Телеграмма

   Легкий порыв ветра пробежал по бронзовой глади вечерней реки, пошептался с листвой молодого парка на берегу и, спутав коротко стриженые волосы Ольги, замер.

   Ольга  сидела на высоком берегу Волги, обхватив руками колени и чуть склонив набок голову. Взгляд её был устремлен на противоположный берег, густо заросший тальником. На высоком холме там темнело несколько домов. В деревне одно за другим начали загораться окна.

   Оля встала, одёрнула короткое платьишко и, расчесав волосы, улыбнулась. Ей снова вспомнилось, как вчера Катька Соловьёва, бессменный почтальон посёлка, забежала в контору:

   - Забродиной Ольге! Телеграмма!
Оля недоумевающе взяла голубой бланк.
   « Встречай 15 … Юрий» …

   Телеграмма была настолько неожиданна. Что Ольга долго не могла понять её короткого содержания. Вот уже год, как она не получала писем от Юрки. А в то время, когда Юрка ещё писал ей, Ольга не отвечала ему. Она уже давно дружила с Сергеем Михеевым, высоким черноволосым весельчаком, появившемся в посёлке вскоре после отъезда Юрки на стройку.

   Приезд молодого инженера не произвёл на Ольгу никакого впечатления, она совершенно равнодушно смотрела на увивающихся вокруг его девчонок. Что ей до него! Когда Юрка каждый день пишет такие тёплые письма, вселяющие  в неё жизнь. И совершенно неожиданным стало то, что Сергей потянулся вдруг к ней, Ольге. Зачастил в контору, каждый вечер приходил в дом Забродиных. Он был неутомим в своём стремлении войти в сердце девушки. И Ольга сдалась. Околдовал её Сергей своей весёлостью, да и мать постоянно зудела:

   - Ну, что тебе дался этот Юрка! Инженер ведь Сергей-то Иванович…

   Ольге казалось, что с Юркой окончательно порвано. И вдруг совершенно ошеломившая её телеграмма. Ольга пришла встречать Брку, намереваясь ещё раз сказать ему уже однажды, сказанное в письме: « Я люблю другого. Другого, слышишь!».

   Гудок теплохода оборвал мысли Ольги. Она встрепенулась и, прищурив глаза от яркого света прожектора, полоснувшего вечерний сумрак, пошла к тихой пристани.

   Маленький юркий теплоходик подошёл к пристани. С него, цепляя друг друга пузатыми авоськами, сходили пассажиры. Ольга смотрела на толпу, искала глазами Юрку, но его не было. Вот последний пассажир. Ольга сбежала на пристань, окинула взглядом палубу теплохода. Нет, Юрки не было. Ольга радовалась этому и в то же время её тревожило – почему его нет? Почему он не приехал?

   - Девушка, вы Оля Забродина?
   - Да. А что?
Перед Ольгой стоял молодой парень.
   - А я думал вы не придете. Вот вам письмо от Козлова. – Просил обязательно передать.

   Парень протянул Оле конверт. « Забродиной Ольге». Да это был почерк Юрки. Но почему письмо? Ведь в телеграмме было ясно сказано…

   Оля вошла в пустой пассажирский зал, раскрыла конверт.
   « Оля, здравствуй! Извини, что не приехал. Так уж получилось – попал в больницу…»

   В письме Юрки не было ни капли сомнения в том, что Оля придёт его встречать.
« Значит, он любит меня. Верит мне. А я? Я уже давно забыла его. Забыла. А забыла ли?».

   Мысли бешено завертелись в голове. Прыгали с одного на другое, метались между Юркой и Сергеем. Перед глазами возникал то смеющийся, но всегда непонятный до конца Сергей, то застенчивый Юрка, которого в своё время Оля могла понимать без слов. Она видела его сильные руки и свисающую на лоб русую прядь волос…

   Мысли о Юрке не давали ей уснуть всю ночь. А утром, собрав чемоданчик, Ольга, ещё терзаемая противоречиями, пошла на пристань. И только, когда она, вбежав в хирургическое отделение и распахнув дверь палаты, увидела засветившееся радостью Юркино лицо, душа обрела ясность.


Рецензии
Душевно написано.Валяйте творите и дальше!

Якоб Рэдз 2   12.11.2016 20:53     Заявить о нарушении