В любви и боли. Глава 1

ГЛАВА 1

Университетский городок в пригороде крупного северо-восточного мегаполиса. 10 лет назад, 200... год.

   Это началось чуть больше десяти лет назад. Я как раз заканчивала последний год обучения в колледже и занималась своей дипломной курсовой, на которую обычно студентам выделялся едва не весь выпускной семестр, как и на подготовку к общим гос.экзаменам. Ещё до поступления в высшее учебное заведение нашего государства (действие событий происходит в выдуманном европейском государстве Эспенриге) я четко знала, чем я буду заниматься и кем хочу быть – и я не металась из стороны в сторону в выборе факультативов и предметов, которым собиралась посвятить все четыре года учёбы с полной отдачей возможных способностей прилежной студентки.
   Национальный колледж изобразительных искусств в центре северной столицы моей родины был несколько мне не по карману, зато его дочерние филиалы в пригородных университетских городках северо-восточных графствах страны были в полном распоряжении таких провинциальных выходцев, как я. Многие скажут, что изобразительное искусство довольно-таки престижное поле деятельности и даже вполне высокодоходное. Хотя найдется не мало художников, которые могут с этим не согласиться.
   Мой вид «прикладного» творчества считается несколько узко профильным, а некоторыми циниками даже не приравнивается к высокохудожественному спектру определенных профессий. Художник-фотограф вполне специфичная профессия, я бы сказала, даже редкая и востребованная в несколько узких областях, но она также весьма интересна, познавательна и не имеет границ в совершенствовании, в поиске захватывающих тем и идей. Об этом можно рассуждать до бесконечности, но одно я знала точно – чтобы ни случилось со мной в будущем, куда бы не забросила меня судьба и кем бы не сделала, я всё равно буду фотографировать, пусть даже и для себя.
   Надо отметить, что наш колледж мало чем отличался от своих сородичей в других точках земного шара, особенно в границах именуемых цивилизованная Европа. Здесь были свои классовые иерархии, группировки с определенными целями и взглядами на жизнь, в том числе – мажоры и средний класс. Без «ботаников» и «золотой молодежи», конечно же не обходилось ни дня. И всё же, каждый год колледж выпускал и брал на учебу до несколько тысяч желающих, и даже не только зеленых выпускников школ. Ему посчастливило разместить свои стратегические объекты учебных зданий и кампусов в черте промышленного провинциального городка, чем-то схожего с моим родным городом, где-то в двухстах милях езды чуть восточнее. Да и в каких-то сорока километрах южнее перед нами раскрывала свои объятия северная столица нашего государства. Мы были в двух шагах, или вернее сказать, в получасе езды на электричке от настоящей земной цивилизации!
   Прелестей современной жизни вполне хватало, их нам доставляли личности определенного классового «меньшинства», но не того, о ком вы подумали! Ну, об этом чуть позже...
   В середине марта впервые, за время всего своего обучения я решилась поместить на доске объявлений на территории колледжа «заметку» собственного сочинения. Я искала фотомоделей или просто желающих бесплатно попозировать в фотостудии нашего факультета для моего дипломного проекта. Я, конечно, хотела поработать с профессиональными моделями или, в худшем случае, с начинающими, в общем, с теми, кто был согласен провести пару часов личного свободного времени с безызвестным фотографом, чье портфолио желало быть лучшего, ну, или на благотворительных началах – в помощь начинающему «профессионалу».
   Моя лучшая подруга по колледжу и будущий архитектор Саманта (или просто Сэм) Грин долгое время в открытую потешалась над моей затеей, цепляясь к ней по каждому подходящему поводу и без повода. Пока мое объявление безответно висело в центре других более дельных предложений, она не пропускала ни одного возможного случая, чтобы не поиздеваться надо мной.
   - Ты и вправду думаешь, что кто-то вот так вот за здорово живешь, придет и начнет тебе позировать?
   Иногда она любила озвучивать мои собственные невысказанные вслух вопросы, чем иногда или порой часто меня раздражала.
   - Я думаю, всё же найдется несколько человек, которые захотят получить в свое портфолио пару новых и совершенно бесплатных снимков!..
   Это был один из самых первых наших разговоров на эту тему.
   Когда прошло несколько дней, мне никто не позвонил и в студию никто не постучался, ирония Саманты начала обретать несоизмеримые масштабы.
   - Эллис, очнись! Одно дело, если бы ты поместила свое объявление в газету, хотя и там не бывает без проколов. Подумай сама, кто ты такая, чтобы распускать пальцы веером и предлагать в качестве оплаты снимки от фотолюбителя, помешанного на чёрно-белой фотографии?!
   - По-твоему, я зря проучилась все эти годы в этом колледже, именуемом высшим учебным заведением изобразительных искусств? Тебе не кажется, что звание «фотолюбитель» даже из твоих уст звучит как-то оскорбительно!
   - Чтобы позировать и работать с начинающим фотографом надо тоже обладать определенными навыками! Профессиональная фотомодель просто пошлет тебя куда подальше! Кто станет тратить свое личное время только за возможность получить пару бесплатных и сомнительных снимков? Ты ведь не из тех законченных профессионалов, которые знают, какие ракурсы у определенных моделей удачны, а какие стоит избегать, ты вообще из другого теста, не говоря о твоей навязчивой идее искать оригинальные точки и позиции в композициях. Боюсь, на твоих снимках твоих «экстремалов» родная мама не узнает!
   С каждым следующим днем красноречие Саманты приобретало уровень изощрённого мастера-палача по избиению непокорных невольников. Иногда мне казалось, что ей не терпелось смешать меня с асфальтом.
   - Почему ты так негативно настроена против моих работ?!
   - Да потому, что они ненормальные! – да, она очень любила перегибать палку. – Любой вид искусства направлен на возвышение красоты, на её гиперболизацию, чтобы рядовой потребитель мог ей восхищаться, как ребенок от вида большого разноцветного шарика!
   - Исходя из твоих умозаключений, я сознательно её уничижаю?!
   - Да нет, в том то и заключается твоя исключительная фишка! Ты все упрощаешь до обыденной действительности! Она у тебя до банальности проста и... и... слишком уж реальна! Ты ищешь её там, где некоторым и в голову не придет её искать. Взять хотя бы твои натюрморты! Эти твои ржавые кастрюли или старые прогнившие деревянные ведра и кадки на фоне разваливающихся изъеденных термитами половиц!
   - С чего ты взяла, что в этом нет ничего красивого?! – если дело касалось моих работ, я могла стоять за них до последнего вздоха.
   - Потому, что это пугающе красиво! Особенно твои новые и исключительные профессиональные тонкости – подчеркнуть нужные тени, вытянуть объем и усилить контраст на определенных деталях! С вазой шикарным букетом красивых цветов и подбором фруктов это бы смотрелось бесподобно, но материалы твоих композиций!..
   - Вазы, цветы, розеточки и драпировки из бархата и атласа – это до банальности шаблонно! Красиво – да, но забито до оскомины на зубах! В том и заключается мастерство настоящего художника, что он создает красоту из того, что для некоторых кажется хламом и утильсырьем! Мои учителя поэтому и ставят мне высшие баллы! Если бы это были плохие работы, я бы была как все из нашего курса, и как все автоматом получала посредственные шаблонные оценки!
   - О, для тебя бы и низший балл имел определенное и особое значение! Если повернуть его другим боком и посмотреть на него с другого ракурса!..
   Саманта редко когда что-либо преувеличивала, чем меня и раздражала. Особенно в её манере выворачивать все так, как ей кажется, для меня более или менее приемлемо. Я не говорю, что ей не нравилось то, что я делала или как мои работы воспринимали мои преподаватели, просто она пыталась меня вернуть в рамки действительности, вставая, как ей тогда казалось, на место рядового потребителя.
   - Преподы с вашего курса такие же ненормальные, как и ты!!! Это они тебе искривили все твое мировоззрение и естественный взгляд на окружающие нас вещи! В мире, где все имеет свою цену и своих ценителей, ты просто прогоришь, как картонная спичка! Вот увидишь, на твои выставки, кроме твоих близких друзей, никто и ходить не станет! Ну, если ты конечно вовремя не исправишься!
   Через пару недель наши стычки приобрели несколько иную форму содержания. Саманта была неисправима в своих взглядах на окружающий мир и вещи, как, впрочем, и я в собственных. Она была убеждена на все сто, что никто добровольно ко мне не придет, и что виной не мое материальное положение в обществе (если было бы нужно, я бы конечно насобирала нужную сумму для оплаты хорошей фотомодели), а мои взгляды на людей и окружающие вещи. Я ждала добровольцев, готовых принимать искусство и собственную роль в этом искусстве, как за высшую награду бытия, Сэм же цинично констатировала, что я могу довольствоваться лишь ржавыми ведрами и прочим мусором. Впрочем, я так и делала за её спиной, ходила сама по территории колледжа и пыталась уломать каждого встречного, кто по моим убеждениям был вполне интересен и мог подойти для моего дипломного проекта.
   Да, две позиции, два взгляда, обе до неприличия упрямы и не менее завышены в самооценке личных способностей. Мы были тогда ещё так молоды и до смешного наивны касательно размеров нашего собственного жизненного опыта, что порой переоценивали свои силы и знания. Нам казалось, что в свои двадцать с небольшим лет мы знаем даже больше, чем это вообще возможно. У нас были свои идеалы и кумиры, которыми мы восхищались и на которых равнялись. Мы были до упрямства убеждены, что в нашей жизни ничего не могло бы случиться такого необычного и экстравагантного, что могло бы повергнуть наше искушенное внимание в искреннее изумление и потрясти видавшее виды скептическое мировоззрение. Мы знали все, но мы хотели большего! А как гласит народная мудрость – бойтесь своих желаний, они могут исполниться!
   В конечном счете, наш спор остановился на том, с чего и начался. Сэм была уверена, что я не заполучу шикарную фотомодель для своего проекта, и мне опять будет нечем хвастаться на защите диплома, как очередной облезлой шваброй и мятой жеваной газетой вместо тряпки. Я же надеялась на лучшее и на лучшую модель в своей начальной карьере профессионального фотохудожника. Как говориться, все упиралось в деньги! Кто мог ко мне прийти добровольно, особенно спустя несколько недель после размещения моей заметки на общедоступной доске объявлений колледжа?..
* * *
   Работа в фото-студии нашего факультета в общем списке очереди шла у меня по вторникам и четвергам, как раз по окончанию учебных лекций, где-то после пяти. Поскольку я была отличницей на своем курсе, данная привилегия выпадала немногим. Меня лично радовало уже только то, что в моем распоряжении будет вся аппаратура студии, и что по окончании моего рабочего часа может никто и не прийти (студенты часто любят оттягивать свое время, выделенное на курсовые и дипломные проекты буквально до последних считанных дней перед защитой). Нет, вы не подумайте, что по своему духу и убеждению я была прилежным «ботаником». Лениться я тоже умела, просто некоторая работа меня действительно захватывала и могла держать в напряжении несколько недель, а то и месяцев. Это что-то сродни влюбленности. Тебя охватывает ажиотаж страсти, и ты несешься на бешеной скорости в глубины губительной пучины безумия, пока скорость твоей волны не спадет со временем до нуля... Мой проект меня ещё вдохновлял, да и что там кривить душой, я ждала, что кто-то постучит в мою дверь. Проигрывать спор не хотелось...
   Когда в тот четверг мой практический час заканчивался, а я, как обычно, не собиралась уходить раньше времени, копаясь в позитивах и компьютерных графических программах, случилось то, к чему я была тогда уж совсем не готова. Раздался звонок.
   Я удивленно подняла голову, тут же интуитивно посмотрев на часы. До прихода следующего студента-практиканта оставалось где-то минут пятнадцать. Обычно студию закрывали изнутри по той причине, чтобы некоторые особо любопытные не лезли в двери, в надежде увидеть обнаженных натурщиц. Я запиралась по той же причине, поскольку меня раздражали подобные зрители, даже в моменты полного отсутствия позирующих моделей.
   Когда я уже почти дошла до двери, звонок повторился. Может, мой сменщик пришел чуть раньше?
   - Иду, иду! – крикнула я нетерпеливому гостю, надеясь, что он расслышит мой раздраженный тон. Сегодня мне особенно не хотелось уходить из студии, я надеялась, что проведу в ней ещё пару лишних часов.
   Пришлось несколько раз дёрнуть за ручку очень тяжёлой толстой двери, никогда не желавшей поддаваться своими внушительными габаритами с первого толчка. Стоявший за ней молодой человек тут же повернул ко мне лицо. Я невольно застопорилась, абсолютно не ожидав увидеть незнакомца в этом месте и в это время, внешность которого слишком сильно указывала на его принадлежность к людям определенной профессии. На самом деле не было ничего удивительного в том, что здесь часто ходили начинающие фотомодели, и они прямиком шли в нашу студию. Было странным то, что их возможный представитель пришел так поздно, да ещё и ко мне.
   Тусклое, но весьма оригинальное освещение коридора не совсем четко и контрастно выделяло его бледное лицо и широкоплечую фигуру. Он держал на изгибе левого локтя аккуратно сложенную кожаную чёрную куртку. Сверх того, он был неожиданно привлекателен, довольно молод и у него были до невозможности выразительные красивые карие глаза, под чёткими контрастными линиями густых практически чёрных бровей. Казалось, эти глаза могли смотреть очень глубоко и видеть то, чего не следовало бы...
   Признаюсь, у меня даже приоткрылись губки от лёгкого шока и удивления, и какое-то время я даже не знала, что надо делать или говорить. Мне даже пришлось слегка задрать голову из-за его внушительной исполинской высоты. Правда он был выше меня где-то на полголовы, но возникало странное ощущение, будто я в тот момент дышала ему буквально в пупок!
   - Привет! – изящные изгибы его темных губ дрогнули в мягкой располагающей улыбке.
   Думаю, не стоит говорить, какое обычно оставляют о себе впечатление настоящие фотомодели, стоит их узнать несколько поближе. Красивая визуальная картинка чаще не совпадала с внутренним интеллектуальным диапазоном определенного индивидуума. Стоит такому существу открыть рот и у тебя возникает страстное желание его опять закрыть.
   - Привет! – удивленно выдохнула я в ответ, заморгав часто глазами, будто мне бросили в них пылью. Честно, я, правда, не знала, как реагировать на всё это. Мысли спутались окончательно и безнадёжно!
   Я смотрела в его необычное (не скажу что прямо идеально красивое и безупречное во всех чертах) лицо, и понимала, что тупею с каждой секундой всё сильнее и сильнее. Он был... как бы это поточнее выразится, обворожителен, притягателен и лицеприятен! Да, как-то так. Есть такие люди, которые вызывают бурю симпатий и страстное желание привлечь их внимание к своей скромной персоне. Вплоть до того, чтобы совершить какую-нибудь откровенную глупость, там спрыгнуть с небоскрёба на тарзанке и проорать его имя во время всего полёта. Тогда я, конечно, была ещё слишком далека от подобных радикальных методов, но часть своих любимых неосознанных глупостей всё же успела перебрать: судорожно сглотнуть, дунуть на щеку на выбившуюся прядь волос и под конец (будь оно неладно!) прикусить край нижней губы. После моей последней манипуляции, мужчина слегка прищурился, и даже немного сдвинул свои густые тёмные брови. Мама дорогая, какая мимика!
  Его полные мягкие губы разомкнулись, едва не ослепив меня белыми ровными зубами. Моя реакция его насмешила, хотя он и сдерживал себя в разумных пределах. Его поведение и манера вести себя были продолжением его импозантной внешности. Я уже не говорю о том, как он умел разговаривать...
   - Я Дэниэл, можно просто Дэн!
   Можно подумать, я его и вправду все это время ждала, и мое удивление было несколько «наигранным».
   - Дд...да? И что?.. – я опять сглотнула, на секунду скривив губы, и с подчеркнутой беспомощностью попыталась откопать у себя в голове подходящие фразы, желательно со смыслом. – Зачем вы пришли?.. Вернее... к кому?!
   Не знаю, почему, но я приподняла руку и зачем-то «поправила» непричесанные локоны натуральных пепельно-русых волос, как бы пытаясь отвести их назад со лба. Но пряди не слушались, сползая на прежнее место уже через пару секунд. Зараза!
   Мужчина вдруг немного изменил позу, или вернее перенес вес своего нехилого тела на другую ногу. На этот раз он просто улыбался, а сдвинутые к переносице тёмные густые брови уже указывали на лёгкое удивление или даже недоверие. Несомненно, он умел думать и делать соответствующие выводы. И мне это определённо нравилось! Уже!!!
   - Вообще-то... я пришел по объявлению. Вы ведь Эллис?
   - Да! – я нервно кивнула, тут же одергивая руку, опять потянувшуюся к несуществующей «выбившейся челке».
   Он бросил свой довольно внимательный взгляд через мое плечо, как бы сверяясь с той информацией, которой обладал на данный момент.
   - Разве вы не давали объявление?..
   - На счет позирования!.. – я выпалила эту фразу, только потом сообразив, что она прозвучала как-то нелепо. – Да, да, это было почти месяц назад!
   - То есть, я несколько опоздал и кастинг давно закончился?! – он даже подкрепил свой вопрос движением свободной руки. Весьма завораживающий жест! Хотелось зацепиться за него глазами и больше не отпускать...
   Я нервно рассмеялась, почти натянуто (чёрт!). Подобный вывод из уст незнакомца с правильной и приятной внешн... ой, речью, звучал для меня сверх абсурдно.
   - Кастинг? Ну, вы и сказали! – мне тогда показалось, или мои движения стали и вправду через чур скованными. – Кстати, а вы внимательно прочли мое объявление?
   Его губы вновь растянулись в слишком завораживающей улыбке.
   Казалось, он понял именно то, что я и имела в виду.
   - Конечно, даже несколько раз! Довольно интересное содержание!
   - В смысле?.. На счет позирования на благотворительных условиях?..
   - На счет полного содержания! – он снова выдал свою коронную улыбку «32». – Так что, я опоздал или... я опоздал?
   Мы рассмеялись над его шуткой почти в унисон. Чёрт! Он не мог быть настолько хорош во всех аспектах. Если я не смогу его затянуть в салон... А если и затяну, то что тогда???
   - А вы... – ответила я не сразу, задумавшись над тем, как бы поизящней выкрутиться из данной ситуации. – Вы хотели бы опоздать или... нет?
   На его лице промелькнуло весьма интересное, хотя и не четкое выражение. Возможно, мне показалось, но его взгляд стал куда заинтересованней, чем до этого. Он ТАК посмотрел мне в глаза, будто увидел там что-то новое, зацепившее его искушенный интерес. А может мне это просто почудилось?
   Секунды шли, и он почему-то затягивал с ответом. Потом его мягкие и глубокие уголки губ дрогнули в спокойной улыбке.
   - Если вы готовы меня впустить... может тогда я и определюсь!..
   Не знаю почему, но от этого ответа у меня перехватило дыхание. Заметил ли он?..
   Я почти сразу же сделала шаг в сторону, как бы открывая путь в безграничные объятия фотостудии. Надеюсь, со стороны это не выглядело слишком поспешно и ревностно?
   Не знаю, что это было, провидение, случайность, насмешка богов или Господина О.Ж. Гранта*, но я дождалась-таки своего первого реального «клиента». Ведь он пришел сам, добровольно и кроме его имени, я абсолютно ничего о нем не знала.
   Дэниэл наконец сделал несколько неспешных и не совсем уверенных шагов вперед. Чётким жестом ладони я пригласила его пройти чуть дальше (ага, королева бала, блин!). Он перевел внимательный взгляд с моего лица на окруживший его интерьер. Сделал ещё несколько шагов и остановился где-то посреди студии, напротив трех больших окон, выходившие фасадом на парковку и небольшой сквер колледжа с высоты третьего этажа, с двумя карнизами под вертикальные жалюзи и длиннющие тёмно-синие шторы из старого гобелена. Потом он повернул голову по дуге диорамы и зацепился взглядом за два примкнутых друг к другу у стены дивана.
   Я же за это время успела зацепиться собственным взглядом за его спину и... что пониже! Ёлы-палы! Плечи у него были... как и сама спина под трикотажем коричневой водолазки весьма и весьма... развитыми. Впрочем, как и дальше, все, что находилось ниже пояса, под тугой тканью тёмно-синих джинсов. Я не просто прикусила нижнюю губу, я начала её неосознанно жевать!
   Через пару секунд он развернулся ко мне полностью, невозмутимо глядя мне в лицо. Я тоже подняла к его глазам свой абсолютно ни к чему не причастный взгляд скромной пай-девочки.
   Прочесть что-либо в этих чертовски притягательных ониксах с оттенком спелой вишни в темноте и крепкого золотого бурбона под ярким светом (чёрт, меня уже заносит!) было пока невозможно. Как будто он обладал непробивной невозмутимостью или самым крепким самообладанием, какое только можно встретить у человека. Он не дергался, он не нервничал, он не боялся того, что с ним, возможно, здесь могут сделать...
   - Очень даже ничего! – Дэн шутливо поджал губы и слегка расширил глаза.
   Я чуть не прибалдела. Мне ещё больше понравилась его мимика, не переигранная и весьма завораживающая.
    – Пожалуй, я могу даже остаться, если... – вначале он как бы задумчиво почесал щеку возле носа, а потом показал этой же рукой в сторону стенки противоположной от диванов, - если меня не заставят здесь все убирать... Я не люблю уборки!
   Груда старого, частично запылённого реквизита (возможно не менее старого, чем сами здания колледжа) со штативами, осветительным оборудованием, экранами-рефлекторами и прочим хламом из фото тематики даже у меня вызывала не вполне приятные ассоциации. Мне хотелось частично выбросить этот мусор, не поместившийся в переполненные кладовки и подсобки студии-мастерской.
   - О, это не убиралось ещё с моего поступления на факультет фотографии! И, думаю, ещё не скоро покинет своего царского места. – успокоила я его, сдерживая сильное желание расхохотаться над его «неуклюжими» шутками.
   Нет, он очень мило шутил, и мне нравилось, как он это делал. Чёрт, неужели это всё из-за возраста? Дэн не походил на местных студентов, чей уровень умственного интеллекта и способность шутить едва поднималась выше пояса. Сколько же ему было лет? Зараза! Раньше мне всегда с лёгкостью удавалось определять возраст незнакомых мне людей. Двадцать пять? Тридцать? Больше? Немного смущали его небольшие тёмные круги под глазами (наверное, единственное, что тогда во мне не вызвало особого доверия), но я тут же их списала на его здоровье. А вдруг сердце, почки, или ещё что? Законченная оптимистка!
   - Прекрасно! – он благодарно кивнул головой, тут же пряча ладонь в карман джинсов.
   - А вы давно этим занимаетесь? – я заставила себя сделать к нему пару неспешных, подкрадывающихся шагов.
   Он забавно встрепенулся, посмотрев на меня с некоторым сомнением.
   - Занимаюсь чем?
   - Позированием! Вы ведь раньше делали подобное?
   Его глаза потянулись куда-то в сторону. Мне показалось, что он вспомнил что-то не совсем приятное.
   Дэниэл передернул плечами и опять поджал губы.
   - Сколько себя помню! – он посмотрел на меня с прежним спокойствием и самообладанием.
   - Я имею в виду... – я принялась жестикулировать руками, намеренно показывая сомнение к его словам.
   - Я понял! – он широко улыбнулся, утешительно кивнув головой. – Боитесь, что я не оправдаю ваших надежд, если окажусь не профессиональным натурщиком?
   - Вообще-то... – я остановилась в трех футах от него, смущенно спрятав обе руки за спину. – Я не боюсь трудностей! Все когда-то делают что-то впервые в своей жизни!
   - Смотря что!..
   Дэн подкрепил свои слова пристальным взглядом, припечатавшихся к моим глазам. Он словно сверял услышанное с увиденным. У меня опять перехватило дыхание. Господи, если я на него уже сейчас так реагирую...
   Как же мне хотелось окатить себя в тот момент холодной водой.
   - Вы пришли сюда из любопытства?! Или у вас есть определенная цель?
   - Я пришел по объявлению! Если честно, я понятия не имею, что вы будете со мной делать! Да, доля любопытства присутствует. У меня ведь тоже может возникнуть встречный вопрос – насколько вы считаете себя профессиональным фотографом?
   - Некоторые профессиональные фотографы могут делать работы, далекие от понятия большинства потребителей как «профессиональные»! Признаюсь сразу, я не отношу себя к фотографам, пользующихся стандартными подходами в данной профессии! Но, я также не собираюсь фотографировать вас в абстрактных позах, одевать в костюмы суперменов или подвешивать к потолку цепями!
   И опять эта чуть сдержанная и одобрительная улыбка гладких, выразительных губ. Такое ощущение, что мы оба друг друга оценивали в эти мучительно сладкие минуты первой встречи, каждый со своей стороны.
   Чем дольше мы находились вместе в одной комнате друг напротив друга, тем сильнее мне хотелось узнать, кто он, откуда, что делал в это время на территории колледжа, и почему именно его заинтересовало моё объявление (надеюсь, это не была одна из злых шуточек Сэм, или, не дай бог, Митчелла!). Я чувствовала, что дальше своего имени он мне ничего не расскажет. Хотя... всем свойственно ошибаться.
   Мне уже хотелось его сфотографировать, уже таким, как и хотелось чего-то большего... ущипнуть себя и проверить, не сон ли это.
   - А у вас есть работы, которыми вы могли бы похвастаться?
   Кто кого принимает на работу?
   - Конечно! Можете присесть, пока я принесу папку!
   Я показала в сторону диванов, на которые он до этого смотрел с явным недоверием. Мужчина сдержанно кивнул головой, и меня буквально подхватило с места. Чуть ли не бегом глупышка Алиса засеменила в подсобную лабораторию. Не знаю почему, но мне хотелось поразить его, но мне казалось, что это будет сделать не так-то легко. Как будто он был самым искушённым критиком в мире фотографии. Саманте всё же удалось выработать во мне некоторое чувство неуверенности и комплекса неполноценности касательно моих способностей (хотя и не слишком гипертрофированные).
   - Может, хотите что-нибудь выпить? – я вернулась практически сразу.
   Дэниэл только успел присесть на край черного дивана, идущего вторым за красным от окна. Оба дивана были низкими с обивкой из кожзаменителя, но, видимо, особого дискомфорта не вызывали.
   Он удивленно вскинул голову.
   - Хотите, чтобы я расслабился?
   - Было бы неплохо, - я всунула ему в руки красный пухлый альбом-скоросшиватель стандартного формата А4 с завязками из шелковых тесемок. – Но кроме воды и кофеварки у нас здесь ничего крепкого не имеется.
   Он взял папку, продолжая смотреть мне прямо в глаза снизу вверх. Меня бросило в жар моментально. Пришлось насильно заставить себя отвернуться и пройти в противоположную от окон сторону в другой конец залы. Там стояли большие массивные столы с тяжёлыми крышками столешницами и не менее тяжёлыми круглыми ножками с очень устойчивой опорой, сдвинутые друг к другу в один длинный неприступный барьер. На одном из них как раз лежали вынесенные мною же из подсобки старые фото и видео камеры всевозможных поколений, годов выпуска и марок производства. Моя обожаемая классика!
   - Это действительно очень интересно!
   Его голос раздался за моей спиной, когда я остановилась как раз напротив аккуратно разложенных зеркалок и остальных фотоаппаратов.
   - Это всё ваши личные работы?
   В лёком предвкушении от предстоящего творческого полёта, я подхватила обеими руками своего надёжного любимчика Никон предпоследнего года выпуска. Да, я не всегда пользуюсь классикой, тем более, мучиться с плёнкой мне сейчас не хотелось!
   - Вам и вправду интересно?!
   - Шутите? – он поднял свой цыганский взгляд, ненадолго прерывая просмотр моих самых удачных снимков. – Я впервые вижу нечто... подобное! Неужели такое можно заснять с помощью обычной «мыльницы»?
   - Я бы не стала так поспешно обзывать профессиональный фотоаппарат «мыльницей»! Мыльницы рассчитаны на более узкий профиль работ, я уже не говорю о чёрно-белых снимках.
   - Да, кстати, а почему у вас только чёрно-белые фотографии?
   Я подняла Никон к лицу. Сработал автомат задержки и фокусировки объектива, сменившийся последующим громким щелчком заснятого кадра.
   Дэниел удивлённо приподнял из-под бровей свои колдовские коньячные глаза. Я моментально нажала на «курок» и «виновато» улыбнулась в ответ, тут же опуская камеру вниз.
   - Это моя «профессиональная» фишка! – я сделала шаг влево, слегка приседая на одну ногу и поднимая фотоаппарат к лицу.
   Мужчина среагировал быстро, практически сразу же подключаясь к моим неожиданным фото-пробам. Заметно расслабляясь и даже меняясь в выражении лица, он оставил папку на коленях, но принял такую позу, будто это было его естественное состояние на данный момент. Его прямой, можно сказать, нацеленный в объектив камеры пристальный взгляд стал не просто сосредоточенным, казалось, он всматривался вглубь того, кто в эту секунду смотрел в его всевидящие глаза. Когда я в тот момент нажимала на пуск, одновременно перехватывая его взгляд, меня буквально ударило микрозарядом статического напряжения, а по спине до самого затылка пробежался озноб.
   - На самом деле! – сердце в груди выдало необъяснимый перебой, переходя на частый и гулкий ритм, сбивая дыхание и голос. – Это весьма распространённый среди фотографов стиль. Ни что не передаёт столько глубины, контраста, да и характера в целом, как чёрно-белая фотография.
   Я слегка замерла, регулируя цифровое увеличение объектива. Как только фоторамка захватила полностью всё лицо Дэниела, я остановила приближение и сделала очередной снимок. Он смотрел, казалось, не в камеру, а вглубь меня. Мой палец снова нащупал кнопку зума и отпустил её, как только границы рамки захватили одни глаза мужчины. Чуть повременив, я не стала делать следующий кадр, сбросив настройки увеличения до «нуля».
   Опустив фотоаппарат, я посмотрела на Дэниела без помощи объектива.
   - Дело в том, что в мою дипломную работу входит очень много подтем... Мне нужно будет сделать безумно огромное количество снимков, чтобы отобрать подходящую сотню с приблизительным решением выбранного мною сюжета. То есть, я клоню к тому что... скорей всего это будет не один и не два фотосеанса. Мне придётся несколько раз переоформлять студию, устанавливать нужное освещение, фон, реквизиты и... всё такое! Тем более, я работаю здесь не каждый день, у меня ограниченное время, как и определённые дни недели... Ну, думаю, в объявлении было по этому поводу понятно сказано, когда, куда и к кому подходить.
   - Намекаете, что мне придётся наведываться сюда ещё не один день? – он смотрел на меня не меняя прежней «позы», и я не могла понять, то ли он ждал, что я и дальше буду его снимать, то ли он вошёл в образ окончательно... или вправду пытался заглянуть вглубь моих туманных идей или просто... внутрь меня самой.
   - Это я и имела в виду! – край моего рта выдал спазм нервной сдержанной ухмылки.
   Передо мной сидел совершенно незнакомый мне человек, я понятия не имела, кто он такой, кем являлся в действительности, чем занимался, как и с кем жил, но... я ужасно хотела, чтобы он пришёл ещё раз! Хотя бы ещё один разочек!
   По крайней мере, мне уже будет, что ему показать, куда более существенное.
   - И что?.. – он задумчиво потянулся рукой к левой ноге в неосознанном жесте, потирая голень под коленкой (не знаю почему, но это ненавязчивое движение вызвало у меня жгучее желание сделать очередной стоп-кадр). – Я даже смогу посмотреть на все эти снимки до того, как они попадут на глаза дипломной комиссии?
   Моя улыбка растянулась до возможных пределов, практически выдавая неудачно блефующего триумфатора.
   - Даже больше!..
_______________________________________________________
О.Ж. Грант* - персонаж Гари Олдмана из кинофильма «Трасса 60»
 
* * *
   - О, боже!.. Боже, боже, БОЖЕ!!! – Сэм перебирала нарезанные карточки фотобумаги с распечатками моих последних снимков. – Глазам не верю!.. Он не мог прийти просто так! Это... это же. Бог мой... какая попка!.. Я должна посмотреть на него вживую и убедиться, что он реален!
   Не меньше сотни пробных снимков Дэниэла в тёмно-коричневой водолазке и синих джинсах на фоне белой стены нашей фотостудии заняли буквально целую треть поверхности кровати Саманты. Моя рыжеволосая и зеленоглазая подруга с каким-то нездоровым остервенением перебирала и разлаживала беспорядочными рядами фотографии на покрывале перед собой, то хватаясь за очередным не замеченным ею снимком, то возвращаясь к уже отложенным.
   Портреты, по пояс, в полный рост, с одного ракурса, с другого, анфас, профиль, в три четверти, с близи, с далека, сверху, снизу...
   - Ты даже заставила его разуться, какая шустрая девочка!
   - Мне показалось, будет интересней, если он будет без обуви.
   - Зашибись! – Сэм ухватилась обеими руками за снимок, где Дэн был зафиксирован по пояс и смотрел в объектив камеры слегка исподлобья. Она так внимательно вглядывалась в его чёткие контрастные черты, словно ожидала, что картинка вот-вот оживёт.
   - Какая лапочка! Почему ты не заставила его снять водолазку?
   - Решила не пугать в первый день знакомства.
   - Я тебя ненавижу! Боже, какие глазёнки! Чёрные, огромадные, как... как у цыгана, пробирает буквально до матки!
   Я не смогла сдержаться, прыснув со смеху. Хорошо, что Сэм высказывалась о всех своих особенных ощущениях только наедине с очень близкими друзьями (если её вдруг начинало заносить...). Я сильно сомневалась, что она могла сказать нечто подобное при встрече с самим Дэниэлом.
   - Я не большой любитель кареглазиков, ты же знаешь, но ради этих глазищ я готова поступиться собственными принципами.
   - Странно, но мне почему-то кажется, что ты говоришь чистую правду. Кстати, ничего больше не хочешь мне сказать?
   - Ты о чём? – Саманта даже не взглянула в мою сторону, продолжая есть глазами Дэниэла и отбирать, по её мнению, самые удачные снимки.
   - Как это о чём?! А на что ты сейчас смотришь, подруга? Кто больше месяца изводил меня по поводу и без, пилил, называл неудачницей, которая возвела искусство на пьедестал высших человеческих гениев, выше самих денег!?
   - Не обольщайся, Эллис, тебе просто повезло! Это случайность, нелепая случайность! Бьюсь об заклад, он что-то недопонял из твоего объявления и просто надеялся кое-что для себя уточнить, но... тут ты открыла двери, и его мыслишки резко потекли по другому руслу.
   Мне пришлось тряхнуть головой, поскольку злоключения подруги окончательно запутали мои собственные мысли. Моё критическое мышление буквально не поспевало за ходом мчащихся впереди паровоза рассуждений Сэм.
   - Что значит по другому руслу? Ты это вообще о чём?
   - Я об этом Эл! Разуй глаза! – она зачерпнула несколько снимков и демонстративно ткнула их мне под нос. Можно подумать я их не видела, особенно во время распечатки и нарезки в студии около часа назад.
   Я продолжала сверлить взглядом самоуверенную мордашку лучшей подруги.
   - Если он профессиональная модель, в чём я нисколько не сомневаюсь, единственное, что могло заставить его остаться в студии, это твое личное присутствие! Подобные люди не ставят искусство превыше личных интересов. Могу поспорить, ему крайне фиолетово касательно всех твоих творческих планов и разработок на ближайшие пару сотен лет, его скорей интересует, что он сможет в данном случае урвать для себя от тебя самой, кроме возможности получить с десяток снимков с собственной персоной.
   - Почему ты во всём и во всех видишь только плохое и алчное? Если бы все думали чисто в твоём ключе, боюсь, Ватикан сейчас выглядел бы сараем с наскальной живописью доисторических племён.
   - Ватикан выглядит именно так, как и должно! Потому что им управляют люди с точно таким приземлённым мышлением, как и у меня. Или Сикстинскую Капеллу Микеланджело расписывал чисто на благотворительных началах? А может он провозился со статуей Давида три года не испытывая ни капли чувства соперничества и страсти к всеобщему признанию? Пять метров мрамора на алтарь высокодуховного искусства в обмен на полную неизвестность!? Не смеши меня, Эллис Льюис! Если бы художники были голодными постоянно, они бы, в конечном счете, научились грабить!
   - Ну, раз дело в этом... - я вдруг нагнулась и начала быстро сгребать все фотографии на покрывале перед Сэм в одну кучку, демонстрируя своё решительное намеренье их забрать и спрятать. – Тогда какого чёрта ты вообще на это смотришь?..
   - Ты что это вытворяешь?!
   Саманта резко схватила меня за руки, пытаясь предотвратить мою дьявольскую задумку.
   - Не смей!
   - А то что? Это мои работы, Сэм! Я потратила на всё это СВОИ собственные деньги, так что МНЕ теперь решать, кому и за что их показывать! Быть может даже за определённую плату.
   - Ты же моя лучшая подруга! Ты не можешь вдруг ни с того ни с сего поступиться личными принципами только для того, чтобы насолить моему алчному честолюбию!
   - Так ты что, во мне ещё и сомневаешься?
   - Эллис, очнись! Этот красавчик, этот... - она быстро поправила себя, - обалденный губастенкий, кареглазый, с аппетитной попкой и мускулистым торсом греческого бога (когда снимешь с него в следующий раз водолазку, сама в этом убедишься) красавчик запал на тебя! Клянусь всеми своими извращёнными, алчными и нечистоплотными помыслами. Он хочет тебя!!! По крайней мере, захотел, когда увидел только-только, едва ты открыла перед ним дверь! Он же мужик, Эллис! За первые пять секунд знакомства, он успел нарисовать тебя в своём воображении как минимум в пяти секс позах в нижнем кружевном красном белье на чёрных атласных простынях! О чём он думал, в течении всего того времени, что ты его снимала, одному лишь Дьяволу известно!
   Я откровенно прибалдела, хотя монолог Сэм всё же достиг определённых точек стимуляции в моём сознании, а может быть и теле. Была ли тогда в её словах толика истины, или я просто старалась от неё отмахнуться всеми конечностями, как от навязчивой сладкой иллюзии, но я и в самом деле не задумывалась о таких вещах при знакомстве с Дэниэлом (во всяком случае, с его стороны). Да, я не могла себе врать в том, что он не просто мне понравился, потому что я уже готова была снять со всех своих «счетов» все свои сбережения и заплатить ему полный гонорар лишь бы он пришёл снова. Чёрт с ним, пускай ради денег, но лишь бы пришёл!.. Ведь тогда у меня было больше на него прав (не так ли, моя коварная пифия?). Это значило, что условия и всё остальное ставила бы только я! Какое сладкое и будоражащее искушение!..
   Трудовое соглашение-контракт с Дэниэлом! Мама моя родная!
   Но ещё слишком свежие воспоминания о его взгляде... этом мефистофельском взгляде скрытого искусителя то ли слишком профессиональной фотомодели, то ли настоящего опытного актёра по жизни накатывали на меня с нездоровой периодичностью. Даже сейчас (нет, именно сейчас!), они вызывали во мне не только странный немеющий зуд по всему телу, но и... сладкие волновые импульсы в той части тела и в тех мышцах, которые ты пытаешься контролировать в подобные моменты всеми возможными способами.
   О, нет! Этого не может быть! Дэниэл не просто мне нравился, а слова Сэм, подобно словам дьявола искусителя, лишь сильней распаляли во мне эти первые корешки симпатии, плавно переходящие в манию увидеть что-то большее (или получить что-то весомое и реальное!).
   - Ты забыла о Митчелле? Эллис, я тебя умоляю. После Алека ты уже должна была получить хоть какой-то ощутимый опыт и определённые знания в подобных делах. Сколько раз мне тебе ещё говорить? Не думай, что хотят они! Хватай то, к чему тянуться твои жадные ручонки. Хватай и беги! Со всей дури, пока сердце не начнёт выскакивать из горла! Иначе кто-то другой сделает это за тебя. Поверь МОЕМУ опыту, мужики не столь самоуверенны и амбициозны, какими хотят казаться. Ведь именно мы женщины держим их за яйца и регулируем их потенцию. По-твоему, почему некоторые из них становятся геями? Да потому что, первое (Сэм принялась загибать пальцы на правой руке) – они нас боятся, второе – они нам завидуют, хотя и пытаются перевернуть всё с ног на голову и доказать обратное... Ну, скажи, разве ты завидуешь наличию их детородного органа?
   Моего презрительного фырканья и смешка для Саманты было вполне достаточно.
   - А я о чём! Это у них вечная заниженная самооценка по поводу размеров их пиписек! Они так на них помешаны, что даже не способны сосредоточится на самой банальной работе! Особенно на монотонной! Им видите ли подавай кресло творческого руководителя, это их главная фишка – они философы, мыслители, мега ученые или позёры-павлины! А если верить папочке Фрейду, то создаётся ощущение, что мужики, буквально с пелёнок, кроме как о сексе больше ни о чём другом и думать не могут, даже когда не в состоянии им заниматься! Так что, правда это, или полный чёс, но не прислушиваться к таким вещам ты тоже не можешь. Как бы твой Дэниэл себя не вёл, каким бы расчудесным и примерным он не казался, хоть потомственным аристократом в двадцатом поколении, ты должна знать только одну важную на данный момент истину! Он запал на тебя!
   - Сэм, ей богу, я тебя сейчас стукну!
   - Эл, я вполне серьёзно!!! Если он соглашается бесплатно прийти на следующую фотосессию, значит, он рассчитывает на что-то сверх того! Да я даже могу поспорить, что если ты попросишь его принять участие в съёмках на тему ню (а я на это очень и очень рассчитываю от тебя, моя дорогая!), он разденется на раз и чуть ли не с радостью, и даже ломаться для проформы не станет!
   - Сэм, может, хватит! Тебя уже заносит.
   - Но в этом-то и заключается вся прелесть! – Саманта вдруг подскочила, усаживаясь поудобнее в позе по-турецки, как будто готовясь к долгой и увлекательной беседе на самую любимую тему. – Если не ты будешь инициатором, то он с лёгкостью возьмёт бразды правления в свои профессиональные ручонки. Всё это время он будет следить за тобой, наблюдать, делать пометки в своём чёрном блокнотике, чуть подыгрывать, ждать определённого знака, а потом, бац! Ты уже стоишь у его ног и расстёгиваешь ширинку на его брюках зубами...
   - Я сказала ЗА-МОЛ-ЧИ!!! – я скинула одним жёстким рывком все фотографии на свою кровать у противоположной стены нашей с Сэм общей комнаты студенческого общежития колледжа.
   Меня уже буквально трясло.
   Если бы она говорила о ком-то другом, но не о Дэниэле, возможно, я бы так не реагировала. И с чего это вдруг, скажите мне на милость?
   - Клянусь, я точно тебя стукну!
   - Ты должна меня с ним познакомить!
   - ЧТО?! – да, у Сэм всегда получалось с такой неожиданностью окунать лучших друзей то в одну ёмкость с непонятной жидкостью, то в другую, и каждый раз ты ждал или молился, когда же она успокоится.
   Я принялась с подчёркнутой демонстрацией собственного вопиющего протеста упрямо качать головой.
   - Нет!!! Я это сделаю только тогда, когда Дэниэл покажет мне справку от психиатра, подтверждающую у него наличие такого же психического расстройства, как и у тебя!
   - Я серьёзно, Эл! Я должна на него посмотреть в реале! Кто его знает, а вдруг он озабоченный психопат или второй Алек Митчелл? Какой нормальный человек согласится позировать перед тобой забесплатно?!
   - Сэм, прекрати сейчас же! Думаешь, я не поняла, зачем ты вообще завела весь этот фрейдовский психоанализ? Не любишь проигрывать, так не выворачивай действительность на изнанку, она всё равно от этого другой не станет!
   - Эллис, я вполне серьёзно! Разве ты сама не хочешь узнать его поближе? Пригласи его в наше кафе или пул-бар на этих выходных. Думаю, компания вполне совершеннолетних старшекурсниц не вызовет в нём панического мотива надеть бронежилет и противоударные трусы.
   - Я даже не знаю, придёт ли он в следующий вторник в нашу студию! Разве это не из твоих любимых подколок вроде «Обещать – не значит жениться!»
   - Ну, хорошо! Не сделаешь ты, сделаю я!
   - Чего?!!
   - Я сама приду во вторник в ваш факультативный блок, дождусь, когда вы наразвлекаетесь и «неожиданно» встречусь прямо на выходе из студии. Такой расклад тебе больше по душе?
   - Ты не сделаешь этого!
   - А ты меня испытай! Знаешь что? Возьму-ка я с собой Кэтти и Шэн. Думаю, они по достоинству оценят мою гениальную идею...
   - Ты больная и на всю голову!
   - А ты жмотяра! Сама виновата! Не надо было дразниться фотками. Где гарантия, что этот твой Дэн существует? А вдруг ты натягала их из интернета?.. О, нет!!! – Сэм изобразила «неподдельный» шок, охая и прижимая ладонь к округлившемуся ротику. – Ты! – она стала тыкать в меня указательным пальцем второй руки. - Ты украла их у одного их своих сокурсников!..
   - Сэм, дьявол рядом с тобой – беспомощный младенец в люльке! Ты исчадие Ада во плоти, и когда-нибудь я устрою тебе настоящий экзорцизм! Ты у меня доиграешься!
   О, да! Саманта Грин была ещё тем коварным интриганом и провокатором, на фоне которого моя коварная пифия превращалась в жалкую пародию ярмарочной гадалки. Она не только умела и могла добиваться своего, она заставляла и других, окружающих её близких друзей и знакомых превращаться в заложников всех её невероятных финтов и дьявольских планов. Но, что больше всего пугало, она всегда, всегда выполняла свои угрозы. И, казалось, не боялась никого и ничего! А вот я, на её фоне, тихо мечтала о том светлом дне, когда же найдётся кто-то или что-то, кто поставит её на место и намертво прикрутит титановыми болтами к железобетону.
   И этот человек, вы не поверите, выбрал архитектурный! Правда жесть?!
   Так что, сами понимаете, мне всё-таки пришлось пообещать ей, что я приглашу Дэниэла после фотосета в наше студенческое кафе на чашечку кофе. После чего мне с трудом удалось вытянуть из неё едва не клещами гарантированное обещание, что она, Кэтти и Шэнни будут только наблюдать за нами из другого угла кафетерия. И ни за что, ни под какими даже самыми серьёзными предлогами (будь то наводнение,  пожар или атака рептилоидов с космоса!) не сделают ни одной попытки к нам приблизится и уж тем более заговорить!
   На самом деле я тайно надеялась, что Дэниэл откажется (если он вообще явится во вторник), а моя просьба при этом будет лишь лёгким ненавязчивым предложением, так, по ходу дела. Мол, хочешь, не хочешь, я не настаиваю! Тем более, если у тебя есть девушка, или ты очень занят этим вечером, потому что у тебя встреча с твоими друзьями и... девушкой.
   Да божеж ты мой! Ну, есть у него девушка! Что с того? Как у ТАКОГО парня не может быть девушки?! Сэм не подумала об этом нюансе?
   О, это были самые странные дни ожидания в моей жизни! Мои собственные противоречивые чувства раздирали меня буквально надвое, при чём как изнутри, так и снаружи, не давая мне сосредоточится на других более важных проблемах и делах. Я уже молчу о Сэм, которая не забывала всё это время «мягко» напоминать о нашем уговоре.
   Всеми возможными способами, я пыталась отвлечься и сосредоточится на предстоящей работе! Разработка темы, вопрос о нужных реквизитах, где достать, у кого поклянчить, а, главное, успеть это всё собрать ко вторнику. Да, идей у меня всегда было более, чем предостаточно, но раньше у меня не было подходящей модели, а точнее, Дэниэла! Дэниэла Гарольда Мэндэлла младшего, как я узнала чуть позже, но так и не заострила внимания на втором имени и приставке «младший». Да бога ради, кто сейчас в наши дни не даёт своим сыновьям собственного имени?!.. Джуниор так Джуниор!


Рецензии
так сладострастно! Интригующе красиво.

Денисенко Наталия   27.02.2016 23:26     Заявить о нарушении
Ммм, безумно приятно!)

Евгения Владон   28.02.2016 08:34   Заявить о нарушении