IV

Приглушенный свет в зале дополнял какую-то мистическую атмосферу. Еще с улицы Саше слышались голоса, разговоры, исходящие из кафе. Но зайдя сюда, он вдруг обнаружил, что здесь было очень тихо. Ни разговоров, ни звона тарелок, ни шум, который обычно встречается в таких заведениях. Тишина. Лишь совсем неслышно играла музыка. Где-то совсем далеко. Будто вообще не здесь.

За большими деревянными столами со светлыми скатертями и толстыми ножками с узорчатой резьбой сидели посетители. Кто-то сидел, уткнувшись в экран своего телефона, кто-то ел, монотонно поднося и отводя ложку ото рта. Кто-то же, кто сидел вдвоем, мирно беседовал. Но разговоров совсем не было слышно. «Что здесь вообще происходит?», - подумал про себя Саша. Ему было крайне непонятно происходящее. Кивнув другу, они вместе сели друг напротив друга за ближайший свободный стол у окна. Саша повернул голову, уставившись на улицу, а Женя стал рассматривать зал.

Все оставалось по-прежнему тихо и спокойно. Остальные посетители продолжали заниматься своими делами: монотонно есть, устремив взгляд в одну точку где-то на полу, лазить в своем телефоне, беззвучно разговаривать. Здесь даже было как-то неудобно говорить. Не хотелось нарушать эту тишину. Поэтому друзья сидели молча, продолжая смотреть в окно и рассматривать зал.

Из дальнего конца зала к ним начала приближаться девушка. Она была невысокого роста, с длинными русыми волосами, доходившими ей почти до талии. В руках она что-то держала, похожее на стопку бумаг или книжку большого формата. Скорее всего – меню. Через пару секунд она приблизилась к двум сидящим гостям. На ней были надеты темные брюки с каким-то непонятным, но красивым узором и светлая блузка. Подойдя к столику, за которым сидели Саша и Женя, девушка улыбнулась и протянула меню. На ее одежде виднелся темно-синий бейдж с белыми буквами: Екатерина.

- Добрый день, - сказала она, не переставая улыбаться.

Голос ее был негромким, но из-за тишины, стоящей в зале, девушку было слышно хорошо. Друзья взяли меню в руки, а девушка, развернувшись, неспешно пошла обратно.

- Так, - протянул Женя, открыв меню. – Что тут у нас есть...

Страницы его были сделаны из глянцевой бумаги, которая отсвечивала из-за света с улицы. Обложка же – из плотного темно-коричневого картона. Полистав туда-сюда листы, Саша отложил меню в сторону и снова уставился в окно.

- Ты все? Опрелелился? – спросил его Женя.
- С заказом? Да. Но я есть не буду.
- Ну, как хочешь.

Через пару минут подошла та самая девушка. В руках она держала небольшой блокнот и ручку.

- Вы готовы сдалать заказ?
- Да, конечно, - ответил Женя.

Сделав заказ, он повернулся к своему другу.

-  А ты что будешь?

Саша закал лишь кофе. Девушка, записав все в свой блокнот, ушла в дальний конец зала. Ее шаги разлетались вокруг, постепенно затихая. Скоро все стало совсем тихо.

***

Друзья сели в машину и закрыли двери. Саша завел двигатель и поудобнее устроился, откинувшись назад. Тихо работал вентилятор, охлаждая воздух, который, несмотря на то, что машина простояла в тени, успел немного нагреться.

- Ну, как тебе кафе? – спросил Женя, не поворачиваясь.
- Хорошее – протянул Саша. - Уютное довольно, кофе у них вкусный.
- Да ты кроме него ничего и не взял.
- Не хочется что-то. Куда поедем-то?
- Домой, куда еще? Ты завезешь меня или мне на общественном транспорте поехать?
- Завезу я тебя, завезу. В одном доме живем.

Сняв машину с ручного тормоза, Саша вырулил назад, развернулся и двинулся к центру. Оттуда было недалеко и до дома.

-Слушай, хотел узнать, - начал разговор Саша. - Поедем в старинное имение, принадлежавшее моей семье? Помнишь, я тебе рассказывал?
- Помню, помню. Только я же говорил, что у меня работа. Четыре раза в неделе на дежурстве. Все лето.
- Возьми отпуск. Летом отдыхать нужно, а не работать.
- Это да, но с моей работой-то... Ответственность, сполшная ответственность. Да и персонала у нас не так уж и много. А летом всегда клиентов больше...
- Не могут не дать отпуск. Ты с начала года трудился, работал. А теперь еще и летом должен работать получается? Как так? А ведь ты сам рассказывал, что у вас там кто-то уходил этой зимой. Они отдыхали, а ты работал. Теперь пусть они работают, а ты – отдохни.
- Ладно, ты меня уговорил. Подойду я к начальству. Съездим в это имение. Мне и самому, честно сказать интересно. Что там, как там. Я же раньше почти никогда в таких местах не был. Был лет тринадцать назад в имении Пушкина. Вернее, не в его, а в имении его отца. Хорошо там было, красиво очень. Всегда интеремовался историей.
- Говорю тебе, не пожалеешь, что съездил.

Совсем скоро они уже были в центре города, откуда они пару часов назад заворачивали в этот район. День близился к концу. Из офисных зданий выходили первые работники, чей рабочив день заканчивался на час раньше всех. Они все шли по тротуарам вдоль дороги. Только теперь их было намного больше, чем днем.

Погода стояла теплая, солнце еще и не думало садиться за горизонт. Летом дни всегда длиннее. Но Саше это все не нравилось. Ему совершенно не доставляло никакого удовольствия идти по пеклу, по жаре, париться под палящим солнцем, которое светило лишь чуть-чуть меньше, чем в полдень.

- Саш, так ты мне так и не рассказал про свое бессмертие. Все собираешься, да забываешь.

Саша тяжело вздохнул, про провел рукой по волосам.

- Я расскажу, раз тебе так интересно.


Рецензии