Глава 5
Кэю действительно издатель заплатил долгожданный аванс, причем этот день совпал с временем, когда Сесилия окончательно поправилась. Улыбаясь, он в тот же вечер предложил девушке на следующий же день пойти выбирать ткань для свадебного платья.
- Да, теперь ты наконец-то сможешь это сделать: мы без всякого сожаления потратим деньги на то, чтобы наконец-то пожениться по всем правилам, чтобы на тебе, Сеси, было самое красивое платье и вуаль, ведь ты так этого хотела, правда?
- Конечно, это было бы чудесно. - улыбнулась девушка. - И все же, может, не стоит тратить все сразу? Если немного отложить, то...
- Нет, нет, не волнуйся, позже мне еще заплатят, и все будет хорошо. - торопливо перебил ее Кэй. - Самое главное, чтобы ты была счастлива, любимая.
Юноша нежно поцеловал жену.
- Я так волновался за тебя, меня до сих пор приводит в ужас мысль о том, что еще недавно я мог потерять самое дорогое в своей жизни. - Кэй опустил голову на колени Сесилии. - Если бы случилось худшее, я...
Сеси мягко коснулась волос любимого.
- Т-с-с, не надо об этом, зачем думать о неприятном, ведь у вас начинается новая жизнь.
- Да, ты права, - Кэй поднялся, - Новая жизнь, в которой не будет места никаким страданиям и лишениям, даю слово.
В этот момент старый светильник издал неприятный звук, и зловеще замигал, оставляя вокруг странные отблески и тени. Молодые люди вновь занервничали.
- Что случилось? Неужели он сломался, был же совсем новым! - произнесла Сесилия, однако Кэй ничего не ответил, в очередной раз резко меняясь в лице. Он уже понял, что и теперь это не было простым совпадением: хозяин загробного мира вновь напоминает о себе.
И действительно: вскоре на стене, как и несколько дней назад, появилась темная тень, похожая на птицу смерти, а возле нее можно было различить изогнутые буквы: "Помни о своей клятве. Время подходит."
Кэй почувствовал, что ноги перестают его слушаться, а стены начинают ползти куда-то вверх. Осев на пол, он зашептал побелевшими губами: "Нет, еще рано, дай мне возможность увидеть ее невестой, прошу..." Тень ничего не ответила, медленно растворившись в свете масляной лампы.
- Кэй, Кэй, что с тобой, что случилось? - до слуха юноши с трудом долетал испуганный голос жены. С трудом повернув голову, он увидел, что сидит на полу, согнувшись, точно мягкая кукла, а супруга трясет его за плечо.
- Ничего, я просто...
- Что? Ты посмотрел на тот проклятый светильник, затем на стену, а потом вдруг обмер и буквально сполз на пол. Почему? Ты что-то там увидел?
- Это неважно. - голос юноши был тихим, но уже твердым. - Там ничего нет, а то, что произошло - не имеет никакого значения.
- Как это: не имеет? Ты едва не лишился чувств только потому что светильник стал плохо работать, Кэй! Это не шутки! Я же знаю тебя, ты не мог так испугаться из-за ничего, значит, там что-то еще было. Ну скажи мне, что именно?
- Ничего не было, Сеси. - устало ответил юноша, выдавая на лице подобие улыбки. - Совсем ничего.
Нервы девушки не выдержали и она дала ему пощечину:
- Хватит! Прекрати мне лгать! Не смей этого делать, слышишь! Я не дурочка, которую можно так легко обмануть! В последние дни все идет как-то странно, это началось с момента моего выздоровления, которого в принципе не могло быть. Не могло! От туберкулеза не вылечиваются меньше чем за неделю, я знаю!
Сесилия принялась нервно ходить по комнате, что-то ища.
- Где он? - наконец спросила она. - Тот самый странный пузырек, который ты откуда-то взял. Это после него началось... Что в нем было? Какое лекарство?
Сесилия обыскала всю комнату, но так и не смогла найти флакончик. Убедившись в правильности своих подозрений, она с недоверием посмотрела на Кэя:
- Где тот пузырек? Еще утром он был здесь, я помню, я пила из него в последний раз, а затем он опустел... Где он? Ты его выбросил? Но почему я этого не заметила? Кэй, отвечай мне.
Юноша стоял, не произнося ни единого слова. На глазах девушки появились слезы, но очень скоро она по-настоящему разозлилась.
- Что за снадобье там было? Если ты давал мне какой-то яд, который сперва помогает, а затем, то...
- Да прекрати уже! - сорвался Кэй. - Хватит! Твои книжные фантазии - это только плод твоего воспаленного воображения! Я его выбросил после обеда, это был самый обыкновенный стеклянный пузырек, черт бы его побрал, и ничего больше! А если ты решила, что я хотел твоей смерти, да еще и такой изощренной, то, вероятно, нам не стоит заключать официальный брак! Ведь по твоим словам, я после этого тебя точно убью!
Вздрогнув, Сесилия опустилась на кровать и закрыла лицо руками. Сквозь льющиеся слезы, она с трудом произнесла: "Да, ты прав, я такая глупая... выдумала невесть что и теперь ты меня ненавидишь!.."
Будучи не в силах видеть слезы супруги, Кэй, мгновенно успокоившись, бросился к ее ногам и обнял колени.
- Тише, не плачь, я прошу тебя... Сеси... Прости меня...
- За что? - девушка подняла свое удивленное лицо, залитое слезами.
- Ты вернулась ко мне из могилы, а я вместо того, чтобы ценить каждое мгновение, проведенное с тобой, говорю подобные вещи. - Кэй задрожал. - Прости меня...
- Не стоит извиняться, я сама была виновата. - проговорила Сесилия. - Просто я пытаюсь понять, что происходит, почему ты так странно начал себя вести. Даже сейчас... те слова про могилу и... Я не понимаю этого.
- Тебе и не нужно их понимать, скоро все закончится, когда мы наконец повторим священный обет под сводами дома Божьего. - сказал Кэй, сжимая руки супруги. - Когда произнесем вновь перед Его лицом клятву.
* * *
Вплоть до следующего утра в жизни молодых людей больше не происходило ничего необычного: ненадолго заскочив к своему издателю, Кэй решил попросить у его совета по поводу книги.
- Я хотел бы узнать у вас, какие сюжеты в последнее время особенно привлекают внимание читателей, чтобы книга точно окупилась.
- О, это проще простого, - мужчина хмыкнул, - Ясное дело, что всякая романтика и подобный ей вздор уже не в моде, а вот всевозможные мрачные и зловещие истории о призраках, демонах и восставших из могилы... Люди летят на подобное как мухи, уж поверь мне.
- То есть, мне будет лучше написать нечто такое, полное жути и кошмара?
- Да, именно так, мой мальчик, - издатель улыбнулся, обнажая кривые зубы, - Если напишешь о чем-то в этом роде, я тебе гарантирую успех! Вот недавно мне сюда принесли рукопись о том, как мертвая невеста возвращается к любимому жениху и за ночь убивает его, высосав всю кровь, чтобы забрать его душу с собой на Тот свет. Это тебе как пример: пиши лучше не о бабочках и мечтах, а обо всякой нечисти и безумии. Справишься - заплачу вдвойне. Согласен?
Немного раздумывая, Кэй все же кивнул головой, сказав про себя: "За последнее время в моей жизни и так уже было столько потустороннего, что вам и не снилось."
Договорившись с издателем, юноша направлялся домой, как вдруг, проходя по переулку через темную арку, он почувствовал уже знакомый холод за спиной. Казалось, день превратился в ночь, и все вокруг поглотила тьма. В панике Кэй с трудом разглядел тусклый свет в нескольких метрах от себя и, подойдя ближе, увидел силуэт Ангела с черными крыльями.
- Вижу, ты уже почти позабыл обо всем, с головой отдавшись мыслям о работе и свадьбе... - тон Ангела стал еще более угрожающим. - Что ж, я же прекрасно помню твою клятву и позабочусь о том, чтобы ты ее сдержал, несмотря ни на что. Однако я помню и твои мольбы подождать до вашего брака с ней. Я выполню эту просьбу, но после ты сразу же исполнишь обещание.
- Ч-то... Что это значит? - в ужасе спросил Кэй.
- Это значит, что у вас не будет возможности завершить официальный союз до конца. Потому что я приду перед твоей брачной ночью, человек. И уже не стану идти на уступки. Так что тебе осталось очень недолго пребывать в мире смертных: темнота ночи скоро поглотит тебя. И ты уже никогда не сможешь вернуться назад. Никогда больше!
Хрипло прошипев последние слова, Ангел Смерти исчез. Кэй снова стоял в тени арки, но был уже совершенно потерянным. Глядя в пустоту, юноша негромко повторил сказанное созданием Тьмы:
- Знаю: больше никогда!..
Свидетельство о публикации №216022700911