Грязевой вулкан

Несколько лет назад меня с моими двумя коллегами направили в служебную командировку в пос. Кучугуры Темрюкского района Краснодарского края. Местечко глухое и туристами не обжитое: стояли  несколько  новеньких корпусов для отдыхающих. По всему было видно, что наш общероссийский семинар десантировали сюда для «раскрутки» этого застрявшего в советском времени места, всё здесь застыло ещё на том уровне и колорит придавала обветшалость построек. Но сейчас не об этом.
В свободное от занятий время мы решили осмотреть местные достопримечательности. Их было не так много, и все они были рассчитаны на невзыскательный вкус выросшего в спартанских условиях советского человека. Кто-то краем уха услышал о каких-то целебных вулканах с родоновыми грязями. Транспорт туда не ходил. Местные таксисты требовали от четырехсот рублей. Нас было трое и, в общем-то, можно было и за эту цену проехаться по заповедным местам. На волне куража, мы сумели сторговаться за 250 туда и обратно с ожиданием в час.
Доехали с ветерком по сильно пересеченной местности: дорога была проселочная, ландшафт состоял из крутых неровностей в виде оврагов и буераков. Когда прибыли на место, ахнули: на небольшом пятачке, образовавшем смотровую площадку на приличной возвышенности, скопилось несколько машин, толпились люди, а вниз вел очень крутой и скользкий спуск (прошел небольшой дождь), а в самом низу, как в чаше располагалась огромная грязевая лужа. Следов цивилизации не было никакой,  все спускались, как могли, лезли даже толстые тетки, так велико было желание оздоровиться родоновыми грязями.
У меня сразу же отпало желание подвергать свою жизнь опасности, если кто хочет свернуть себе шею, то пусть идут без меня, а уж валяться в этой грязи я вообще не собиралась, а ехала только поглазеть. Но меня никто не слушал, меня силой увлекали к месту спуска. Таксист смотрел на все это, как на аттракцион. Чувствуя, что сопротивление бесполезно, я скинула свои пластмассовые шлепанцы и, громко ругаясь, босиком стала спускаться вместе со всеми по скользкой глине.
Спустившись, наконец, вниз, мы увидели неприглядную картину в виде небольшого углубления с обрывистыми краями, обрамлявшими подозрительного вида серое болотце. Все столпились на берегу и нерешительно поглядывали друг на друга. На лицах явно было написано: «Кто угодно первый, только не я». Смелых пока не было.
Я изначально в нашей компании обозначила себя, как наблюдателя, а двое моих коллег, ничтоже сумняшеся и немного играя на публику, решили показать пример, почему-то не думая о последствиях, ведь они впервые в жизни лезли в самое настоящее болото, которое их могло засосать! А как оттуда вылазить? Никаких приспособлений для удобства посетителей предусмотрено не было, всё дико и первозданно.
Но наших это не смутило. Побросав свои вещи на меня и, в общем-то, осторожничая от непривычных ощущений, они полезли в грязь. Те, кто стояли на берегу, как водится, давали советы, что нужно погружаться не вертикально, иначе засосет, а распластаться на поверхности горизонтально, что долго там находиться нельзя, может стать плохо и прочее.
В какой-то момент вдруг один мужчина преклонного возраста на глазах у изумленной публики  с разбегу плюхнулся почти на середину болотца плашмя, как лягушка, и стал там барахтаться, грамотно поворачиваясь разными частями тела и обмазываясь лечебной жижей.
Девчонки, подражая ему, насколько возможно, лежали на поверхности, озвучивая вслух свои ощущения, им стало казаться, что ноги сами собой погружаются всё глубже. Кто-то из публики попросил их набрать грязюки в 5-ти литровые банки из-под воды. На это потребовалось довольно-таки прилично времени и усилий, потому что не очень то удобно в узкие горлышки проталкивать густеющую грязь. Кое-как наполнив банки и почувствовав упругие объятия болота (их стало засасывать!), наши решили вылазить. И вот здесь-то и была «засада»: сначала было смешно, и девчонки хохотали над своими бесплодными усилиями, а я их снимала во всех ракурсах. Потом я почувствовала, что смех становится каким-то истерическим с привкусом паники. Я стала озираться по сторонам, понимая, что уже не обойтись без посторонней помощи.
А зрители, думая, что девчонки дурачатся, насладившись зрелищем и набрав грязей, стали расходиться. Я пыталась дотянуться до них рукой, чтобы помочь, но не дотягивалась. Тогда пришлось попросить мужика, для которого они наполняли банки, чтобы он помог им выбраться. Ему явно не хотелось пачкаться, но пришлось. Вытащили одну, потом другую, они были просто без сил и тяжело дышали, уже всерьёз испугавшись.
Немного отдохнув, мы потащились к морю (оно было метрах в двухстах от вулкана), чтобы обмыть грязь. Пока дошли, грязь засохла и превратилась в толстую корку. Они потом еще полчаса сидели в воде, чтобы отмокнуть.
Я, сидя на берегу, наблюдала окрестности и заметила дорогу, которая скрывалась в зарослях. Пройдя немного по ней, я обнаружила, что она ведет вверх по пологому склону прямо на  «смотровую площадку», где нас ждал наш таксист. И какого чёрта мы спускались по отвесной скале, рискуя жизнью, когда можно было преспокойно спуститься по этой замечательной дороге? И ведь никто не подсказал! Наверно, думали, что тот кратчайший путь лучше этого, безопасного, но немного более длинного. И почему мы, русские, не ищем лёгких путей, а всё усложняем, да чтоб с риском, да чтоб было, что вспомнить!
Две моих подруги, сидящие в море на мелководье на больших валунах, напоминали мартышек, сидящих в водичке в жаркий полдень и перебирающих друг у друга шёрстку, отыскивая насекомых. Девчонки, откиснув, стали выскабливать друг друга от присохшей грязи, радуясь, что обеспечили себе прекрасный пилинг на всё тело!
Когда они, наконец, закончили омовение и вышли из воды, их дорогие купальники остались такими же грязными и теперь предназначались только на выброс. Вернувшись к себе, к месту нашей дислокации, мы обнаружили, что воды нет никакой, ни холодной, ни горячей, света тоже нет. Катастрофа! Так и бродили до темноты полугрязные. Чтобы не пасть духом, нам и пригодились спартанские условия, в которых мы выросли. Потом дали холодную воду, мылись в потемках, без света (здесь нам опять пригодились спартанские условия советского времени). К полуночи дали свет и появилась прекрасная горячая вода, мылись снова.
Фотки с мероприятия получились на славу, но мне строго-настрого запретили их показывать, поэтому публикую фото из интернета.
Кому не хватает острых ощущений, советую побывать в этих краях!
28.02.2016


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.