Пауки в банке Глава 35

          Позавтракав,  Сергей  и  Иван  решили  подвести  первые  итоги  расследования. 
          -  Дело темное.  Опросы  всех  обитателей дома  не принесли   существенных  результатов.  До сих пор  не ясен мотив  преступления. Мы  рассматриваем лишь  две  версии:  первая  -  неизвестный  проник  в  комнату,  намереваясь  похитить  драгоценности,  и  убил  женщину,  чтобы  не  оставлять  свидетеля,   вторая  -  убийство  совершено  кем-то  из  наследников.  Первая  версия,  конечно,  выглядит  более  правдоподобно,  непонятно  лишь,  почему  преступник  оставил  драгоценности  в  комнате.  Если  дочь  хозяина  действительно  видела  убийцу,  то,  судя  по  ее  словам,  он  спускался  по  лестнице  с  пустыми  руками,  -  Сергей  вопросительно  смотрел  на  Ивана.

          -  Значит, целью  преступника  было  не  похищение  драгоценностей,  а  физическое  устранение  Эммы  Юрьевны.  Кому-то  она  здорово  мешала,  -  предположил  Иван.
 
          -  Драгоценности  похитил  Игорь.  Что-то  воспрепятствовало  ему  своевременно  с  ними  скрыться.  В  этом  у  меня  нет  никаких  сомнений.  Мог  ли  Игорь  убить  женщину  -   вопрос   не  простой,  -  Сергей  в  задумчивости  постукивал  карандашом  по  столу.

          -  Почему-то  я  не  представляю  этого  великовозрастного  шалопая  с  ножом  в  руке.  Своровать,  сжульничать  -  на  это  Игорь  мастак,  но  убить  -  кишка  тонка.  Он  трус!  -  убежденно  ответил  Иван.
          -  И  что  же  нам  остается?  Придется  повторно   опрашивать  всех  подозреваемых  и  искать  в  показаниях  несоответствия.  Что  скажешь?
          -  Делать  нечего,  пойдем  по  второму  кругу,  -  согласился  Иван.

          -  Совсем  забыл  тебя  спросить,  как  прошло  дежурство?  Кто-нибудь  пытался  проникнуть  в  комнату  Ларисы  Федоровны?
          -  Никого  подозрительного  я  не  видел.  Снежана  часа  в  три  ночи  хотела  попросить  у  Ларисы  таблетку  аспирина.  Я  ее  остановил.  Девушка  не  стала  спорить  и  ушла.  Щека  у  нее  раздулась  -  смотреть  страшно,  -  Иван  изобразил  рукой  на  лице  опухоль.
          -  Не  показывай  на  себе,  примета  плохая,  -  Сергей  встал  из-за  стола  и  стал  мерить  шагами  комнату.  -  Снежана  не  симулирует.  Поэтому,  я  считаю,  что  Михаила  из  числа  подозреваемых  лиц  можно  исключить.  Он  не  ударил  бы  с  такой  силой  любимую  девушку.  Да  и  на  сестру  не  стал  бы  покушаться.
          -  Ну  не  скажи.  Ради  денег  люди  забывают  о  родственных  чувствах.  Снежану  он  не  видел  в  темноте.  Мог  ее  ударить,  думая, что  это  кто-то  другой,  -  запротестовал  Иван.

          -  Вот  и  допросишь  их  еще  раз.  Разберись,  каким  образом  шаль  Ларисы  попала  на  место  преступления.  И про  пуговицу  разузнай.  -  Сергей  остановился  рядом  с  Иваном.  -  Ты  украшения  убитой  Федору  Степановичу  отдал?  Может  быть,  преступник  за  этими  драгоценными  вещицами  охотится.  Тебя  еще,  чего  доброго,  по  голове  тюкнет.
          -  Отдал,  рано  утром.   -  Иван  достал  из  кармана  блокнот  и  черкнул  для  себя  очередное  задание.  -  Значит  так:  беру  родственников  хозяина  в  оборот  и  вытрясаю  из  них сведения  про  красную  шаль  и  пуговицу  от  мужского  пиджака.  Какие  будут  еще  указания?

          -  Пока  все.  Я  займусь  Олегом  Николаевичем.  Не  нравиться  он  мне.  Заявил  в  показаниях,  что  шум  борьбы  между  потерпевшей и  Ириной  услышал  из  своей  комнаты.  Это  обман.  В  доме  толстые  стены  и  не  пропускают  ни  единого  звука  извне.  Я  проверил.  Отсюда  вывод  -  он  крутился  где-то  неподалеку  от  спальни  убитой.  Что-то  удерживало  его  возле  комнаты Эммы.

          -  Думаешь,  убил  этот  хилый  интеллигентик  в  очках?  А  мотив? -  Иван с  сомнением  посмотрел  на  следователя.
          -  Мотив?  Не  знаю.  Поэтому  и подозреваю всех.  Я еще  раз  перечитал  завещание  Федора  Степановича  и  просмотрел показания свидетелей.  Факты  таковы:  преступление  мог  совершить  каждый,  находящийся  в  ночь  убийства  в  этом  доме.  Возьмем  хозяина.  Я  не  заметил,  чтобы  он  был  сколько-нибудь  опечален  убийством  супруги.  После  ее  смерти  он  даже  выглядит  лучше:  порозовел  и  повеселел. У  меня  есть  доказательство,  что  потерпевшая    изменяла  мужу  с  его  племянником.  Федор  Степанович  знал  о  неверности  жены  и  мог  убить  из  ревности.   
          Людмила  Александровна,  бывшая  супруга  хозяина  дома,  где-то  пропадала  ночью.  Ей  ничего  не  стоило  войти  в  комнату  потерпевшей,  убить  ее,  а  затем  разыграть  амнезию.  Женщину  выловили  из  бассейна  лишь  через  полтора  часа  после  исчезновения.  Неужели  все  это  время  Людмила  Александровна  сидела  в  воде?  Сомнительно.  Она  была  в  другом  месте. 
          Людмилу  Александровну  разыскивали  Михаил  и  Валерий.  Поднявшись  на  второй  этаж,  эти  двое  разошлись  в  разные  стороны.  Один  вышел  на  веранду  через  восточную  дверь,  а  другой  -  через  западную.  Любой  из  них  мог  незаметно  вернуться  и  зайти  в  комнату  Эммы  Юрьевны. 
          Игорь,  как  мы  с  тобой  уже  решили,  не  способен  на  хладнокровное  убийство.  Он  вполне  мог  подсунуть  любовнице  стакан  со  снотворным,  чтобы  она  не  помешала  ему  совершить  кражу  драгоценностей.  Его  брат  Максим  так  вообще  держал  орудие  убийства  в  руках  и  спрятал  его  за  картину.   Если  бы  он  не  догадался  стереть  с  ножа  свои  отпечатки  пальцев,  был  бы  уже  арестован  за  сокрытие  улик. 
          Убитая  не  отличалась  высоконравственным  поведением.  Кроме  Игоря,  она  состояла  в  любовной  связи  с  секретарем   мужа.  Об  этом  мне  поведала  вездесущая  Лена.  Валерия  девушка  видела  выходящим  из  комнаты  убитой.  Что  он  там  делал,  как  не  заметал  следы  преступления? 
          Ирина  могла  убить  из  мести,  а  Олег  Николаевич,  Лариса  и  Михаил  -  из  корысти.  Труднее  заподозрить  Снежану,  Киру  Владимировну  и  сплетницу  Лену,  но  кто  их  знает.  Убитая,  похоже,  была  интриганкой  и  могла  насолить  любой  из  этих  женщин.  Под  подозрением  остаются  все,  как  видишь,  -  развел  руками  Сергей.
 
          -  Ты  еще  не  упомянул  Марту.  Эта  запутанная  история  с  серьгами  очень  даже  подозрительна.  А  что  если  Марта  сняла  их  с  убитой?
          -  Нет,  это  исключено.  Я  сам  разберусь  с  обвинениями  Киры  Владимировны.  Марта  не  могла  убить.  Она  честная  девушка,  -  Сергей  был  настолько  очарован  Мартой,  что  безоговорочно  верил  в  ее  невиновность.

          -  Ты  слишком  доверчив.  Понимаю,  Марта  -  привлекательная  девушка,  но  красота  -  не  гарантия  порядочности.   Во  многих  случаях  как  раз  наоборот,  толкает  свою  обладательницу  на  тяжкое  преступление. 
          -  Ладно,  хватит  читать  мне  нотации.  Иди  работать.  Я  сам  разберусь  с  Мартой,  -  Сергей  недовольно  нахмурился.  Подтрунивание  Ивана  над  его  влюбленностью  в  домработницу   злило  Сергея.  Он  и  сам  понимал  всю  смехотворность  своего  поведения.
          -  Молчу,  -  Иван  засунул  блокнот  в  карман  и  вышел  из  библиотеки.  Он   вызвал  лифт  и  поднялся  на  третий  этаж. Расследование  Иван  решил  начать  с  опроса   Ларисы  и  Людмилы  Александровны.
 
          Кивнув  полицейскому,  сидящему  в  коридоре,  Иван  постучал  и  открыл  дверь.  Лариса  находилась  в  комнате  одна.  Она  лежала  на  постели  и  листала  журнал.  Увидев  вошедшего  полицейского,  Лариса  села.   Полы  короткого  цветастого  халатика  разошлись,  обнажив  загорелые  колени.
          -  Доброе  утро,  -  Иван  топтался  на  пороге,  испытывая  неловкость  при  виде  голых  ног  женщины. «А ножки у нее ничего! Не зря Игорь пялится на них!» - подумал он.
          -  Проходите,  пожалуйста.  Присаживайтесь,  -  Лариса  запахнула  халатик.

          Иван  опустился  в  кресло.
          -  У  меня  к  вам  два  вопроса.  В  комнате  убитой  обнаружена  ваша  шаль.  Объясните  мне,  пожалуйста,  каким  образом  эта  вещь  оказалась  в  спальне  Эммы  Юрьевны? 
          -  В  тот  вечер  я  повесила  шаль  вместе  с  платьем  на  спинку  кресла.  Скорее  всего,  ее  взял  убийца.  Он  сначала  напугал  маму,  а  потом  проник  в  комнату  Эммы.  Зачем  ему  понадобилась  шаль,  я  не  знаю,  -  Лариса  взяла  со  столика  стакан  сока  и  отпила.
    - И второй вопрос: почему вы все время пьете сок?
    - У меня авитаминоз.

          -  Вопросов больше нет. А  ваша  матушка  сейчас  у  себя?  -  Иван  указал  пальцем  на  дверь  в  комнату  Людмилы  Александровны.
          -  Она  уже  час  сидит  у  Михаила  и  утешает  его  невесту.  Снежана  совсем  разболелась.  Ее  щека  посинела,  и  несколько  зубов  шатается.  Просто  ужас.  После  нападения  в  ванной  я  боюсь  выходить  из  комнаты.  Когда  же  вы  поймаете  этого  монстра?

          -  Делаем  все,  что  в  наших  силах.  Вот  если  бы  вы  вспомнили  какую-нибудь  особую  примету  человека,  спускающегося  в  ночь  убийства  по  лестнице,  дело  бы  сдвинулось  с  мертвой  точки,  -  Иван  с  надеждой  посмотрел  на  женщину.
          -  Я  рассказала  о  нем  все,  что  помню.  Ничего  больше  добавить  не  могу,  -  Лариса  снова  глотнула  из  стакана.

          -  Раз  так,  пойду,  переговорю  с  вашей  матушкой.  Может,  она  что-нибудь  дельное  сообщит.
          Иван  постучал  в  комнату  напротив.  Дверь  открыл  Михаил.  Стоя  на  пороге,  он  окинул  полицейского  недружелюбным  взглядом. 
          -  Можно  войти?  -  Иван  оттеснил  Михаила  в  сторону,  не  дождавшись  его  разрешения.
 
          На  диване  сидела  пожилая  дама  и  тихим  голосом  разговаривала  с  молодой  женщиной.  Иван  впервые  видел  бывшую  жену  Федора  Степановича.  «Крупная  молодящаяся  старуха,  толстоногая  и  большерукая.  Такая  бабища  вполне  может  убить»,  -  сделал  он  вывод,  а  вслух  сказал: 
          -  Уважаемая  Людмила  Александровна,  мне надо срочно  с  вами  побеседовать.

          Людмила  Александровна  оперлась  мощными  ладонями  о  колени  и  с  трудом  поднялась  с  дивана.
          -  Ревматизм  проклятый  разыгрался.  И  где  я  могла  так  простудиться?  Вроде  бы,  все  время  в  тепле  сижу.  Идемте  ко  мне  в  комнату,  -  охнув,  она  разогнула  спину.

          -  Мы  можем  поговорить  и  здесь.  У  меня  есть  несколько  вопросов  и  к  вашему  сыну  и  к  его  невесте,  -  Иван  сел  на  стул  и  достал  блокнот  с  ручкой.

          -  Какие  еще  вопросы?  -  Михаил  подошел  к  дивану  и  погладил  Снежану  по  руке.
          -  Мне  нужно  взглянуть  на  ваш  пиджак  или  пиджаки,  если  их  несколько,  -  ответил  Иван  мужчине.
          -  Что  за  ерунда?  Зачем  вам  это  понадобилось?  Вы  что  же,  меня  подозреваете  в  убийстве  Эммы  и  в  покушении  на  Ларису?  Подумайте  своей  глупой  головой,  -  Михаил  постучал  пальцем  по  лбу,  -  разве  я  мог  напасть  на  родную  сестру  и  избить  до  полусмерти  невесту?
          -  Не  кричите.  Я  лишь  выполняю  свои  обязанности.  Покажите  пиджак.  Это  все,  что  мне  от  вас  нужно  в  данный  момент!  -  Иван  тоже  повысил  голос.

          Михаил  крупным  шагом  подошел  к  шкафу,  распахнул  створки  и  резко  выхватил  пиджак,  висевший  среди  нарядных  платьев  Снежаны.
          -  Вот,  смотрите.  Другого  пиджака  у  меня  нет.
          Иван  осмотрел  полы  и  рукава.  Все  пуговицы  были  на  месте.
          -  Можете  повесить  обратно.
          -  А  объяснений  я  от  вас,  похоже,  не  дождусь!  -  продолжал  петушиться  Михаил.  -  Он  бросил  пиджак  обратно  в  шкаф  и  уставился  на  Ивана  белыми  от  бешенства  глазами.
          -  Тайна  следствия!  -  загадочно  улыбнулся  ему  Иван,  чем  еще  больше  взбесил  Михаила.

          Назревал  скандал.
          -  Миша,  пойди  в  сад.  Погуляй  и  успокойся.  Ничего  страшного  со  мной  не  случиться,  если  я  поговорю  с  господином  полицейским,  -  Снежана  отняла  от  левой  половины  лица  полотенце.  Иван  увидел  багрово-лиловый  синяк  во  всю  щеку.
          -  Действительно,  Мишенька,  сходи  на  кухню  и  попроси  у  Марты  еще  льда.  Тот,  что  она  дала  утром,  уже  растаял,  -  поддержала  Снежану  Людмила  Александровна.  -  Иди,  иди,  оставь  нас  одних.

          Михаил  послушался  женщин  и  ушел.  Иван,  вздохнув  с  облегчением,  пододвинул  стул  поближе  к  дивану.
          -  Людмила  Александровна,  в  ночь  убийства  вы  не  видели  в  своей  комнате   мужчину,  одетого  в  плащ  с  капюшоном?
          -  Избави  меня  боже  от  этого!  Нет,  конечно!  -  Людмила  Александровна  испуганно  вытаращила  на  Ивана  глаза.  -  Почему  такое  дикое  предположение  пришло  вам  в  голову?  Я  так  устала  тем  вечером,  что  проспала  всю  ночь  и  весь  следующий  день.

          -  Ваша  дочь  Лариса  видела  незнакомца  в  черном  плаще.  Она  считает,  что  этот  человек  побывал сначала в  вашей  комнате,  прежде  чем  отправиться  в  спальню  Эммы  Юрьевны.
          -  Какой  ужас!  -  Людмила  Александровна  всплеснула  руками.  Помолчала.  Растерла  ладонями  больные  колени.  Уже  спокойнее  произнесла.  -  Я  никого  не  видела.

          -  Теперь  у  меня  вопрос  к  вам,  Снежана.  Постарайтесь  вспомнить  хоть  что-нибудь  о  человеке,  который  ударил  вас.  Нападение  произошло  в  темноте,  но  вы  должны  были  видеть  его  силуэт  на  фоне  окна.  Сможете  его  описать?
          -  Высокий  и  плечистый.  Свободный  балахон,  наподобие  монашеской  сутаны,  скрывал  его  фигуру.  Я  видела  этого  человека  лишь  долю  секунды.  Он  ударил  меня,  и  в  глазах  все  померкло.  Когда  я  пришла  в  себя,  рядом  стояли  Лариса  и  Игорь.   Ларисе  крупно  повезло,  что  этот  мужик  не  сломал  ей  шею.   
          -  Вы  уверены,  что  это  был  мужчина?
          -  Я уверена  на  все  сто  процентов.  Он  побежал  по  коридору,  ругаясь  матом.  Голос   звучал  грубо.  Меня  ударил  мужчина.  В  этом я  нисколько  не  сомневаюсь. 

          -  Лариса   видела  похожего  человека  на  лестнице.   Ваши  описания  преступника  совпадают,  -  Иван  встал.  Во  взгляде  Снежаны  он  заметил  беспокойство.  «Что-то  здесь  не  так.  Если  такой  здоровенный  мужик  бежал  по  коридору,  почему  его  больше  никто  не  видел?  Куда  он  спрятался?  Девица  врет,  это  ясно.  Выгораживает  кого-то?  Уж  не  женишка  ли?» -  полицейский,  раздумывая над  показаниями  девушки, подошел  к  двери.  Обернулся  на  пороге.  Обе  женщины  смотрели  на  него  настороженно.  - Не  буду  больше  мучить  вас  вопросами.  Выздоравливайте.
 
          Выйдя  из  комнаты,  Иван  направился  в  другое  крыло  дома.  У  окна  в конце  коридора  в  инвалидном  кресле  сидел  Максим  и  наблюдал  за  дятлом,  долбившим  ствол  дерева.
          -   Максим,  не  разрешишь  ли  мне  взглянуть  на  твой  пиджак?
          -  Его  уже  осматривал  ваш  начальник  сегодня  утром.
          -  Я  должен  еще  раз  кое-что  проверить.   Можешь,  конечно,  упрямится,  но  не  советую.  Себе  же  сделаешь  хуже.  Противодействие  следствию  карается  законом.

          -  Поговорите  с  Ириной.  Она  следит  за  моей  одеждой,  -   Максим  не  соизволил  повернуться,  и  Ивану  приходилось  разговаривать  с  его  спиной.
          -  Извините,  ваше  сиятельство,  что  посмел  побеспокоить,  -  иронично  произнес  Иван.  -  А  где  брат  вашего  сиятельства?  На  его  пиджак  мне  тоже  очень  хочется  взглянуть.
          -  Ирина  покажет  вам  и  пиджак  Игоря,  -  ответил  Максим,  не  обращая  внимания  на  иронию  полицейского,  и  продолжая  смотреть  в  окно.

          Иван  хотел  постучать  в  комнату  Ирины,  но  его  окликнули.  С  другого  конца  коридора  к  нему  спешила  Людмила  Александровна.  Она  остановилась,  отдуваясь,  рядом  с  Иваном.  Взяв  полицейского  под  руку,  отвела  в  сторону,  подозрительно  оглядываясь  на  Максима.
          -  Совсем  забыла  вам  сказать.  Вчера  вечером  я  зашла  в  ванную,  а  там…  -  Людмила  Александровна  трагически  замолчала.
          -  И  что  там…  -  подтолкнул  ее  нетерпеливо  Иван.
          -  Ирина  стирала  в  раковине  окровавленную  кофту!  -  Людмила  Александровна  закатила  глаза,  желая  усилить  эффект сказанного. - Вы  уж  примите,  пожалуйста,  меры  и  оградите  мою  семью  от  этой  преступницы!

          -  Я  немедленно заберу  эту  девушку  на допрос!   Наказания,  если  Ирина  виновна,  избежать  не  сможет!   -   пообещал  Иван.
          Он  проводил  Людмилу Александровну  до  комнаты.  Вернувшись,  громко  постучал  в  дверь  Ирины.
          Максим  развернул  кресло  и  смотрел  на  полицейского  с  тревогой. 

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/28/620


Рецензии