Чердак воспоминаний...

Весной особенно обостряется желание устроить в доме генеральную уборку. Отмыть окна после зимней стужи, вычистить ковры, протереть шкафы с книгами и посудой. Потратив целый выходной на весеннюю уборку, вспоминаю про чердак. Вечно у меня не хватает времени там убраться. Не откладывая желание в долгий ящик, тащу наверх по скрипучей лестнице пылесос и ведро с водой….

Вот оно, место где остановилось время. Годами копились здесь коробки со старыми вещами. Советская мебель из «прошлой» жизни  покрыта слоем пыли. Рядом пирамиды из коробок, надписи на них - «детская одежда (Вася)», «детская одежда (Катя)», дальше игрушки, старые журналы и книги. Пачка скрученных рулонов ватмана с рисунками – плоды трех лет обучения в художественной школе… В старом  шкафу, ящик с древним видеомагнитофоном. Такой, к современному цифровому телевизору уже и не подключишь. Здесь же коробки с кассетами. Читаю названия – «Черепашки ниндзя», «Черный плащ», «Вини пух и его друзья»…. Почти все кассеты это мультики и детские фильмы. Это же надо столько накопить! Их тут, наверное, штук сто! Может выбросить? Скорее всего их никто никогда не будет смотреть…  А это что? Ха-ха, да это же домашнее видео! Когда то, очень давно, практически на стыке времен, купили мы с друзьями японскую видеокамеру SONY. Купили в складчину, так как для одной семьи это было дорого.  В коробке из-под обуви с десяток кассет. Как хочется их посмотреть, милые сердцу воспоминания! Где-то тут был старый телевизор. Да вот же он на самой нижней полке. С трудом выволакиваю на белый свет громоздкий квадратный ящик – «Пантера», настоящий японский. Когда то в девяностые, муж заработал его, занимаясь заготовкой кедрового ореха и брусники. Включаю в розетку – работает! Молодцы японцы. Ставлю сверху видик …..

…1989. Скоро Новый год. Гуляем в парке. Муж держит на руках прелестное создание в белоснежной шубке из кролика и пушистой песцовой шапке.
– Ах! Какая у вас красивая девочка, просто ангелочек, восхищается проходящая мимо тетушка.
– Что вы, я возмущаюсь, это мальчик! Вася. Муж смеется:
– Надо ему пистолет в руки давать, что бы понятно было, что парень. Он ставит ребенка на снег. Васька несется по дорожке вперед, а мы идем сзади обнявшись, влюбленные и счастливые: Весело спрашиваю:
– Ты меня Лю? 
- Я тебя Обожа!….

….Весна, апрель, почти весь снег уже растаял и стек в большие мутные лужи. На днях, в детском мире, через третьих знакомых, мне досталась чудесная вещь, синий комбинезон с капюшоном, для моего трехлетнего сорванца. Комбинезон такой замечательный, из ярко синей болоньевой ткани, простеган тонким ватином, с резинками на рукавах и штанинах. Как же мне повезло, как раз к весне, сейчас пойдем гулять! Быстро собираемся. Ах, какой красавчик, мой сынок! Комбинезон слегка большеват, но за то легкий и красивый, и это даже лучше, пойдет на вырост.  На улице чудесный весенний день. Солнце такое яркое, что слепит глаза. Сын летит вниз по лестнице с счастливыми воплями распахивая подъездную дверь. Впереди огромная лужа, залившая асфальтную яму с колдобинами на дне. В предчувствии беды делаю прыжок, надеясь схватить ребенка за капюшон и не успеваю… С разбегу влетает он в середину лужи, спотыкается и падает, холодная волна накрывает его с головой. Вот и погуляли, называется! С ужасом выуживаю мокрое чадо из воды и волоку вопящего ребенка обратно в подъезд.... Настроение отвратительное! Вечером жалуюсь мужу на сорванца сына:
- Комбинезон жалко, полинял и выглядит как тряпка, и не поносили совсем. А он смеется:
– Да, ладно, парень растет, испытатель, другой купим, у меня есть знакомая, в "Детском мире" работает, позвоню ей завтра! Ну, перестань, не кисни, ты же меня Лю?
- Я тебя Обожа!….

….А это уже девяностые. Гуляем семьей. Плохое настроение. На мне дурацкое пальто и шляпа, я себе не нравлюсь. Поправилась после родов. В Российских магазинах пусто. Купленное на рынке пальто совсем мне не идет, но другого нет. Васька носится впереди изображая реактивный самолет, сметая все на своем пути. Сзади мы с коляской, сладко спит маленькая Катюшка. Молчим, у каждого свои мысли. В стране разруха. Мой НИИ расформировали, и я даже не знаю, где буду работать после декрета.... Дома все пока нормально. Иногда не хватает денег хлеб, зато всегда есть мясо и рыба. Благо муж охотник и рыбак, проживем. Одежду детям сама сошью, не проблема, но на душе  тревожно и страшно, в стране перемены и это пугает.  Поднимаю голову на мужа, смотрю внимательно в серые глаза, вспоминаю его слова: - «Пока мы вместе нам ни какие трудности не страшны». Тихо спрашиваю:
– Ты меня Лю? Сжимает мою ладошку,
- Я тебя Обожа!….

Весь вечер смотрю одну кассету за другой. Воспоминания, они захватывают и уносят сознание в прошлое. Почти тридцать лет вместе. Такая длинная жизнь. Здесь на видео мы снова молодые. Вот вечеринка у друзей…. А это первое сентября, Васька пошел в школу… Выпускной у Катюшки в садике… Как же приятны эти воспоминания. Наша жизнь изменилась, время перемен заставило серьезно потрудиться, начать свой бизнес и жизнь постепенно стала стабильной, в дом пришел достаток. Выросли и давно живут отдельно дети.  Забылись смешные любовные словечки…..

Внизу хлопнула дверь. Быстро выключаю телевизор и тороплюсь вниз. Муж вернулся с охоты. Три дня рысачил по тайге на квадроцикле, бороздил ручьи, болота. Весь грязный, свалил на пол мокрый рюкзак, сапоги и оружие. Ну, вот! Мой чистый помытый пол!
– Привет, как поохотились? 
Обнимает меня за плечи, царапая колючей щекой, седая голова пахнет лесом и дымом – Удачно!
Хитро спрашиваю: – Ты меня Лю?,
Секунду смотрит мне в глаза, губы расползаются в улыбке: - Я тебя Обожа!….


Рецензии
Очень тепло написано. Старый чердак, оказывается, способен погрузить нас в молодость и притормозить бег времени.

Владимир Микин   08.09.2018 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Да, на этом чердаке много чего интересного, почти целая жизнь!

Надежда Беленюк   09.09.2018 05:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.