Он и Она

Как и когда они познакомились, никто из них не помнил….Просто всё было так давно, что этого не помнили даже их родители….
ЕЁ первое осознанное воспоминание о НЁМ – им по три года, воспитательница заставляет всех доедать манную кашу и не разрешает вставать из-за стола тем, кто ещё не доел. ОНА размазывает кашу по тарелке, слёзы льются по щекам, а ОН своей ложкой доедает кашу то со своей тарелки, то с ЕЁ и шепчет: «Не плакай, ну хоть чуть-чуть помогай, ешь сама!»….А вот уже новогодний утренник: ОН – медвежонок в тёплой коричневой шубке из плюшевого меха, ОНА – снежинка с огромными бантами, очень счастливая от того, что такая нарядная и красивая. Вот ОН подбегает сзади, дёргает за бант и смеётся: «Люлька-шпулька». ОНА разворачивается, пытается ЕГО оттолкнуть, но в этот момент подбегает другой мальчишка и развязывает второй бантик, повторяя: «Люлька-шпулька, Люлька-пилюлька». ОНА готова расплакаться! И тут вдруг ОН отталкивает обидчика:
- А ну не трогай Люлю!
- Ты же сам начал!
- Ну и что, тебя не спросил, быстро завязывай обратно!
Мальчишки ещё минут пять копошатся с её бантами, она терпеливо ждёт, потом принимают единогласное решение – обратиться за помощью к воспитательнице.
…..Потом воспоминаний становится больше и больше….Вот разукрашенные морозом расписными узорами стёкла, и ОН учит ЕЁ подышать на них или приложить ладошку и сделать маленькое отверстие, через которое можно как разведчикам следить за дорогой на улице. Вот им уже по пять лет…ОН показывает ЕЙ как правильно пролезть по доскам, которые привезли для строительства песочницы, учит ползать по-пластунски, выманивать улитку из домика-панцыря, разгонять головастиков в луже, рассказывать смешные считалки и дразнилки, правильно колоть молоточком кедровые орешки. А ОНА раскладывает за НЕГО кружочки и квадратики на занятии, раскрашивает ровненько фрукты, «чтобы не выйти за линию», старательно клеит ЕГО ракету и поливает ЕГО цветок (все дети посадили в пластиковые стаканчики герань для мам на 8 Марта).
Вот им уже семь….ОНИ идут в первый класс. В большом актовом зале на стульях сидят родители и дети, а на сцене стоят два учителя и вызывают к себе детей по списку. ОНА очень волнуется, вот её двух лучших подружек вызвали в «А» класс, вот ещё одну, а вот ЕЁ вызывают в «Б», вот ещё один мальчик из их группы детского сада попадает в 1-А, ОНА мысленно ругает себя и маму, что нужно было раньше возвращаться от бабушки и записываться в первый класс, ведь ОНА не хочет и не может быть в 1-Б без подружек, пусть теперь мама идёт и всё устраивает…И тут называют ЕГО, и тоже в 1-Б, и ОНА счастлива, и уже ничего не хочет менять, ОНА больше не боится, ОНА не одна, и ОН тоже рад, ОН обнимает ЕЁ, оказывается ОН тоже боялся.
Потом началась весёлая школьная жизнь….ОН катал ЕЁ на велосипеде, пёк для НЕЁ картошку в посадке, учил разводить костёр и жарить сосиски и булку на дубовой веточке, попадать в кольцо мячом, лазить по канату, мерить болотистые лужи резиновыми сапогами, а ещё подбрасывать горящие спички к белоснежному потолку в подъезде, спички прилипали и угрожающе свисали вниз. ЕЙ нравилось! Ещё были игры в «войнушки» и в «казака-разбойника». ОН всегда спасал и защищал ЕЁ. А ОНА на контрольных решала по два варианта – за себя и за НЕГО, давала списывать домашние задания и подсказывала ЕМУ на уроках. Когда ОН жил у них дома (в семьях военных такое случается, ЕГО родители учились в Академии в Москве), мама всегда говорила: «Юля, почему ты приходишь со школы в час, а Дима – в четыре? Иди домой вместе с ним, мы же за него отвечаем!». И ОНА шла домой вместе с НИМ, измерив все сугробы в округе, изучив все звериные следы в посадке. И вместе они возвращались в шесть. А однажды ОНА даже упала в какую-то глубокую лужу, затянутую тонким льдом, прямо в шубе. ОН помог ей выбраться, и вместе они до вечера чистили и сушили шубу, а вечером, когда вернулись с работы ЕЁ родители, ОН вдруг сказал им, что это ОН ЕЁ толкнул в лужу, чтобы ЕЁ не ругали. Мама только вздохнула и попросила ходить домой как прежде отдельно.
Потом, ….это было уже в четвёртом классе, в ЕЁ жизни случилось первое маленькое детское горе – ЕЁ родителям дали квартиру в другом районе города. Пришлось переезжать. ОНА совсем потерялась без НЕГО, даже учиться стала плохо и во второй четверти съехала на тройки. Но вот удача! – им провели телефон, и они стали звонить друг другу, и встречаться с родителями на праздники. А потом ОН сказал: «Я уже взрослый, мне разрешают ездить в город самому». И всё опять наладилось. Они приезжали друг к другу в гости, в новой школе все знали, что у НЕЁ есть ОН, и пусть бы кто-нибудь попробовал обидеть ЕЁ. ОНА опять стала учиться отлично и по-прежнему помогала ЕМУ, даже переводила тексты по английскому языку со словарём, хотя сама учила французский.
Сложный подростковый возраст ОНА пережила вполне благополучно: не влюблялась в артистов или актёров, не страдала от неразделённой любви (она от этого вообще никогда в жизни не страдала!). Ей даже завидовали подружки, у которых в «делах сердечных» было всё, как им казалось, печально: «Тебе, Юлька, классно, у тебя Димка есть!». ОНА только отмахивалась: «А он-то тут причём! Он мой друг. Просто мне никто не нравится!». А сама задумывалась и присматривалась к мальчишкам в классе, спрашивая совета у подружки:
- Как ты думаешь, в кого влюбиться? В Вовку, Игоря или Серёжку?
- Глупости спрашиваешь, откуда я знаю, у тебя же Димка есть.
- Точно, спрошу Димку, - вздыхала ОНА.
И спрашивала. А ОН советовал и сам просил советов. Это было уже в старших классах…ОН ходил тогда в цепях и с шипами, принимал участие в драках между районами, фанател от хэви-метал, слушал AС-DС и ACCEPT и всячески пытался приобщить ЕЁ к этой музыке. При этом оставался таким же добрым, солнечным, улыбчивым мальчишкой. Немудрено, что от девчонок у него не было отбоя, да и ОН их любил. В 9 класс ОН не пошёл, решил учиться в техникуме, а ОНА по-прежнему «грызла гранит науки» в школе со спортивным уклоном (там готовили футболистов). Техникум был рядом со стадионом, на этой почве у них появилось новое увлечение – и ОН, и ОНА полюбили футбол. На матчи ходили с горнами и барабанами и дружно кричали: «Пока мы едины, ЗАРЯ непобедима!».
Всем своим подругам и друзьям ОНА казалась весёлой, энергичной, уверенной в себе, коммуникабельной девчонкой. И только ОН знал, какая ОНА нерешительная. Перед дискотекой ОНА просила:
- Когда будет медленный танец, ты смотри, пожалуйста, кто меня приглашает…
И ОН всегда появлялся в нужную минуту, и, если нужно, строго уводил ЕЁ за руку со словами: «Люля, я не понял, с кем это ты собралась танцевать?». ОН всегда точно знал, нравится ЕЙ партнёр или нет.
- Когда будет белый танец, я хочу пригласить вон того мальчика…
- Пригласи!
- А вдруг он мне откажет?
- Тебе? Нет.
- А вдруг?
- Нет.
- Ну Дима, а вдруг?
- Тогда ты ему шепнёшь на ухо, что поссорилась со мной и просто хочешь отомстить. Я увижу это и подбегу пригласить тебя. А там уже решай – идти танцевать со мной или он тебе всё-таки ещё интересен.
И ОНА смело шла с высоко поднятой головой. А потом «подстраховывала» ЕГО. Самое интересное, что ЕЙ никто никогда не отказывал, но ОНА считала, что это исключительно ЕГО заслуга. ЕМУ отказывали чаще (ну вот такие они – девчонки, любят мальчиков обижать, цену себе набивают), но он не обращал внимания и по этому поводу в себе не копался, приглашал другую или вовремя появлялась ОНА.
В 10 классе они вместе отмечали Новый год в одной компании. Когда пробило 12, все выбежали на улицу, запускали салют, жгли бенгальские огни и падали с разбегу в сугроб. А потом побежали греться домой. Зима в тот год была на редкость снежная. Все друзья разбрелись по квартире, а ОНИ вдвоём пили горячий чай на кухне. ОНА призналась ему, что ни разу не целовалась и не умеет этого делать. А ОН как всегда весело ответил: «Люля, так в чём проблема, я умею, давай научу». И научил, чисто технически. У НЕЁ получилось и в жизни в скором времени очень пригодилось. Вот и всё. Больше ОН ЕЁ так не целовал никогда. Только в письмах и СМС писал «Целую».
В марте ОН уехал с родителями в Германию, его отца перевели туда служить. А в июне у НЕЁ был выпускной. ОН позвонил ЕЙ и спросил:
- Какие планы на будущее?
- Собираюсь поступать на филологический в пединститут.
- Ты поступишь, ты умная!
- А вдруг нет?
- Ты поступишь!
- Ну Дима, а вдруг нет?
- Тогда выйдешь замуж!
- За кого, я даже ни с кем не встречаюсь, - засмеялась ОНА.
- Что, никто не берёт? - подшучивал ОН.
- Никто…
- Совсем никто?
- Совсем…
- Ладно, не переживай, если никто брать не будет, ты звони мне, я возьму, – хохотал ОН.
- Договорились, - улыбнулась ОНА.
И ОНА смело сдала все экзамены, и поступила, а в сентябре встретила своего будущего мужа. И в конце первого курса выскочила замуж за старшего лейтенанта. ОНА точно знала, что всё так складно потому, что в НЕЁ верил Димка. И ещё, ОН же ЕЙ обещал, что если что-то не будет получаться, то стоит только позвонить…. И ОНА звонила, но это было уже позже.
Из Германии ОН вернулся через три года, отслужив там в армии. ОНИ встретились на зелёной аллее парка. ОНА везла коляску. ОН шёл навстречу, широко улыбаясь. ОН не сказал ЕЙ: «Здравствуй», не спросил: «Как дела?», а сразу начал трясти ЕЁ за плечи и повторять:
- Как? Как ты могла?
- Что могла? – недоумевала ОНА.
- Замуж выйти, я же обещал на тебе жениться! – хохотал ОН.
- Ты же обещал, если никто не возьмёт, а меня взяли! – рассмеялась  теперь и ОНА.
Они долго гуляли по парку, рассказывали друг другу новости за последние три года. ОНА училась на втором курсе, растила сына. ОН не женился, остался на сверхсрочную службу прапорщиком.…………
А через месяц распался Советский Союз. ОНА всегда помнила, его слова: «Если что, звони мне…». Потом ЕМУ звонил уже и ЕЁ муж. И Дима доклеивал обои у них на кухне, потому что мужу срочно пришлось улетать, чинил сломавшийся замок, заносил коляску на 5 этаж, менял выданные вместо зарплаты рукавицы на продукты, занимал денег, забирал второго ребёнка из роддома, когда муж не успел вернуться из командировки, при этом успокаивал: «Ты же, Люлька, замуж за офицера вышла, у нас же с тобой отцы – офицеры, ты же понимать должна! Это я – прапор в хозчасти, поэтому есть у нас с тобой и сгущёнка и тушенка. А он лётчик, у него приказ!». Кроме приказа у лётчиков была ещё уйма причин задерживаться на работе, но ОНА свято верила, что муж может и приврать, но Димка-то от неё правду скрывать не стал бы. Поэтому 10 лет супружества пролетели у неё практически как один день. Времена в стране были тяжёлые, но рядом был ОН. А ОНА была счастлива в браке.
ЕЁ муж однажды спросил ЕГО: «Ты почему не женишься?». ОН ответил: «Не встретил ещё такую, как у тебя». В этот же год ОН уехал работать в Сибирь. Через два года ОН женился. А ещё через год ОНА ушла от любимого мужа с двумя детьми к другому мужчине. Ушла от одиночества и нереализованности.
Потом ОНА стала кандидатом наук. Семья поддерживала её начинания. Но больше всех гордился ОН. По счастливой случайности ОНА опять жила в городке, где прошло ЕЁ детство. Рядом снова был ОН – Друг. ЕГО окна были видны из ЕЁ окна. И даже когда ОН уезжал, ОНА смотрела в эти окна и вспоминала детство, школу и его слова: «Ты умная, ты всё сможешь, а если вдруг что – звони!».
ОНА почти никогда больше не звонила сама. Теперь всё чаще звонил ОН. Хотя нет, всё-таки был один очень важный и судьбоносный звонок. ЕЁ карьера шла стремительно в гору, после защиты диссертации появились новые предложения, заведование кафедрою, перспективные зарубежные проекты и командировки. А дома начались скандалы – новый муж не смог пережить стремительного взлёта жены. И вот однажды, когда ЕЙ предложили поехать на стажировку в Париж, муж предъявил ультиматум: «Или я, или Париж». ОНА выбрала Париж и улетела. То есть, перед отлётом из Киева ОНА опять позвонила Другу:
- Я лечу в Париж, но мой муж против.
- Зная твоего мужа, Люля, советую подумать, он тебя убьёт.
- А что бы ты сделал на моём месте?
- Я не на твоём месте.
- Ну Димка, что бы ты сделал на моём месте?
- Я бы не смог отказаться от мечты. Ты же ещё в школе мечтала увидеть Париж. Ты же французский учила.
- Спасибо!
И она улетела. А через неделю вернулась совсем другим человеком. И опять ушла от мужа….писать докторскую диссертацию. Просто вдруг очень остро почувствовала, что не может быть с человеком, которого готова поменять на мечту, пусть даже и детскую…Значит он – не её мечта, она его не любит. А врать она не может.
Последняя ИХ встреча была на вечере выпускников в середине августа. Когда-то, много лет назад, ОН не был на выпускном. И теперь ОНИ как будто исправили то, что должны были пережить в 17 лет. Они танцевали до утра, а потом вместе со всеми встречали рассвет. Они сидели на большом зелёном газоне и смотрели на восход солнца! Он накинул на НЕЁ свой пиджак, принёс кофе и пиццу из магазинчика на заправочной станции. ИМ было о чём поговорить. ОН погладил ЕЁ по волосам, поцеловал в макушку и шепнул: «Люлька, ты пахнешь моим детством». А потом всем классом они пели песни и провожали друг друга по домам.
…….А через десять дней ОН уехал. Навсегда. ОН писал ЕЙ тёплые письма, а ОНА так привыкла к ЕГО вниманию почти за 40 лет, что даже не всегда отвечала.
26 декабря ЕГО не стало.
А потом в Украине началась война.
И ОНА вдруг поняла, что не знает, как ЕЙ дальше жить! Спрашивать больше некого. Конечно, рядом есть отец ЕЁ детей. И рядом опять потому, что ОН говорил ЕЙ, что с отцом детей ОНА – хорошая пара. Но нет больше подсказки «Звонок другу». Или есть? Или просто кто-то свыше решил, что ОНА теперь справится сама….


Рецензии
Как хорошо, когда есть такие друзья, и как плохо когда они теряются, уходят в другой мир или просто в другую жизнь и пути ваши как параллельные - никогда не пересекаются, но остается память, остается чувство, что это было, что была (был) счастлива, а это ли не главное?)
Понравилось!
С уважением,

Миша Лунин   01.03.2016 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо! Конечно, самое важное что это было, и что остается память!

Юлианна Ларина   01.03.2016 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.