Я - россиянин!
- Владимир Владимирович, когда я хотела связаться с вами, речь шла о спасении человека. Что же произошло?
- На самом деле спасали мальчика, который решил испытать свои самодельные аэросани на реке, но лед не выдержал, и он провалился в холодную воду. Очевидцы вызвали спасателей, и мне необходимо было там присутствовать. Юного «испытателя» спасли, его здоровью ничего не угрожает.
Вообще, считаю свою работу важной и нужной. Всегда в жизни занимаюсь тем делом, которое нравится. и стараюсь вкладывать в него не только знания и умения, но и сердце.
- Владимир Владимирович, вы коренной староминчанин?
- Увы, нет. Родился я в 1975 году в Краснодаре. В школу пошёл в городе Адыгейске, где учился с первого по восьмой класс, а после вновь вернулся в Краснодар: получал профессию в СПТУ № 68. Затем экстерном окончил Колледж международного бизнеса.
- Были ли у Вас в юные годы примеры для подражания?
- Считаю, что человеку не нужны кумиры: надо думать своей головой, иметь своё мнение. Порой хотелось быть похожим на своих друзей, которыми очень дорожил. А в сложные для страны лихие 90-е вообще мало кому можно было доверять. И здесь снова выручали друзья, дружба помогала держаться на плаву.
- Занимались ли вы спортом? И что это вам дало?
- Профессионально не занимался, но хорошую физическую форму старался поддерживать сам. Особенно «дружил» с перекладиной и брусьями. Да и в армии тренировался с удовольствием, так как понимал, что все учения проходят не просто так, а делают солдата сильнее и выносливее.
- О чём мечтали в молодости, и какие юношеские мечты удалось воплотить в реальность?
- В те годы мы жили небогато. Вот мой друг мечтал о машине, о хорошем финансовом состоянии. Мне же хотелось стать военным, десантником. Когда поступал, выяснилось, что не хватает 1,5 см роста, так как парашют рассчитан на человека от 160 до 185 см. Но желание было так велико, что мне удалось уговорить членов приемной комиссии.
Потом добился того, что по контракту служил в 22-ой бригаде специального назначения ГРУ, в 173-ем отряде «Кобра».
Всегда мечтал о доме, о семье, о сыне, который продолжит фамилию. Когда встретил свою будущую супруге, у неё уже был сын. И он мне стал любимым и родным. Очень им горжусь. Он, как и я когда-то, выбрал армию, служит по контракту.
- Вы гордитесь тем, что родились и живёте в России?
- Безусловно, очень горжусь тем, что я – россиянин. Ведь наша страна самая гуманная. Она никогда не откажет в помощи другой стране, если там беда: война, землетрясение, наводнение. Наши люди всегда спешат на помощь, рискуя своей жизнью, даже в чём-то себя ущемляя.
- Как Вы думаете, почему в современной России уровень патриотизма меньше, чем в том же СССР, и что нужно сделать, чтобы его поднять?
- Не считаю, что сейчас уровень патриотизма ниже, чем в советское время.
Люди так же переживают за страну, стараются сделать её лучше. Молодёжь даже более осмысленно стремится идти в армию. Когда был объявлен набор добровольцев, многие откликнулись, чтобы защитить народ от террористов и боевиков.
Вот и организация «Боевое братство», созданная в 2011 году, занимается объединением ветеранов вооруженных сил и боевых действий, оказанием помощи друг другу, а так же военно-патриотическим воспитанием молодежи.
Хотелось бы воплотить в жизнь некоторые исторические проекты: рассказать о судьбах ветеранов боевых действий, которые призывались из Староминской в разное время, написать историю улиц, которые носят имена героев.
- Мы часто ругаем Америку за то, что она стремится развалить нашу страну, а может, стоит взять пример с американцев, как они гордятся своей страной и своей нацией? У нас даже представить нельзя, что бы у людей на домах висели национальные флаги или другая государственная символика.
- Америка считает, что она лучшая во всём, что ее континент – это самый укромный и уютный уголок на нашей планете. Её раздражает, что у России много ресурсов и территорий, а у них этого нет.
И разве дело в том, чтоб на каждом углу кричать: «Да! Я – россиянин!» Или развесить флаги на крыше своего дома. По-моему, патриотизм – прежде всего действие на благо Родины, которая тебе столько дала. Это взаимная отдача.
- Вам не кажется, что примеры патриотизма должны подавать руководителя страны и регионов. Например, на отечественные авто пересесть, часы наши носить, одежду?
- Нет, это не главное. Наши руководители радеют за страну. Если говорить конкретно о нашем районе, то, посмотрите, сколько сделано! Был построен спорткомплекс, жилые дома, ведётся газификация. И это далеко не конец – планов по благоустройству района, увеличению количества рабочих мест громадьё. Разве жизнь не меняется в лучшую сторону?
- В кого или во что верите?
- По натуре я реалист, не привык витать в облаках: верю в факты и цифры. С сомнением отношусь к различным верованиям, так как считаю, что если бог был, то не допустил столько смертей и страданий.
- Что вы считаете «тремя китами», на которых сейчас держится жизнь?
- Это правда, любовь и уважение. Если лжёшь, то неправда растёт как снежный ком, и из-за этого появляются проблемы. Если люди не будут друг друга уважать, то это не приведет ни к чему хорошему: ведь они не будут понимать, что можно решить проблемы демократическим путем. Даже глобальные вопросы нужно решать переговорами, но ни в коем случаи не оружием.
Если бы была возможность взять микрофон и сказать что-то всем жителям нашей планеты, что бы Вы сказали?
- Никогда я не смогу забыть тех людей, которые в Грозном сидели в подвале и боялись выйти, боялись окна открыть, потому что в них кидали гранаты ради забавы. Человек учится на своих ошибках, он привык сравнивать свою жизнь с чьей-то жизнью, свои действия – с действиями других. Если бы можно было записать жизнь человека в 5D в то время, в которое он сейчас живет, а потом снять предполагаемую жизнь во время боевых действий на территории России, тогда бы люди научились ценить мир. Чего вам еще надо, люди?
Виктория Чуприна, 14 лет
«Молодые голоса»
Свидетельство о публикации №216022702139