Отечество, Родина и сыновне отношение к ним

                I
Я русский человек и поэтому для меня естественным делом, говорить о Родине, как о матери и об Отечестве как об отце. Именно в этих понятиях я и буду вести дальше речь о патриотизме и об отношении к «Родине-уродине» и прочих эпитетах данных моей матери и моему отцу.

Но для начала все - таки приведу одну пространную цитату из Ивана Ильина, чтобы дать прочное основание этим рассуждениям об Отечестве и Родине.

«С незапамятных времен, - говорит Ильин, -  люди и народы объединяются в государства и участвуют в политическом общении, и размеры исторически накопленного ими политического опыта поистине огромны.
И тем не менее мы должны признать, что первая и основная аксиома политики не постигнута большинством людей.
Эта аксиома утверждает: что право и государство возникают из внутреннего духовного мира человека, создаются именно для духа и ради духа и осуществляются через посредство правосознания.
Государство совсем не есть система внешнего порядка, осуществляющая через внешние поступки людей. Оно совсем не сводится к тому, что кто-то написал. подписал, приказал, что какие-то люди куда-то пошли, собрались, говорили, /...../  Словом внешние проявления политической жизни совсем не составляют самую политическую жизнь; внешнее принуждение, меры давления и расправы, к которым государственная власть бывает вынуждена прибегать, совсем не определяет сущности государства. Это дурной предрассудок, вредное недоразумение, распространенное близорукими и поверхностными людьми.
На самом деле государство твориться внутренне, душевно и духовно; и государственная жизнь только отражается во внешних поступках людей, а совершается и протекает в их душе; её орудием, или органами является человеческое правосознание.
Политический гений, великий государственный человек умеет прислушиваться к этому молчащему правосознанию народа - и считается с ним, мало того, он отождествляется с ним; он говорит и действует из него, и если он обращается к нему, то народ, узнав его чутьем, прислушивается к нему и следует за ним. /.../
Разложение государства или какого-то политического строя состоит не просто во внешнем беспорядке, анархии, в уличных погромах /.../ Всё это - лишь зрелые плоды или проявления уже состоявшегося внутреннего разложения. /.../ Можно было бы сказать: настоящая политическая жизнь не кричит на собраниях и парламентах и не буйствует на улицах - она молчит в глубине национального правосознания, а крики и буйство и стрельба - это только страстные и чаще всего нездоровые взрывы внутренней политической жизни».

Пожалуй эта цитирование охватило все стороны заявленной мной проблемы: Отечество, Родина и сыновье отношение к ним. Остается только прокомментировать ряд расхожих выражений, которые, как вороны перелетают с одного сайта на другой, из уст одного человека на уста другого, не затрагивая у говорящих ни ума, ни сердца. Это как раз идущее на смену полноты, как чувства так мышления клиповое осознание идущих, мимо и сквозь современного человека, течений жизни.

Либероиды, называть либералами наших недоучек не корректно, как попугаи повторяют, что «патриотизм последнее прибежище негодяев».
И совершенно при этом не замечают, что негодяи они и есть!

Подлец, прижатый к стенке начинает уверять всех, что он патриот? Просто его не так поняли. С его точки зрения весьма патриотично было бы распустить армию и флот, упразднить силовые структуры МВД, назначить на все должности менеджеров западной выучки, Уничтожить социалку вместе с пенсионной системой. Сократить присутствие государства во всех сферах жизни и особенно в культуре! В культуре – тут уж непременно нужно дать полнейшую свободу самовыражаться всем и каждому за счет государства, или спонсора.
Разве это не так?

Вот меня мой друг либерал долго уверял что Гозман и компания патриоты России не меньшие чем кто-либо иной.

Ссылался на то, что и они говорят о своем патриотизме. И они де любят своё Отечество. Свою Родину.

Но такая любовь ни чем не лучше положения психиатра при жестком допросе подозреваемого?
- Ты, мол, дружек либо все расскажи, что дяденька просит, либо не кричи так, дяденьке этот крик действует на нервы, и он сделает тебе еще больнее.

Иначе сказать не раздражайте светоч мира. Самое демократического государство – США своими возражениями своими протестами и вообще сотрудничайте с дяденькой!

Еще раз повторю, именно поэтому негодяи и прибегают к патриотической фразиологией и тем глубинным и основным, что есть в человеке – чувствам, которые невозможно проверить.

Ведь патриотизм в своей простоте есть обычная любовь сына (дочери) к матери и отцу. Скрываясь за непроницаемой ширмой чувств, негодяй спокойно эксплуатируент и Родину и Отечество.

Эти выродки смотрят на мать и отца с точки зрения своих интересов. Да они и не скрывают этого, когда задаются вопросом: А что мне дало Отечество? А чем я обязан Родине.

И это ведь не просто так. Они пропитаны сатанизмом запада, которые даже родного отца и родную мать уже не признает за ближайших родственников, а тут – пространство, география, история, предания!

- Да Вы Что!  Да Вы вправду что ли?
Закричит вот такой любитель Отечества и начнет предъявлять ему претензии по крайней мере со времен Ивана Грозного. Однако наиболее «патриотичные негодяи», претензии исчисляют  со времен крещения Руси! Вона как глубоко протянулись щупальца эгоизма – что она мне дала!?

И так озвучат и поставят  этот вопрос, что слышно как тонко звенят стекла в небоскребах и земля начинает уходить из под ног. И вот уже появляются люди, серенькие невзрачные и вопрошающие:

- А что уже, да? Можно значит? Разрешилось теперь?

А спроси такого серого человека с улицы:

- Ты брат,  что хотел этими вопросами спросить?

Так он ведь и не ответит, потому что не приучен отвечать, а только спрашивать и умеет. Ошарашен он либеральными СМИ, которых у нас больше чем галок в соседнем лесу, а если заговорят там о патриотизме то, как говорится – святых выноси.

Соберутся как тетерева на ток весной, хвосты распушат, умные лица по такому случаю наденут и пошло поехало токовище. Пена на губах, истерика в глазах, все смыслы и бессмыслицы истопчут, изотрут языками.

Как тут не появится серенькому человеку с его вопросами? Непременно должен появится, как простудный вирус в сопливую зиму.

Умные люди, такие как американские журналисты Эльвин Тоффлер, или Томас Фридман объясняет такое скотское положение дел тем, что надвигается на нашу землю «третья цвилизационная волна».

Но и в России есть люди глядящие, я думаю глубже, чем эти журналисты.

Скажем, работы Ольги Четвериковой кандидата исторических наук, доцента кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО. «На пути к антихристу: механизмы иудизации христианства», «Скрытые инструменты управления «европейским строительством» в период ломки «социального государства» и так далее.

Для понимания того, что происходит в области культуры,  небесполезным чтением было бы ознакомиться с работой Н.Б. Маньковской  "ПАРИЖ СО ЗМЕЯМИ".
(Введение в эстетику постмодернизма).

Чтобы осмысленно жить, а это нелегкая задача, нужно постоянно и много читать, иначе  всегда найдутся политические жулики и профурсетки, которые обокрадут доверчивых, не знающих ничего людей.

Нет, и не было такого социально-политического института, который бы отгонял мух от гниющего «куска мяса». Невежественный человек, а русский к тому же доверчивый, для мировых падальщиков самый подходящий «кусок мяса».

И это становится буквально судьбоносным явлением во времена выборного гона, когда лож начинает зашкаливать за все мыслимые пределы.
                II
Как относится любящий сын, когда отец и мать больны? Особенно когда болезнь вызвана недостойным поведением детей. Тут ведь так, чем больны дети тем больны и родители. Тонкая психологическая задачка, хотя жизнь подбрасывает примеры просто потрясающие, когда больная алкоголем мать и беспутный отец любимы своими детьми, может быть и больше любимы, что к этой любви примешивается жалость. Хотя по-русски это одно и то же!

И тогда из этой глубины любви к отцу, и к матери раздается надрывное: Не прокурорско-грозное – «до коли же!», а сострадательное: – «Мамочка, папочка умоляю тебя больше не пить эту гадость! Мне от этого больно! Пожалейте вы себя и меня!»

В таких, или иных словах, или в молчаливом взгляде, провожающем  мчащихся по дорогам городов шикарных авто, с этими новыми  дворянами и прочими  господами, - не важно! Важно, что сыновье сердце смотрит на больное Отечество с состраданием к нему, ибо знает, что недалеко, за ближайщем углом притаился враг и ждет, когда будет подходящий случай испытать на прочность этот народ.

Вся история и предания предков говорит сыновьему чувству, что такое бывало и значит будет.

Не дворяне и прочая либероидная зараза пойдет защищать отчий дом, а он – может быть нелюбимый сын своей матери, которая настолько больна, что уже и не внемлет сыновнему  чувству. Другие нашептали ей на ухо, увлекли, соблазнили и этот соблазн самым прямым образом проник в сердца каждого из нас.

К сожалению, мы находимся сейчас на таком этапе, когда эту двуединую социо-политическую субстанцию: Отечество-Родину приватизировало «чудище обло озорно и лаяй». Я имею ввиду транснациональные корпорации.

Родину с моего бессмысленного, невежественного отношения к сыновьему долгу у меня украли! Украли, изнасиловали! Как же мне дальше жить с осознанием собственной
поскудности?

Мало просто любить мать, нужно еще иметь зоркость и мужество её защищать. Мужество – это качество наследственное, а вот зоркость – приобретенное и дает его знание.

Понятное дело, что знание нужно черпать из чистых родниковых (как это созвучно – Родине!) источников, не отравленных ядом времени. В отравленных источниках год от года все больше дурманных сатанинских манков.

Полагаю, кто не прочел работ Ивана Аксакова, «Дневников писателя» Достоевского, публицистику Николая Некрасова и Салтыкова-Щедрина, тот слеп и его ведут, как барана на убой.

И вот он ключевой вопрос для каждого человека. А если меня так и так ведут на убой, то не лучше ли мне быть бараном, чем осознающим, что ждет за тем поворотом истории, скотом?

На этот вопрос нет универсального ответа, и поэтому заканчиваю это эссе одним из любимых мной  стихотворений.

«Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

1983    Юрий Левитанский.


Рецензии