Ночная разборка

           Слова за слово, обида за обиду, копится и нарастает неприязнь друг к другу, перерастая в малый конфликт, который если не устаканился  перемирием  двух сторон, начинает разрастаться, подключаются друзья, выдвигаются убедительные аргументы, сильная сторона подавляет слабую.

            Дальше больше, обиженная сторона, более организованная,  собирается с силами, поджидает удобного момента и наказывает обидчика, поджидая его в укромном месте.

           Примерно по такому сценарию развивались события в нашем районе, начиная примерно с окончанием Старого года.

             Кто и где с кем поскандалил, этого даже тогда толком не знали, но пошли гулять вести по нашим улицам, что в одном месте, не далеко от нашей улицы, побили парня и довольно сильно.

              Кто и за что, а именно кого,  мы толком не знали, ещё не со всеми здешними ребятами были знакомы, не курсе всех событий были тогда, вот где бы нас просветила хозяйка с первой нашей квартиры .

            Яркой вспышкой разнеслось это  происшествие по округе, да вскоре и заглохло на время.

               О новом избиении в подробностях рассказала нам тётя Дуся, которая имела боевой характер, проработав водителем трамвая более тридцати лет.

                А случилось вот что, шёл себе паренёк по улице  часов в девять вечера, кому и когда перешёл дорогу не в том месте, это только ему было ведано.
         
              Но на одном  пересечении улиц, это от нашего дома будет в сторону трамвайных путей, неожиданно для него набежала толпа ребят армянской национальности, быстро отоварили и вновь разбежались.

                Продуманная тактика, в такой суете разве разберёшь, кому   и какие потом предъявить претензии, стукнули по разу и разбежались, ищи свищи потом по улицам, кто конкретно это сделал.

            Весна беспокойное время, случаи избиений участились, кто его знает причину конфликтов, возможно и вошли во вкус, доставалось и просто проходящим в одиночестве ребятам.

           Да тут и удивляться нечему, как - то  с Ванькой отправились в спортзал техникума, где наш товарищ,  шустрый по натуре Валерка, выхватил из под носа мяч  у одного  из хачиков, тогда всё обошлось словесной перепалкой благодаря вмешательству Ивана.

          Возможно, даже после этого случая, мы перестали  тогда ходить в спортзал,  нас  на тот момент было в большом меньшинстве.

               На улицах, в магазине или остановке косо посматривали друг на друга, хотя не понятно, что нам было тогда делить.

             Ведь с некоторыми из них иногда ездили домой и обратно в одном автобусе, только мы выходили раньше, когда ехали домой или позже садились в автобус, когда возвращались обратно.

            Шло время, возмущение действием армянских юнцов нарастало.

           Мы, приезжие на учебу  со всех улиц данного района стали объединятся с местными ребятами.

            Было ли конкретно  назначено время разборки, точно не скажу, но в один из вечеров, собрались ребята с соседних улиц на пересечении двух улиц, Черкесской и Кубанской.

                Решали, как нам более действенно поступить, разделились на две группы, одна пойдёт по Кубанской на запад и выйдет через один из проулков на Коллективную, другая пойдёт по Черкесской прямо на Коллективную в район техникума.

            Не успели мы толком обсудить свои действия, как из – за угла  со стороны Коллективной выбежало несколько наших ребят:
                - Там армяне собрались!

         Без всяких команд,  срываемся с места и бежим, как договорились заранее в двух направлениях.

            Я бегу с группой, которая выбегает по Черкесской улице на Коллективную,  здесь видим разбегающуюся по улице армянскую молодёжь, бежим следом вдогонку.

             Но вскоре на удивление улица пустеет, убегающим вдаль, помогает хорошее знание данной местности.

             Из одного и проулков вторая наша группа вытаскивает двух ноющих парнишек, дают им по соплям в воспитательных целях.

                А затем, когда подвалила наша группа,  объясняют, почему и за что им перепало,  чтобы обязательно передали своим товарищам, ещё одно избиение с их стороны, поступим ещё жёстче, будем отлавливать их по одному и избивать по их же методу.

                А затем их с миром отпустили домой.

             Да это было время уходящего романтизма, когда лежачего не били, тем более ногами и толпой.

            Когда с первой кровью переставали бить.

         Когда один сталкивался с толпой, мог вызвать из толпы себе соперника и драться один на один, опять же до первой крови, а лежачего, если проиграл, не пинали ногами.

           Тогда идущего парня с девушкой не трогали, хотя к нему имелись большие претензии, поджидали,  когда будет  идти один.

             Но вскоре это уйдёт, придут иные времена, очень жестокие, без всяких правил, а жаль.

             А в наших местах  после этого случая наступили мирные времена, вновь стали без опаски ходить по вечерам и до глубокой ночи по улицам, до середины мая это точно, а как там дальше было, не скажу, пришла из городского военкомата мне повестка в армию.


27 фев 2016 г.


Рецензии