, и опять чуть не получил удар от проезжающей "буханки" скорой помощи. Выехав на Садовую, которая представляла из себя одно сплошное месиво грязи, уазик забуксовал.
     В отделение звонила жена рецидивиста с жалобами на то, что муж, недавно вернувшийся из тюрьмы, её бьет, а сама она с детьми закрылась в комнате. Трибесенков решил выйти из машины и пойти пешком, потому что было не далеко.
     Добравшись до места, он заметил, как на той стороне улицы стоят бабы и тревожно шушукаются и сморят на дом рецидивиста. Трибесенков перемахнул через забор и оказался в заросшем яблоневом саду, усыпанным падалицей. В детстве Трибесенков не раз залезал в чужие сады и воровал яблоки.
     И теперь эти упавшие яблоки напомнили ему тот день, когда он попался в руки крепкого мужика, хозяина сада. Это был здоровенный мужик с жилистыми руками и лохматыми бровями, который схватил его за шиворот, поднял над землей да так, что яблоки посыпались из карманов Трибесенкова на землю.
     Прошло много лет с того случая, Трибесенков стал гаишником и как-то остановил косматого деда, гнавшего на своем "запорожце" невесть куда. Трибесенков учуял знакомые черты в лице старика, но не мог быстро вспомнить, кто он и попросил документы. "Какие тебе документы? Забыл что ли как у меня яблоки в саду воровал?" — гаркнул дед, глядя узнавающе на Трибесенкова своими бесцветными глазами. — "Иди отсюдова покуда цел!" Вот так прямо сказал и уехал.
     И вот сейчас, забравшись в сад по-детски через забор, он испытал дежавю. И чутьё его подсказывало ему, что рецидивист этот похож на того мужика из детства, и что всё пойдет сейчас не так.
     Дверь оказалась открытой, он зашел внутрь после некоторых колебаний. В коридоре было темно, завешано мокрым бельем, кое-где сорванным и брошенным на пол.
—  Есть кто живой? — спросил Трибесенков, услышав возню за стеной.
—  Идите наверх по лестнице! — ответил ему взволнованный женский голос из-за закрытой двери. И тут же послушался плач маленького ребенка.
     Трибесенков с неприятным чувством в груди стал подниматься по старой скрипящей лестнице вверх на мансарду. Он поднимался и видел, что дверь была закрыта не до конца и, внутри тускло горел свет, видимо, настольной лампы.
     Трибесенков остановился и крикнул: "Гражданин Петров, выходите, это милиция!" Ответа не последовало. Трибесенков достал и включил фонарик,чтобы неожиданно ослепить рецидивиста и продолжил движение.
     Поднявшись по лестнице, Трибесенков заглянул в приоткрытую дверь и увидел огромную тень с поднятой дубиной, которая колыхалась на стене и потолке. На мгновение сердце Трибесенкова остановилось, и он резко толкнул дверь от себя.
     Через секунду в луче фонарика он четко увидел маленького взъерошенного человечка в семейных трусах, с кривыми тонкими ногами,  зажмуренными глазами  и  веником в поднятой руке...

06 февраля 2016


Рецензии