Мое решение

Невысокая стройная женщина со светлыми волнистыми волосами и серо-голубыми глазами была особенно взволнована сегодня. Она собиралась на работу как обычно: умывалась, завтракала, будила детей и мужа, гладила брючный костюм, наносила макияж... Все как обычно. Но мысли ее сегодня были не о работе.
Она думала о будущем, которого у ее детей скорее всего не будет. О том будущем, где для каждого отведено свое место в жизни и  где каждому хватает еды и питья. Кроме того, Арина вспоминала свое счастливое детство, в котором не было никаких забот и проблем, и казалось, что счастье близко.
Однажды весенним днем Арина сидела дома и читала какую-то малопонятную книгу. Ей было не больше десяти, но она уже тогда пристрастилась к чтению. Арина помнила как солнце заливало ее комнату сквозь прозрачную занавеску, как через открытое окно с легким ветерком проникали свежие весенние запахи, и со двора доносились веселые  крики ребятишек. Ее мама пришла с работы на обед и принесла с собой потрясающий аромат теплого хлеба, который так любила Ариша. И вместе с ним мамины нежные руки вручили девочке занимательный научный журнал. Арина бросила непонятную книгу и жадно схватила красочный глянец. Она листала его, пока не наткнулась на статью о том, как в ближайшие десятилетие человечество переселится на единственный спутник Земли - Луну. Даже сейчас, спустя более тридцати лет, Арина в подробностях помнила эту картинку в журнале: необычные небоскребы и летающие машины, люди в скафандрах, а в небе вместо Луны красуется родная Земля. В тот день девочка долго не могла заснуть, фантазируя, как она надевает скафандр, залезает в ракету  и вжимается в кресло в предвкушении новой жизни, загадочной и интересной. Она верила в светлое будущее, а получила светлое прошлое.
 Женщина очнулась от своих воспоминаний от того, что муж тронул ее за плечо. От него приятно пахло знакомым одеколоном.
- Пока, любимая, я на работу. - нежно произнес Андрей. Арина обняла его и поцеловала в щеку.
- Пока. Ничего не забыл? Ключи, деньги, документы?
- Вроде ничего.
- Ну хорошо. Пока.
- Давай!
Муж Арины попрощался с детьми и вышел. Она еле сдержала слезы, прощаясь с Андреем, зная, что видит его в последний раз. Женщина закончила наносить макияж, оделась и позвала детей. Старшей девочке Рите она сказала, чтобы та отвела брата в школу, показала дочке, где лежит отварной картофель на обед детям, сказала начать делать уроки до ее прихода с работы и предупредила, что немного задержится сегодня. "Знаю. Знаю. Знаю. Хорошо" - ответила девочка. Младшему Теме наказала слушаться Риту. Перед уходом женщина крепко обняла детей,  а через минуту уже выходила из подъезда. Она была полна решимости все сделать так, как задумала, ведь это единственное правильное решение на ее взгляд. Арина поймала такси и назвала адрес: Жукова 27. Уже через пять минут машина встала в пробку. На пыльной душной дороге жизнь как будто замедлилась, лишь сердце женщины продолжало ускоренно биться. Может еще не поздно передумать? Вернуться назад, поехать на работу, как ни в чем не бывало?
Вокруг шоссе росли небоскребы, а вдоль него были натыканы рекламные щиты. И вот на одном из них Арина прочла большими черными буквами: "Перенаселение. Бедствие. Голод". А ниже, уже красным шрифтом: "Пожертвуй собой, ради будущего своих детей! Центр Эвтаназии, ул. Жукова д. 27". Этот рекламный щит женщина сочла знаком свыше, и сомнения ее пропали. Значит так действительно надо.
Спустя два часа она была перед входом в серое кирпичное здание с огромным плакатом в пол стены: "Центр эвтаназии". Она вошла внутрь, руки ее дрожали. В Центре было полно народу, многие плакали. Арина заполнила анкету, подписала договор и поднялась на нужный этаж с выданным талоном. Коридор был забит людьми, в кабинет запускали по пятнадцать человек - "пациентов" с их родственниками. Но выходило оттуда гораздо меньше.
Ожидание было томительным, но вот подошла ее очередь. В этот момент Арина была готова расплакаться, бросить все и бежать отсюда, но она переборола себя и вошла внутрь. Кабинет представлял собой прямоугольное помещение с двумя выходами: один - тот, через который пришла Арина и другие "пациенты", и еще один. В помещении было два ряда кресел, подобно таким, какие стоят в кабинетах стоматолога, и капельницы - рядом с каждым из них.
 "Пациентов" встретили две улыбчивые медсестры:
- Занимайте, пожалуйста, свободные места.
Люди разбрелись по креслам. Арина медлила. К ней подошла девушка в халате, подхватила ее под локоть и провела к креслу. Кресло стало спасительным островом для женщины, которая уже не держалась на ногах. Пока медсестрички бегали, приготавливая все, Арина рассматривала присутствующих: в основном здесь были пожилые люди, которых пришли проводить в последний путь дети и внуки. Многие плакали, держались за руки. Лишь двое, кроме Арины, были без родственников - совсем старенький дедушка и девушка лет восемнадцати. Женщина удивилась: этой девушке жить да жить. Все эти пожилые люди пришли сюда, чтобы молодые и жаждущие жизни не погибли от голода. Люди мрут, как мухи. И чтобы это прекратить, нужно сократить население Земли вдвое. Так пусть это будут они, уже пожившие на этом свете люди, чем невинные дети.
Арина встретилась глазами с той девушкой, но увидела там только пустоту. Ни страха, ни сожалений. Лишь темная пустота.
- Зачем? - лишь одними губами прошептала женщина. Но девушка поняла.
- Я не хочу жить.
Арина негодовала. Как глупо! Глупо! Умирать такой молодой. Она хотела вскочить и прогнать отсюда девушку. Но в этот момент медсестра сделала этой девушке укол. Глаза ее прикрылись, руки обмякли. Вскоре подошла очередь Арины, и пока медсестра вводила ей иглу, женщина судорожно пыталась понять: о чем ей хотелось бы думать в последнюю секунду жизни? О детях, муже или о детстве? И почему она не задумывалась  об этом раньше? Но когда "лекарство" попало в кровь, стремительно разносящую смертельные вещества по организму, Арина с ужасом думала лишь об одном: "Я хочу жить!"
Через десять минут родственников выпроводили из кабинета, и бравые санитары вынесли обмякшие тела через вторую дверь и сложили горой, готовя их к кремации.

Рита с Темой вернулись со школы после обеда. Родителей еще не было. Темноволосая девочка с зелеными глазами разделила три картофелины на двоих. До конца недели у них осталось еще немного картошки и горстка перловки. Дотянуть бы до понедельника, а там дадут еще талонов. Девочка ела, погруженная в свои мысли, рассчитывая сколько можно будет съесть в субботу и в воскресенье.
- Я все! - произнес семилетний братик. Рита погладила его по светлыми волосам и сказала:
- Молодец. А теперь помой за собой тарелку. - Артем пробурчал что-то, но послушался.
После обеда девочка отправила брата готовить уроки в их комнату, а сама пошла в родительскую смотреть телевизор. На полке над телевизором она заметила конверт. На нем было написано: "Моим любимым Андрюше, Ритуле и Темику. От мамы" У девочки что-то екнуло в сердце. Она вскрыла конверт, достала письмо дрожащими руками и начала читать:
"Прошу не осуждайте меня, я сделала это ради вас. Еды катастрофически не хватает, вы сами это понимаете. Вам продолжат давать половину положенной мне нормы, поделите ее сами. Я пошла в центр эвтаназии добровольно, никто в этом не виноват. Так было нужно. Если население планеты сократится вдвое, то вы, мои любимые сможете жить, как раньше, не думать, где достать еды на завтра. Я не одна такая, нас миллионы, а будет еще больше. Надеюсь настанет день, когда центры эвтаназии закроют за ненадобностью, и надеюсь вы, Ритуля и Темочка, доживете до этого дня. Я знаю, что вы еще слишком малы для того, чтобы понять меня, но вы обязательно поймете позже. Прошу не осуждайте меня и мое решение.
Андрюша, ты всегда был моей опорой, и я не жалею ни об одной минуте, проведенной с тобой. Не замыкайся в себе. Из тебя получился отличный отец, будь таковым и дальше.
Рита, доченька, не злись на меня. Тебе уже четырнадцать, ты сильная и можешь постоять за себя. Прилежно учись и ты сможешь стать, кем только пожелаешь. Пригляди за братиком.
Темочка, ты еще слишком мал, чтобы понять меня. Слушайся сестру и папу. Рита, тебя это тоже касается.
Я вас всех очень люблю. Только благодаря вам я могу сказать, что жизнь моя была не напрасна. Я умру, но знайте, что я всегда буду рядом с вами. Я всегда буду оберегать и хранить вас.
С любовью, мама!"
Рита дочитала письмо и разрыдалась. Слезы текли прямо на ровные строчки, написанные сегодня мамой. Услышав всхлипы,  из соседней комнаты прибежал брат. Еще не зная, что случилось он кинулся утешать сестру. Рита схватила мобильник и начала звонить папе, но тот не отвечал. Немного позднее девочка нашла под папиной подушкой свернутый листок бумаги. Она начала читать и сердце ее застыло.
"Моей любимой семье. Арине, Рите и Теме. От папы...."  Девочка пробежала глазами по тексту. В конце было написано: "...Дети, пожалуйста, слушайтесь маму.  Я очень вас люблю!".
 


Рецензии