Призвание

Призвание-это всегда нечто большее, чем просто выбор. Порой, ты сам не знаешь, что судьба уготовила для тебя, а именно, к чему будет лежать твоя душа; к какой профессии.
К сожалению, в моей жизни очень мало таких людей. Это, допустим, моя тетя, которая, видимо, родилась с умением правильно преподавать, вести уроки в школе, заинтересовывать учеников. Второго такого человека я повстречал на пятнадцатом году жизни.
 Эта полная женщина, с короткой стрижкой и широкой улыбкой. Да, она умеет улыбаться. И вообще она очень добрая женщина: дети тянутся к ней, как ребенок к матери, бегут к ней стайками, словно маленькие комарики.
Однажды в библиотеку пришла девочка, лет восьми. Маленькая, хрупкая, волосы светлые, длинные, они блестели каждый раз, когда солнечные лучки смотрели на ее голову. Глаза малюсенькие, но черные. Верхняя губа слегка вздернута вверх.
- Я хочу записаться в библиотеку,- с порога заявила девчонка.
- Давай! - поддержала женщина. – Как тебя зовут?
- Наташа,-ответила девочка.
Женщина чиркнула данные на формуляре, которые продиктовала Наташа. Их я не запомнил, они не очень и нужны нам.
- Можешь смело выбирать книги, - сказала библиотекарь.
Девочка подбежала к книгам. Глаза ее разбегались: сначала, смотрела на раздел «Фантастика», потом направила взгляд на зарубежную литературу. Было видно, что девочка не может подобрать себе правильную литературу.
«Сомневается малая! Хех!» - подумал я.
Библиотекарь за ней внимательно наблюдала: какую же книгу она выберет.
Наташа схватила книгу Ш.Бронте «Джейн Эйр» и поднесла к столу.
- Ты знаешь, - с улыбкой начала библиотекарь, -эта книга может быть тяжелой для тебя. Давай, помогу тебе с выбором?
Девчушка одобрительно кивнула. Женщина подошла к книгам и моментально вытащила книгу в синей обложке. Это были юмористические рассказы Виктора Драгунского. Она записала данные книги в формуляр и протянула девочке со словами « Читай на здоровье!».
Наташа схватила книгу и, попрощавшись с ней, выскочила из библиотеки.
Через несколько дней, я зашел в библиотеку, чтобы отдать книги. Женщина была не одна. Рядом стояла Наташа и еще кучку ребятишек
- Мне у Вас так понравилось! Поэтому я привела друзей сюда!
Как хорошо, что Вы есть, - сказала девчонка, не выговаривая некоторые буквы.
Ребята попрощались с библиотекарем и вышли счастливые и довольные.
- Видимо, дети любят Вас, - сказал я.
-Главное, что я люблю их,-ответила она мне и заулыбалась.
Улыбались не только ее губы, но и глаза, щеки, в общем, каждая частичка лица.
- Вы когда-нибудь думали, что станете библиотекарем?- спросил под конец я, когда собирался уходить.
Она задумалась на мгновение, но тут же дала ответ:
- Нет, но одно я знала точно: свою работу свяжу с детьми.
- Не сомневайтесь ни минуты!-отчетливо проговорил я.- Библиотекарь-это ваше призвание.


Рецензии