Пророк Осия

    ПРОРОК  ОСИЯ

К Осии есть слова Господни
От  дней царя Еровоама.
«Возьми блудницу из народа,
Чтобы тебя она познала!»

И он пошёл и взял Гомерь.
В блудодеяние - зачатье!
Открылась ей утробы дверь,
И сын родился - на несчастье!

Придёт ещё немного дней,
И кровь взыщу Я Изрееля.
С дома Иуева теперь!
Помилую ли иудеев?

Второй раз дочь им родилась,
И её имя Лорухама,
Как Бог сказал, так нареклась,
И не помилованной стала!

Чрез время сына породила,
И нарекла его «Лоамми»!
«Не Мой народ, дочь не Моя!
Размножу, как песок Израиль!

Их не измерить, не исчислить,
И скажут им: «Вы дети Бога!»
Не скажут им: «Не Мой народ!»
Но  «сыновья Бога Живого!»

          ---------
Израиль Господу не верен.
Но Я, Господь, с ним обручён,
Дабы  народ Мой в Меня верил,
Помилован  их будет дом!

Судитесь с матерью, судитесь,
Ибо она мне не жена!
Пусть от неё блуд удалится,
И одному была б верна!

Я не помилую детей.
От блуда нет же им награды!
Мать не найдёт своих стезей,
И тернии для ней – ограды!

Давал ей хлеб, давал вино,
И драгоценные металлы!
Но золото и серебро
Употребила для Ваала!

И срамоту её открою,
Пускай любовники увидят!
Ходили к ней они гурьбою!
Теперь её возненавидят!

В пустыне ты Меня узнаешь,
И твоё сердце изменю!
За дни служения Ваалу
Я накажу, не пощажу!

Союз дам  с птицами, зверями,
И изломаю лук и стрелы,
И воевать боле не станут,
И обручу тебя на верность!

Скажу не Моему народу:
«Ты Мой народ, и Я твой Бог!
Ответят: «Господи, наш Боже!»
И верность их из рода в род!

Господь сказал: «Иди, люби
Замужнюю, что мужу изменяет,
Хоть он не чает в ней души,
На стороне она гуляет!»

Я дал ей горстку серебра,
Меньше двух хомеров ячменя!»
На много дней осталась у меня,
Уйти б к другому не посмела.

Сыны Израилевы так
Останутся без князя и без жертвы!
Им на чужбине пребывать,
Пока Господь не примет меры!

И обратятся они к Богу.
Будут пред Ним благоговеть!
Господь их благостью покроет,
И к ним не прикоснётся смерть!

           --------
Земля заплачет, зарыдает!
На ней народы изнемогут!
Блуд и обманы не стихают,
Грех затянул их в страшный омут!

Не спорь, не обличай другого!
Народ Мой будет истреблён!
Нет истины, не знают Бога!
Священник Богу не помог!

И будет с ними, что с народом.
Ибо блуд вводит в заблужденье!
Забыл священник закон Бога!
Познаньем Бога не владеет!

Приносят жертвы на холмах.
Каждения у них под дубом,
Где тень деревьев хороша,
Невестки, дочери их блудят!
          
Израиль, как упрямая телица!
Ефрем к Ваалам привязался!
Вы стали западнёй в Массифе!
От  гордецов Бог отказался!

И возвращусь в своё Я место,
Когда вину свою признают!
Придёт Жених к своей невесте!
Пусть ждут Его, не засыпают!
.
И в скорбях будут говорить:
«Пойдём и возвратимся к Богу!
Если  Господь мог уязвить,
То  исцелить  нас также может!

Нас оживит через два дня,
На третий день Он нас восставит,
И вы познаете Меня,
И исцелю Я ваши раны!

Что сделаю тебе, Ефрем?   
Иуде ли желаю смерти?!
Суд Мой, как Восхищённый Свет!
Я милости хочу, не жертвы!

Подобно первому Адаму,
Нарушили они завет.
Иуде жатву назначаю,
Как возвращу народа плен!

.            --------
Уврачевал бы Бог Израиль.
Не обратились же к Нему!
Воры, разбойники в Самаре
Грабят и множат их вину!

Злодейством веселят царя,
Тешат обманами князей!
Никто не позовёт Меня!
Как глупый голубь, стал Ефрем!

И вместо Господа, в Египет,
Или Ассирию идут.
И собираются, чтоб выпить!
Забыли Бога, и падут!

И не к Всевышнему взывали.
Что ж невозможно для Творца?
Но к истуканам призывали,
Гнев навлекали без конца!

Создателя отверг Израиль.
Оставили завет, закон!
И Я врагов к нему направил,
И воспылал на них гнев Мой!

Доколе будут оскверняться?
Телец - художника рук дело! 
В куски от бури разлетятся
Боги из камня и деревьев!

Кто сеет ветер, пожнёт бурю!
Муки не даст ему зерно!
И хлеба на корню не будет -
Ветром чужим унесено!

Не радуйся, Израиль, до восторга!
Ты удалён от Бога твоего!
В безумных плясках диких оргий
К Ефрему возвратится зло!

И он в  Египет возвратится,
И похоронит их Мемфис!
Как во дни Гивы, развратится!
Нечестие он вспомнит их!

От ефремлян улетит слава!
Зачатия не будет в них.
Хотя б детей и воспитали,
Ефрем им приведёт убийц!

Начало зла их - из Галгала,
И ненавистны их дела!
Князья отступниками стали!
В скитаниях жизнь унеслась!

Израиль – виноград ветвистый.
Кумиров множество ввели,
И в клятвах ложных и речистых,
Союзы, как трава, росли!

В Самарии царя не будет!
Разрушены твердыни их!
И кто нечестие возлюбит,
Тот беззаконие родит!

Смятение в твоём народе!
Господь кумиров истребит!
Скажут: «Падите на нас горы!
Холмы, да раздавили б их!»

Кто сеет правду, пожнёт Милость!
Спешите новину вспахать!
Чтоб сердце Богу отворилось,
Есть время Господа взыскать!

Когда Израиль молод был,
Любил его Я одного!
В Египте Сына Я растил,
И вызвал Сына Моего!

Я влёк их узами любви!
Народ Мой сердцем закоснел,
Хотя их в Небеса вели,
В грехах он боле преуспел!

Не сделаю им в гневе зла!
Не возбужу к ним Мою  ярость!
Не человек, чтоб презирал!
Спасти народ Мой постараюсь!

Вслед Господа пойдут они,
И возгорелась Моя жалость!
Услышать голос льва смогли,
И сердце их затрепыхалось!»
                -----
«С Иудою у Бога  Суд,
И по делам Господь воздаст!
Как Яков, верный раб Мой, будь,
Он Ангела превозмогал!

Его он умолял, просил,
Чтоб быть ему благословенным!
В Вефиле Бога находил,
И говорил с Творцом Вселенной!

И ты сам к Богу обратись,
И уповай только на Бога!
Гнев Иегова отвратит!
Укажет верную дорогу!

И Я пророкам говорил,
И умножал для них виденья.
Притчи чрез них употребил,
Но не назвал вам Суда Время.

А Яков на полях сирийских
Служил за жён, стерёг овец.
И там окреп, обогатился,
И детям был своим отец!

Через пророка выводил
Народ из рабства выводился,
И в путь - дорогу проводил,
И, как орёл, с вами носился!

Ныне прибавили грехов.
Пристрастились вы к истуканам,
И сделали себе тельцов!
Исчезнут, как роса в тумане!

Не должен знать другого Бога!
И только Я – Спаситель твой!
В пустыне проложил дорогу,
И к пажити овец привёл!

Превозносилось сердце тем.
Я нападу, как медведица,
И защитит своих детей!
И растерзаю их, как львица!

Только во Мне твоя держава!
Только во Мне тебе оплот!
О, смерть! Где Ад твой, твоё жало?!
Да искупление придёт!
               -------
Самария узнает беды!
Восстали противу Творца!
Ко мне в молитвах есть надежда -
Уйти от смертного меча!

Их уврачую, убелю!
В том есть Моё благоволенье!
Не за заслуги возлюблю,
И не за труд им исцеленье!

Я для Израиля роса,
И пустят корни, как Ливан!
И расцветёт их красота!
Благоухание им дам!

Я буду им, как  кипарис!
И от Меня тебе плоды!
Но идолов поберегись!
И мудрость сердца прояви!»


Рецензии