Рассказ 64. Допрос Захара Муснина

Рассказ 64-ый.

Допрос Захара Муснина

Поперекидывавшись с Филиппом всякой словесной мишурой, я попросил его вернуться в израильский вагон, чтобы своим присутствием  пригасить пожар интеллектуальной войны по выработке концепции поисков, предстоящих нам в конечной точке путешествия. По рассказам Олега она там уже разгоре-лась не на шутку, а Филипп безусловно смог бы не дать ей распространиться дальше. При этом я рассчитывал на тривиальную уловку, состоящую в том, что его появление охладит пыл спорщиков
просто в результате перехода на иврит.

А со всеми остальными я договорился, что они помогут  мне в общении с Захаром Мусниным, доставленым 4 часа назад из США. Бегло напомнив присутствующим всю нашу с ним историю, я подчеркнул, что не хотел бы оставаться с другом молодости с глазу на глаз, поскольку иначе разговор может перейти на личные проблемы. Заодно, отметил, что каждый из присутствующих может задать ему и собственные вопросы. Давид выступил с предложением пригласить еще и Боба с Филом, игравших в истории с Захаром не последнюю роль, и также,  наверняка, имевших к нему немало вопросов. А я предложил пригласить хозяев и позвонил Рикмезову. Решено было также ни вопросы, ни ответы не записывать, чтобы не создавать атмосферы допроса, которая может психологически придавить нашего собеседника. И, когда все мы собрались, то позвонили Карлосу.

Двое охранников ввели Захара в совещательную комнату и усадили на специально оставленный для него стул с торцевой части стола. И после этого один из них снял с его глаз широкую черную повязку. Захар некоторое время пощурился от света, потом осмотрелся и опустил голову вниз.

- Добрый день, Захар.- начал я.

- Добрый.- ответил он и ещё раз пробежал взглядом по лицам присутствующих, остановившись в конце концов на полковнике Митчелле.  Тот спокойно выдержал его взгляд, после чего сложил в замок руки и оперся локтями на стол, опустив на кулаки подбородок.

- Ты знаешь кого-то из присутствующих?

- Да. Я знаю тебя, Радомир. Я помню вот этих двух господ, издали охранявших тебя во время наших встреч. С Давидом ты меня знакомил при моем посещении Вашей Компании. А фотография генерала Митчелла была роздана в 2003-м всем сотрудникам спецподразделений Иракской армии. Он подлежал немедленному уничтожению каждым из нас при любой встрече с ним. Таких фотографий, мне помниться, было по числу персонажей  всего одиннадцать.

- И что же, для Вас этот приказ считается действующим до сих пор?- улыбнувшись спросил Митчелл.

- Я не помню, чтобы кто-то те приказы специально отменял, но можно считать их не действующими в связи со смертью Верховного Главнокомандующего.

- То есть сегодня я уже могу спать спокойно?

- Я не думаю, что Вы и тогда как-то очень сильно волновались, но сегодня...- Захар развел руками.- не знаю, что Вам сказать. Попади Вы сейчас даже в этом мундире и с этими погонами в руки ИГИЛ, долго размусоливать они бы не стали.

- Благодарю за полезную информацию. И, чтобы не усугублять Вашего положения, я не буду рассматривать её, как угрозу.

- Какие угрозы, господин полковник!... Оставьте!

- Господа! Мы отвлеклись. А я хотел бы продолжить и подчеркнуть сейчас, что причиной нашей теперешней встречи стала просьба Захара Муснина предоставить ему возможность сообщить мне нечто новое по общему для нас с ним делу. Суть этого вопроса и его состояние я Вам доложил несколько ранее. А теперь, если никто не возражает, мы тебя слушаем, Захар.

- В моем положении, конечно же, такие вопросы не задают, но я вынужден отметить, что просил о личной беседе, а здесь речь идет о публичном выступлении. И двоих из присутствующих в этой аудитории я не знаю.

- Меня зовут Марк Готерфельд. Я представляю здесь Армию обороны Израиля.

- Благодарю Вас.

- А  я генерал-лейтенант Сергей Рикмезов, имя, я думаю, Вам достаточно известное.- твердо представился Романыч.

- Да, благодарю Вас.- с почти испуганным выражением лица кивнул ему головой Захар.

- Итак, теперь, когда все мы знакомы, я предлагаю вернуться к началу. О чем таком новом и до сих пор неведомом ты,  Захар, хотел меня уведомить.

- Мне хотелось бы все-таки закончить с процедурными вопросами.

- Что именно ты имеешь в виду?

- Правительство США дало мне определённые юридические гарантии безопасности моей лично и моей семьи при условии, что я помогу его службам разобраться с теми угрозами со стороны ИГИЛ, которые существуют сегодня. Но я не брал на себя обязательств делать это в присутствии представителей спецслужб России и Израиля.
- По моему ты перегибаешь палку, Захар. Ведь ты пришел ко мне в январе месяце, рассчитывая с моей помощью найти связи именно в этих трех стра-нах, столицам которых по твоему мнению угрожало ядерное нападение. И прямо тогда об этом сказал, повторив ещё раз при последней нашей встрече. Перед тобой сейчас сидят представители именно этих трёх стран, собранные мною, а точнее - собравшиеся по моей просьбе для решения того тяжелого вопроса, который ты перед нами поставил.

- Я хотел бы получить такие же гарантии и от правительств России и Израиля. Не имея их, я не чувствую и не буду чувствовать себя в безопасности. Ведь единственное, что может помочь мне в этой ситуации – это та информация, которой я владею. Поэтому я считаю свои права в нашем с США договоре нарушенными и предпочитаю продолжать молчать. Верните меня, пожалуйста, в тюрьму.

- Доктор! Я могу вмешаться в этот прелюбопытный разговор?

- Конечно, Сергей Романович.

- Слушай, парень! Ты что-то не то понял из заключенного с тобой соглашения. Насколько мне известно твоя семья на сегодня дислоцированна по миру следующим образом – жена Тамара  – в США, сын Бахт – в Канаде, сын Салим – в США, дочь Марзука – в Ираке, и две дочери – Сагадат и Фируз – в России. И все они, разумеется с семьями. Я не ошибся?

- Нет. Вы не ошиблись...

- Так вот, мне, лично, просто непонятно о каких гарантиях и для каких именно членов семьи ты нам тут толковал. И я бы на твоем месте подбирал слова и выражения, разговаривая со мной, как с представителем России, где на не очень-то законных основаниях проживают твои дочери с мужьями и семью твоими внуками на них двоих.

- Их мать – гражданка России! И у них всех оформлено тамошнее граданство.

- Их мать сидит сейчас в тюрьме, находясь под следствием по обвинениям в шпионаже, покушении на жизнь и здоровье гражданина Израиля, пользовании поддельными документами и чего-то там ещё по мелочи типа незаконного въезда на территорию США. Я просто не уверен, что в России сейчас да при таких вот коллизиях про неё кто-нибудь вспомнит во время рассмотрения дел твоих детей. А то, что они родились в Ираке – это документальный факт, мужья у них оттуда же. И то, что всех своих детей они по европейским клиникам рожали, что тоже в России в зачёт взять будет непросто. А самое главное, нам  совсем нетрудно выяснить, где, как и при каких обстоятельствах им это гражданство было даровано... Сейчас дела о коррупции в этой среде в такой моде, что просто на ура пойдут! И обрати внимание, я ещё ни одной натяжки себе не позволил, и в присутствии демократической общест-венности тебе это в лицо говорю. Без экивоков. А если я в прокуратуру приду с твоим делом по участию в подготовке террористического заговора ко Дню Победы, то можешь не сомневаться, что меня там сегодня поймут, как никогда! И если ты думаешь, что у меня нет средств подвигнуть свое командова-ние на ковровую зачистку территории этой самой ИГИЛ в Ираке и Сирии, то ты глубоко ошибаешься. И пусть демократические государства, если и не примкнут к нам в этой грязной работе, а, наоборот, осудят на каком-нибудь международном «хворуме», так ведь в душе-то они  порадуются, что мы за них такую непростую проблему решили. А с тобой,- Рикмезов поморщился и вытер ладони о куртку на животе.- с тобой мне больше и разговаривать не о чем!

*      *      *

Генерал встал, широкими шагами дошёл до двери и, взявшись за ручку, обратился к присутствующим:

- Прошу прощения, господа. Погорячился! Но этот «друг нашей молодости» ещё трижды вспомнит мои слова и пожалеет о своём восточном хамстве. Я не позволю всякой нечисти у нас тут Багдадский рынок устраивать. Так что судьба его мне уже просто не интересна!- и вышел, резко притворив за собою дверь.   

- Минутку, джентльмены...- и я выскочил за ним следом.
Рикмезов стоял в тамбуре и прикуривал сигарету. Увидев меня, протянул раскрытую пачку, вытряхнув вверх три-четыре сигареты. Я заколебался:

- Там мужики ждут... Что-то все-таки с ним надо делать?

- Да ничего с ним не надо делать.- он открыл свой мобильник и приказал Карлосу забрать подследственного обратно.

- А дальше что будем делать?

- Дальше, пусть маленько посидит-подумает. Я считаю, что для начала мы ему рога слегка обломали, а через пару дней начнем допрашивать, но уже раздельно. Вы с полковником, напуганным в этом плане ещё с Ирака – пойдёте демократическими методами. Израильтяне, я думаю, уже покруче сумеют это сделать. А у нас с Голавлёвым – свои подходы, в чем-то может быть и более жесткие, но зато продуктивные, хотя бы по части экономии времени. Ты не думай, что дружок твой овечка такая вот беззащитная. Если он тебе свои зубы ещё не показал, то только по тому, что так ему роль была порасписана. А так-то, он тот ещё боец. У меня на него материалов достаточ-но. Давай, мы так договоримся, ты это время, пока мы его подмаринуем до кондиции, своим вторым амиго займись. Тем более, что часов через 8-10 мы до места уже доберёмся, и группу твою с её концепцией тогда с поводка спускать надо будет. Было бы хорошо, если бы Вы за это время протрясли эквадорца. Ну, а я пошел. А то дон Виктор скоро соскучится. Кстати, он там по-моему роман уже с какой-то твоей подругой завел, как солдат срочной службы – по переписке. Она как-то сумела по каналу Тэйлора, который так и не был отключен, до нас добраться. Короче, Витяня просил у тебя выяснить – оно тебе сейчас не помешает, такое вот постороннее общение. Или может быть Давида на неё выпустить. Но рвётся она по большей части к тебе. Напористая дама, не знаю в каком она возрасте, но... способная у тебя там в Компании помощница. 

- Насчёт способностей у неё все порядке, и с напором – тоже. Но ты прав, Сергей Романыч. Давай сначала на Давида её выведем. Там могут быть срочные дела финансовые в Компании, а уж он отфильтрует и до меня донесёт.

- Тоже правильно. А ты поплотней на Эквадор переключайся. И на Витяню ты не обижайся, что он тогда тебе своих опасений понавывалил. Мы с ним сейчас полковника и Марка пригласим. Надо ведь начинать дипломатию эту дурную разворачивать. Иначе в конце посориться можно, а ссора эта, она ни их, ни нас не обрадует. Такие вот дела и планы.

- Слушай, Романыч, а куда твой Андрюха подевался. Я его давно не видел.

- Он в техническом вагоне вместе с энергетиком с оборудованием разбирается. Чтобы наготове было, если что понадобится. Ещё вопросы?

- Да вроде бы в остальном - всё понятно.

- А коль понятно, тогда - вперед!- и он слегка подтолкнул меня в плечо.          


Рецензии