Надежда
Сменим ракурс. Испытуемый забылся во сне. В палату заходит жена со старшей дочерью. Обе вспоминают хорошее из общей жизни.Бережно приводится открытка в более устойчивое положение, заменяются цветы. Обобранная кисть винограда отправляется в мусорное ведро. Миска заполняется оранжевыми шарами мандаринов. Жена и дочь – надеются. Им жаль, что этот, по существу, сильный мужчина, выглядит теперь таким беспомощным. Они переглядываются встревожено, понимая, что он сильно исхудал. Руки его испещрены венозными реками, зеленеющими, словно зацвёвшая вода, как бывает в августе, к запястьям. Зрачки его мечутся за сомкнутыми веками, а зубы стиснуты, будто он собирается вступить в драку. Хотя врач сказал, что страховой полис покрывает использование обезболивающего. А значит, ему не больно, должно быть видит себя на рыбалке, широким взмахом подсекающим здоровенного карпа, который, после продолжительной борьбы, глупо хлопает своим ртом, блестя в траве золотым наплечником македонского диадоха. Надежда их дышит не только сейчас, когда они его видят, а и дома, когда младший сын спрашивает: «Где папа?». Когда клацаешь каналы, ища что-то забавное, способное на время вытащить из омута самобичевания, и натыкаешься на футбол, который он так любил посмотреть, шумно комментируя. Однако в этой истории испытуемому не светит возвращение, он - умрет. Мартовской ночью, бережно капающей прозрачные слезинки, что так сонно бубнят по жестяному подоконнику. Процесс разрушений доходит до центра, внутри лопается невидимый клапан и последнее, что так отчетливо ощущается ним – интерес. Что дальше? Что за ширмой? Пропустив надежду вперед, а сам шагая, широким шагом, замыкая, прикрыв бережно дверь. Но утром, жена, ворвавшаяся в палату видит, как санитар резко сдергивает с койки простыню, та изгибается, швыряя к потолку сноп пылинок, и опускается плавно белоснежным сугробом, чтобы быть уменьшенной, сначала вдвое, потом в четверть раза, и скрыться, итогом, в жерле черного целлофанового пакета. Этот момент, маленькое событие, обыденный фокус, исчезновение простыни – конец ее надежды. Но она сама не умирает после, а едет домой, по пути заезжая в «Класс», купить молока и картошки. Дочь не умирает, вместе со своей надеждой, когда входит в дом, разговаривая по мобильному с подругой, так некстати улыбаясь на меткую шутку, застает мать плачущей на кухне, пытающейся почистить тупым ножом упрямую картофелину, которая выскальзывает из рук и катится под стол. Надежда наша играет в прятки, и не хочет признаваться, - кто же последний на самом деле?
Проходит месяцы, годы. Однажды звенит в прихожей телефон. Вдова берет трубку и слышит его голос: «Да, это я, не плачь, недоразумение, ретроградная, мать ее так, амнезия. Не помню, как выписали. Кого хоронили? Не знаю, ты что-то путаешь. Я приехал, давай на старом месте. Да, в том скверике, с видом на храм. Только детям не говори, рано еще, не поймут». И в конце, после паузы: «Люда, люблю». И так это слово сказано, с таким нажимом, что любое сомнение отпадает, все встает на свои места, будто и не было этого времени, что носит траурное «без него». Трубка утихает, знакомый тембр исчез, растворился среди информационного океана, гудки надсадно и назойливо пробиваются через пластмассовое горло. Надежда, задорно лая, подбегает, махая рыжим хвостом, заглядывает карими глазами в самую душу, и только нагнешься погладить, провести ладонью по этой холенной шерсти, как просыпаешься в холодном поту, и на прикроватном столике горят, рысьими зрачками, электронные часы, а ветер, с размаху, валится на стены дома, сотрясая оконные рамы. Что же объясняет этот финальный пассаж? Наверно то, что надежда, в отличие от людей, имеет способность к воскрешению, а значит смерть для нее – пустяк, эдакое «и стоило волноваться». До той поры, конечно, пока есть мир, да что мир, пусть даже темная, тесная комнатка, где это воскрешение будет уместным.
Свидетельство о публикации №216022700353