Случайная рукопись - 31

НАХОДКА ПАШИ

- Рашид, мы что-то нашли, - звонил Паша, возбужденный и нервный.

    Последнее время все были нервные, но это была рабочая нервозность, атмосфера напряженного труда и ничего в награду за это. Никто не обижался, тем более на Пашу. После того, как в его группе погибло трое парней, он стал одержим поисками решения той загадки, что загадал Юра своим исчезновением. Со своей группой, которая еще более сплотилась после трагедии, он пропадал в подземельях сутками. Это уже было подразделение, а не просто группа по интересам, играющая в игрушки. У ребят кончилось детство, у ребят появились раны. Кто его знает, может и оружие какое раздобыли. Взялся бы кто судить их за это? Они не начинали боевых действий, но на них вероломно напали, и все что им осталось - это уйти в партизаны. Они так решили.

    Движение сталкеров как-то незаметно развалилось, угасло. Люди уходили, не понимая или не желая понимать резкой переориентации движения из развлекательного в поисковое, тем более ставшее вдруг смертельно опасным. Остались только те, кто искал объяснений последним событиям. И Рашид, конечно же, продолжал искать Юру. Он тоже, как и Паша был одержим, он не мог остановиться. Поиски теперь занимали все его мысли, он жил категориями расчетов и предположений сценариев происшествия.

    Этот звонок был ранний, но Рашид привык к ним в любое время, ведь под землей времени нет. Были важные звонки и среди ночи, и под утро. На войне как на войне, и командир на посту всегда. Поэтому Рашид сразу включился в разговор:

- Давай по порядку и детальнее. Что нашли?

- Ветка! Особая ветка! Не помеченная нигде. Короткая и мощно охраняемая. Ну помнишь, говорили, что такое вот похожее надо и искать?

- Так, ладно, а как это с нашим делом перекликается?

- Она в нашем районе.

- Ничего себе. Как же мы не заметили ее? Ты ничего не путаешь?

- Ничего не путаю. Я говорю же, особая ветка. Хитрая очень. Так просто не заметишь, и подступы к ней отсекаются задолго.

- А вы как к ней подобрались?

- Научились в крыс превращаться.

- Завязывай, я серьезно.

- И я серьезно. Мы к ним ход проковыряли. Тихо так, как крысы. Теперь сидим у них под носом и пасем.

- Все, понял. Больше ни слова. Приеду, покажешь. Тебе надо что привезти? Ну, пожрать там или еще что?

- Да нет, все есть. Ты сам приезжай.

- Хорошо, только парней еще позову.

- Не, с парнями потом. Покумекаем сначала. Может и пустышку потянули, но чет мне прям неспокойно. Похоже, что надо накопали.

- Все, жди, еду. Пришли провожатого к выходу.

    Рашид спрыгнул с кровати, прошлепал в ванную, наскоро умылся холодной водой и выбежал из дома в направлении метрополитена. Со всеми переходами, пересадками и добираниями до места, где ожидал Паша, было около двух часов, так что через два часа Рашид уже сидел с Пашей в выкопанной его ребятами норе и разглядывал его находку.

- Вот гляди, - показывал пальцем Паша. - Вон, видишь, двое у проема?

    Света почти не было, так что Рашид поначалу вообще ничего не видел, пока не пообвыкся. Мало-помалу что-то начало проявляться, но слабо, еле заметными контурами. Нора, или, точнее, подкоп под стеной выходил в широкий сводчатый коридор. Под потолком редко висели тусклые лампы и скупо излучали рассеянный свет. Паша показывал в темноту, где метрах в тридцати маячили более плотные сгустки темноты.

- Ты дождись, когда кто-нибудь пошевелится, - посоветовал Паша, и действительно, произошло некое шевеление в обозначенном им месте, и картинка начала проявляться. Рашид начал различать две фигуры и квадрат проема, возле которого они стояли.

- Видишь? Они постоянно в брониках и при оружии. Мы туда не суемся, наблюдаем пока. Вот к этому проему постоянно что-то подвозят. Ящики, мешки. Ходит вагонетка. Вон туда подходит, - тыкал Паша пальцем в темноту, - разгружается, затем ящики перетаскивают на тележках внутрь. Обратно ничего не выносят. Странно, не правда?

- Блин, ты ресторан видел с обратной стороны? Туда тоже постоянно завозят продукты, но назад уже ничего не выносят.

- Я думал об этом. Короче, у них есть еще один выход. И, кстати, из ресторана отходы выносят, вот. Отсюда же вообще ничего.

- Ну и что? Сколько ты ковырял этот проход?

- Неделю.

- Ты что, неделю ковырял кирпич и грунт, чтобы заморочиться на тему - почему ничего не выносят?

- Да ладно, не ворчи. Мне не нравится, что тут находится особо охраняемое нечто. Юра ведь тут пропал.

- Хорошо, выползаем и рассказывай все по порядку, может быть я что-то упустил.

- Ну, давай по порядку, - начал рассказ Паша после того, как они выбрались из тоннеля. - В общем, недели три назад мои парни засекли вагонетку по одной ветке тут. Ну, вагонетка, как вагонетка, мало их тут на обслуге метро бегает, но эта вот с охраной, плотной такой, ехала. Ну, мои за ней, а там - пост. Тоже вооруженные ребята, не простые. Вагонетка въехала в хитрый такой проёмчик в стене, и проёмчик закрылся. Прямо сим-сим откройся. Был проем, а стала стена. Мои - сразу ко мне, и мы заинтересовались плотненько этим местом.

- Ага, сорок разбойников обнаружили, пещеру их тайную. И кто у вас Алибабой будет?

- А ты и будешь. Ты ведь у нас узбек.

- Я татарин!

- Какая разница.

- Большая. Давай дальше.

- А дальше мы эту арбу ждали. Она ходит прямо по расписанию. Внутрь нас, конечно, не пустили, но мы по стеночке, потихонечку со стробоскопом и прослушали до места, где она тормозит.

- Так просто все?

- Ну, не все так просто, пару-тройку стенок продырявили, чтобы нужную стеночку найти. Так вот и добрались до этой. Тут возни побольше было, шуметь сильно боялись, и правильно делали.

- Они что, обходов не делают?

- Ни фига они не делают. Стоят только как истуканы, пока вагонетки нет, а когда она приходит, изнутри выходят еще люди, разгружают и забирают с собой привезенное. Потом опять тишина и покой. У меня есть график привозов. Ящики тяжелые, когда поднимают на тележку, то по трое-четверо подходят, и то с трудом подымают.
 
- Что решили делать?

- Не знаю пока. Вот тебя позвал, чтобы покумекать.

- Что тут кумекать? На приступ не пойдешь, опасно. А вдруг это обычный правительственный объект?

- Какой, нафиг, правительственный? Ты что, забыл про справку, что давали наши из министерства? В этом районе нет ничего! Вообще ничего!

- Не кипятись, помню. Только все равно надо быть осторожнее. Наломали и так веток.

- Не кипятись! Чую я, что это то, что надо и Юрец туда как-то проник.

- Мы почти разобрались, как он туда проник, но это мало помогло. Те, кто за всем этим стоит, научились хранить свои секреты, и я заклинаю тебя не делать необдуманных шагов. Скорее всего ты прав, и это действительно один из входов на интересующий нас объект. Противостоять этой организации мы не сможем, слишком неравны силы, но мы можем ждать.

- И еще у нас есть козырь!

- Какой?

- Их нет! - Паша ухмыльнулся. Рашид пытливо смотрел в его хитрые глаза.

- Я вижу, к чему ты клонишь, Паш, но повторяю опять: не торопись. Их нет, это верно, но мы-то есть. И ребята твои есть. А у ребят семьи и... Короче, все не так просто. Ты понимаешь.

- Понимаю. Хорошо понимаю, - Паша помрачнел. - Надо что-то придумать, Рашид. У нас много вопросов накопилось к этим гадам. Я готов пойти на приступ. Закидаем к хренам собачьим козлов гранатами и прорвемся внутрь. Но ты прав, я не один, и это меня останавливает. Если что пойдет не так, положим всех, а один я не справлюсь. Хочешь, давай соберем народ, кто остался, и вместе обмозгуем?

- Это само собой. Надо собирать народ.

    Порешили начинать обзвон сталкеров сегодня же, как только выберутся на поверхность, и назначить встречу в ближайший день у Рашида на квартире. На том и разошлись - каждый в свою сторону.

    Через день пятеро друзей собрались к вечеру у Рашида. Только пятеро. Что ж, как шутит Валера, это новая объединившаяся группа по интересам - поисковики, что движение сталкеров никуда не делось, а перешло на новый уровень. Ведь это здорово, что у людей есть общая цель. На что Паша не шутя отметил, что нахер цели, сформировавшиеся на смерти, пусть они объединят хоть весь мир. И он прав.

    Встречались в пороге, обнимались и шумели. Все были рады увидеться. Потом засели на кухне и раздавили пузырек, помянули товарищей, помолчали и принялись за обсуждение Пашиной находки и что с этим делать. Общее мнение склонялось, что Паша обнаружил именно интересующий их объект, что надо чрезвычайно плотно заняться его изучением, но большего, нежели просто наблюдать, никто предложить не мог. Паша даже расстроился.

- Да че мы тут трем тогда? Мне вчера Рашид тоже самое сказал. Да и сам я этим и занимался. Мне нужно решение! Нафига мне воду лить?

- Паш, ты должен понимать, что мы не можем броситься очертя голову, не зная противника.

- Что мы узнаем, лежа на пузе у их порога? Надо двигаться дальше.

- Куда дальше? Бить в лобешник, идти на прорыв? Никто не допустит этого, и я первый, кто против решительно, - вставил слово Валера.

    Он нервничал, но не от Пашиного нежелания понимать опасность ситуации, скорее, он и сам хоть сейчас пошел бы на прорыв, против которого выступает. Сложность такой акции как раз в отсутствии информации на тему что там за воротами и в нехватке людей. На крайние меры они могли пойти только сами, без привлечения своих групп, пусть даже те пойдут добровольно.

- Надо рыть дальше, - ни с того ни с сего выдал Ромка.

    Все посмотрели на него. Он стоял у окна и курил, пуская дым в форточку. Ромка был самым молодым сталкером. Он позже всех влился в движение со своей группой и вот остался - единственный из пришедших в это время. Ромка не участвовал в разговоре, сразу заняв табуретку позади всех у форточки, и слушал, куря время от времени.

- Что ты имеешь в виду?

- Подкоп. Дороемся и глянем, что там внутри.

- Так просто!?

- Что скажешь, Паш? Смогём?

- Да, если на скальник не нарвемся.

- Вы что, уже обсуждаете подкоп?

- А что тебе не нравится? Если главный спец по подкопам говорит, что смогём, так что ж не обсудить.

- Да всяко нарвемся. Не на скальник, так на бетон. Эти ребята предусмотрели все, я думаю.

- Ладно, посмотрим. Будет скальник, двинемся вдоль него, а бетон уже умеем разбирать.

- Идея авантюрная, но все лучше, чем ничего не делать, - подвел итог Рашид, - Тем более что она не мешает продолжить наблюдение за входом. Откуда начнем, Паш?

- Оттуда же, где стоим. Там грунт. Нужен материал на крепи, так что распределяйтесь, кто носит, кто достает. Мы, как «главные спецы по подкопам», будем копать.

    Так вот неожиданно пришло решение, которое устроило всех. Наверное, такая идея приходила многим, но все молчали, понимая ее бредовость, а Ромка взял и выдал на-гора. И не такой уж бредовой оказалась идея. Штрек забили как заправские проходчики, по всем правилам горного дела. Без крепи ни шага вперед, техника безопасности - прежде всего.


Далее:   http://www.proza.ru/2016/02/27/587


Рецензии