Часть 2. Глава 15

Прошло около трёх месяцев после моего возвращения в Карно-Фахет. Я быстро втянулся в новый ритм жизни и, казалось, что вообще никогда не уезжал из города. Столица очень скоро стала расплывчатым воспоминанием. Однако я не забывал о своих друзьях по Академии и раз в месяц слал им весточки. У Лиля всё было прекрасно: карьера шла в гору, и скоро должна была состояться их с Велестией свадьба, куда я также был приглашён. Что же до Гарэта, то ответ на мои письма от него пришёл лишь однажды, где он сумбурно писал, что намерен покинуть столицу для какого-то важного дела, сути которого он не имеет права разглашать.

Что касается меня самого, то я был назначен командиром одного из отрядов урзской армии. Сказать по правде, далеко не все воины пришли в восторг от того, что им придётся подчиняться мне, по мнению некоторых, молодому и неопытному. Но я быстро дал понять, что мой возраст – это далеко не помеха, а как раз наоборот, а опыта у меня вполне достаточно, чтобы справиться с отрядом. Кроме того, я тоже не стоял на месте и активно развивался в воинском деле под руководством дяди Расула.

Ещё я по-прежнему любил Милантэ, и чувства мои, хвала Высшим, были взаимны. Множество раз я уговаривал Жрицу покинуть Обитель и уехать со мной в Карно-Фахет, но она была непреклонна.

- Не проси от меня невозможного, Насури. Я ведь говорила тебе, что не могу уйти, пока не будет восстановлено равновесие.
- Да что это за равновесие такое? И в чём оно заключается?
- Жизнь за жизнь, - ответила Милантэ, устремив на меня пронзительный взгляд.

Однако этот ответ ничуть не прояснил ситуацию.
- И что это значит?
- Поймёшь, когда придёт время.

Я вздохнул и закрыл глаза.
- Как же я устал от всего этого. Время придёт для того, время придёт для этого. Я просто хочу, чтобы ты стала моей супругой. Чтобы мы жили счастливо, дома.

Жрица улыбнулась, затем присела возле меня и сжала мои ладони своими.
- Я тоже этого хочу, Насури. Больше всего на свете.
- То есть… ты согласна вступить со мной в союз? – уточнил я.
- Да, - ответила девушка, не переставая улыбаться.
- Ура!

Я подхватил любимую на руки и закружил. Затем опустил обратно на землю, подкрепив свою радость горячим поцелуем. А затем на меня нашло отрезвление.

- Но если ты не можешь покинуть Обитель, то как мы тогда вступим в союз?
- Это можно сделать здесь, в Обители. Если ты на это согласишься, - ответила Жрица.
- Я-то соглашусь, но кто проведёт обряд?
- Жрецов здесь предостаточно. Так что с этим сложностей не возникнет. Однако я должна тебя предупредить, что обряд этот древний и не похож на тот, что принят у урзов. Кроме того, он навечно свяжет нас. Понимаешь, Насури? Навечно. Это значит, что связь наша будет нерушима за пределами и этого мира, и этой жизни. Обдумай то, что я сказала, и если не останется у тебя ни малейших сомнений и колебаний, то подтверди своё решение. Если же этого не случится… Что ж, я всё равно не перестану любить тебя.

И сколько бы я не убеждал Жрицу в тот день, что жажду нашего союза, как ничего другого, Милантэ была непреклонна: я должен был за месяц обдумать своё решение и лишь тогда вернуться и сообщить о нём.

Сначало меня это жутко разозлило, ведь я не привык к тому, что кто-либо ставил мне какие-то условия. А потом я понял, что она права: на такой шаг следовало решаться только тщательно всё взвесив, и быть честным с собой в своём решении. Всё же вечность – срок не маленький. Поэтому я уступил, пообещав, что вернусь через месяц или тогда, когда смогу без колебаний принять то или иное решение.

Из родных в курсе моих любовных дел по-прежнему была только кави Шантал. И именно к ней я пошёл за советом, когда вернулся из Горной Обители.
- Милантэ не зря отправила тебя подумать, - ответила урза, выслушав мой рассказ. – Этот обряд очень древний. Он основан на крови и на испытании тех, кто вступает в союз. Это своего рода печать, что скрепит вас, и разрушить её очень трудно. Практически невозможно, если не обладаешь необходимыми знаниями и силой. Поэтому думай, Насури. Думай и решай. И решение твоё должно идти от связи разума и сердца.

И я думал. Стараясь при этом держать блок на этой части своего разума, ведь Асури легко могла прочесть мои мысли. Конечно, я бы мог давно обо всём рассказать и ей, и родителям, но мне не хотелось, чтобы кто-либо своими суждениями влиял на моё решение. Эта часть моей жизни должна была оставаться скрытой до поры до времени.

Поездка в столицу на свадьбу Лиля стала для меня спасением. Там я мог сменить обстановку и как следует поразмыслить. Торжество обещало быть пышным и должно было состояться в городской ратуше, куда, по слухам, собирался пожаловать сам король. Хотя в этом не было ничего удивительного, учитывая тот факт, что женился сын его советника.

Мой приезд очень обрадовал Лиля, который лично встретил меня на пороге родового поместья Шантов. И хотя прошло не так уж много времени с нашей последней встречи, но мне показалось, что друг мой как-то переменился. От былой робости не осталось и следа, а его врождённую мягкость вполне можно было счесть обычной вежливостью.

- Отец извиняется, что не смог тебя встретить. Весь в хлопотах. Но, обещаю, ты его увидишь позднее.
- Да не стоит извинений, - произнёс я, взмахнув рукой. – Я же всё-таки твой друг, а не твоего отца.
- Он хотел бы познакомиться с тобой поближе, - ответил Лиль. – Твой отец ведь как-никак правитель урзов. Ну, ты понимаешь…
- Разумеется, - хмыкнул я. – Чистая политика. Ты мне лучше ответь, друг: я надеюсь, ты хоть по любви женишься?

Шант часто захлопал глазами, как он всегда делал, когда что-то повергало его в изумление.
- Конечно, - наконец ответил он. – Я всем сердцем люблю Велестию.
- Вот как… Что ж, очень хорошо.
- А почему ты спрашиваешь?
- Не мог не спросить, зная, каким путём ты попал в Академию.

Лиль помолчал, склонив голову набок.
- Знаешь, - медленно произнёс он. – Я ведь мог отказаться. Убедить отца отправить меня в любое другое учебное заведение не составило бы большого труда. Но я согласился с его выбором именно из-за Велестии. Я хотел стать сильнее, чтобы суметь защитить её, если потребуется.
- То есть, ты уже тогда понял, что любишь её? – удивился я.
- Не совсем так. Понял я это, будучи ещё совсем мальчишкой. Этим же своим поступком я сделал свой выбор связать с ней когда-нибудь свою судьбу.

Я взирал на друга в молчаливом изумлении. И хотя он всегда был «голосом разума» для нас, своих сокурсников, я и подумать не мог, насколько глубоко он мыслит.

- И ты молчал… все эти годы, - только и смог произнести я.
- Есть вещи настолько сокровенные, что просто не можешь о них рассказывать, - с лёгкой улыбкой ответил Лиль. – В этом просто нет потребности.

Как же хорошо я его понимал. Ведь именно такой сокровенной вещью были мои взаимоотношения с Милантэ. И я, наконец, осознал, почему за все эти годы лишь кави Шантал знала об этой части моей жизни – та, кто по своему призванию была хранительницей каких бы то ни было сокровенных знаний.

- Я рад за тебя, - искренне произнёс я. – Правда. Очень рад.
- Спасибо, Насу. Я тоже рад видеть тебя в этот важный для меня момент. Хотелось бы, чтобы и Гарэт был тут… но, увы, он покинул столицу и никто не знает, когда он опять вернётся.
- Да, он писал мне про какое-то задание. Не влип бы только никуда…
- Влипать – это по твоей части, - улыбнулся Шант. – И в этом Гарэт едва ли тебя переплюнет.
- Скорее всего, - усмехнулся я.
 
На следующий день состоялась долгожданная свадьба, на которой присутствовал весь столичный свет. Слухи не обманули, и король действительно почтил торжество своим присутствием, хоть и ненадолго. Мой друг же в этот счастливый для него день весь буквально сиял от радости, что можно было сказать и о его невесте. И, глядя на эту пару, и, припоминая слова Лиля о своём выборе, я вдруг вспомнил о том дне, когда сорвался с военно-полевых учений и поехал к Западным горам, чтобы хоть на краткий миг увидеться с Милантэ. И тогда мне было всё равно, что будет потом, хотя и знал, какие последствия таит в себе этот поступок. Значение имело лишь это моё решение повидаться с возлюбленной. Это и был выбор. Тот самый выбор ума и сердца.

Впору было немедленно гнать в Обитель и клясться своей избраннице в том, что готов вступить с ней в союз, пусть даже он продлится вечность. Что решение это окончательное и непоколебимое. Но я глубоко вздохнул, приводя в порядок скачущие, словно дикие кони мысли, и снова вернулся в настоящий момент.
 
После торжества я ещё два дня провёл в столице. Познакомился с отцом Лиля, герцогом Эгьером Эден Шантом, который оказался довольно приятным и дальновидным мужчиной, хотя все эти годы, что я был кадетом, он представлялся мне суровым и надменным деспотом, который чуть ли не пинками загнал сына в Академию. Отчасти мнение моё основывалось на слухах, которые сам Лиль и не подтверждал, и не опровергал. Теперь я понял, как ошибался на его счёт и насчёт его семьи.

Когда пришло время уезжать, я ещё раз горячо поздравил своего друга и его жену, пожелав им крепкого долговременного союза и семейного счастья, и покинул столицу. Но поехал я не домой, а в Горную Обитель, чтобы сообщить Милантэ о своём окончательном решении. И, хотя моя возлюбленная и была в некоторой степени провидицей, она немало удивилась, когда я шагнул в её келью.

- Я ведь дала тебе месяц. Почему ты здесь?
- Чтобы сказать, что готов вступить с тобой в союз, сколько бы он не продлился. Это моё окончательное решение.

Жрица нахмурилась, пристально всматриваясь в моё лицо, но скоро черты её смягчились, и она улыбнулась и кивнула со словами:
- Да. Теперь я это вижу. И согласна быть тебе супругой, Насури Гроу.

Обряд провели в тот же день. На нём присутствовали трое жрецов, которые по очереди читали какие-то тексты из старинных книг. Как мне объяснила потом Милантэ, это были молитвы-благословения от Высших, которые заповедовали вступающим в союз быть, прежде всего, честным со своим супругом или супругой, хранить свою любовь под натиском невзгод и делиться ей в часы радости. Видеть друг в друге не просто супругов, но партнёров и друзей, которые поддержат в трудные минуты словом и делом. И, самое главное, будучи в союзе, всегда оставаться собой, стремясь к высшей мудрости.

После чтения молитв, нас поставили на колени, дали особое питье и снова продолжили чтение текстов, которое заняло не меньше часа. Потом Жрец велел подняться и протянуть ему руку ладонью вверх. Мы исполнили и это, после чего он полоснул мне и Милантэ по запястью острым ножом и наложил наши руки одну поверх другой. Стоило нашей крови смешаться, как над руками у нас появилась вспышка света, которая, задержавшись на несколько мгновений, волнами рассеялась по Святилищу.
 
Но и это был ещё не конец. Далее нас отвели в холодную пещеру, раздели догола и оставили там, запретив прикасаться друг другу. Мы не могли ни согреть друг друга, ни согреться сами. Лишь смотреть друг на друга, поддерживая словами и взглядами. Когда же, спустя несколько часов за нами вернулись, мы с Милантэ были так обессилены этой последней инициацией и всем обрядом в целом, что едва держались на ногах. Так что о первой брачной ночи пока стоило забыть, ведь мы отключились, едва достигнув нашего ложа.

                ***
Я проснулся от лёгких прикосновений к своему лицу и волосам. Открыв глаза, увидел свою супругу, которая ласково гладила меня по голове, с лёгкой улыбкой на устах,  как и в тот самый день, когда я приехал к ней, сбежав из военно-полевого лагеря.

- С пробуждением, - сказала Милантэ, не прерывая своего занятия.
- Утро доброе, - ответил я.

Затем поднёс руку к лицу, протирая глаза, и взгляд мой наткнулся на свежий порез на запястье. Обряд, вспышка света, пещера… Неужели всё это было на самом деле. Неужели мы наконец-то вступили в союз, и Милантэ теперь не только моя возлюбленная, но и жена?

- Что, не верится? – спросила моя проницательная супруга, перехватив мой взгляд.
- Да… немного. Всё это как будто немного нереально.
- Понимаю, о чём ты. Сама сначала в себя приходила. А когда полностью осознала, так обрадовалась.

Лицо Жрицы снова засияло улыбкой, и я не мог не улыбнуться в ответ. Затем притянул к себе супругу и поцеловал.

- А я-то как рад, ты не представляешь просто. Но… ведь ты и теперь не покинешь Обитель?
Милантэ грустно вздохнула, качая головой.
- Моё проклятье всё ещё со мной.
- Мы его разрушим, - твёрдо произнёс я. – Вместе. А пока… Брачной ночи у нас не вышло, так что придётся довольствоваться брачным утром. Иди ко мне…

                ***
Обитель я покидал с двояким чувством: радостью от того, что мы с Милантэ наконец-то вступили в союз и с горечью, что я вынужден уехать, оставляя свою супругу здесь. И сколько же ещё я буду приезжать сюда, чтобы просто увидеть свою жену? Год, два? Десяток лет? А может вообще всю жизнь? Я был к этому готов. Да, я готов был всю жизнь мотаться между Карно-Фахетом и Горной Обителью, если потребуется, но ведь есть же способ этого избежать. Как там сказала Милантэ? Жизнь за жизнь. Какая жизнь? Что за жизнь? Непонятно.
Пока я ехал домой всё мучился вопросом: рассказать ли своим родным о том, что я теперь женат или же отложить это откровение до лучших времён? Я представил молчаливое изумление своего отца, многословные восклицания матушки и ярость Асури, которая, конечно же, жутко разозлится, что я столько времени скрывал от неё такие вещи. И… в итоге о своём поступке сообщил лишь кави Шантал.

- Ох, беда у нас с мужчинами в роду Гроу, - покачала головой урза, услышав новости. – Бежите вечно куда-то сломя голову, а потом последствия лопатой гребёте. Хотя вижу, что решение ты это принял от ума и от сердца, но… делать-то что дальше думаешь, Насури?
- Жить, кави Шантал. Жить и действовать по обстоятельствам. И думаю, всё у нас будет отлично.
- Да услышат тебя Высшие, Насу. Давай-ка порез тебе обработаем и повязку сделаем, чтобы спрятать.  А то сестрёнка твоя покоя не даст, если увидит.

Я позволил кави проделать все необходимые манипуляции со своей рукой. Однако идея скрывать след моего обета мне совсем не нравилась.

- Не хочу его прятать. Это ведь обещание.
- На сердце твоё обещание, а не на руке, - фыркнула в ответ кави Шантал. – Всё, готово. Иди-ка ты домой, муженёк. Мне поработать нужно.

Поблагодарив тётушку за помощь, я покинул её дом. Пересёк поляну и остановился, рассматривая повязку.

- На сердце… - повторил я, улыбнулся и продолжил свой путь.

http://www.proza.ru/2016/02/28/1196 - Глава 16


Рецензии