Человек предполагает, а Господь располагает

                Давненько произошёл этот  неординарный  случай,  но хорошо запомнился.  В бытность мы держали хозяйство.  Среди  многоголосой  оравы   уток,  кур, цыплят, перепёлок немаловажное место занимали два, подрастающих кабанчика. Для них было отведено специальное место в  полуподвальном  помещении.  Из него они свободно выходили  на солнышко под навес.  Собственно, это   были  породистые подсвинки  килограммов под шестьдесят каждый. Звали мы их Тик и  Так. Что интересно, у каждого свой характер. Тик был пошустрее, норовил даже с ногами в кормушку  забраться.  Так был более  спокойный  и   терпеливый,  всегда ожидал, пока вылью еду.

Обязанности по хозяйству были чётко распределены за членами семьи.  Утром всех кормил супруг, сынишка менял воду. Вечером  отдых  Душе с ними принадлежал мне.  Накануне  сына отправили в летний лагерь, а  муж уезжал в санаторий. Утром он покормил хозяйство и уехал.  Вернувшись с работы, я помчалась к живности. 

                Под навесом  лежал  мёртвый Тик  и недвижимый, но живой,  Так.  Я не могла даже предположить, что произошло за время моего отсутствия. Позвонила знакомому врачу. Он продиктовал  витамины, которые надо было колоть в шею.  Первый укол в своей жизни я сделала с закрытыми глазами. Мне было больней, чем Таку. Затем,  разжав челюсть железной пластиной,  со спринцовки  влила сыворотку.  В неё я подмешала растёртое в порошок лекарство. 
                Вечером  на связь вышел муж. Я решила не расстраивать его. Он рассказал, что приняли нормально, что всё хорошо. Задал один единственный  вопрос, - Как Тик и Так?  Пришлось описать ситуацию.  Всё выяснилось. Оказывается вместо сыворотки он  ошибочно вылил  окроп  ( очень солёная вода, в которой плавает даже яйцо)  и напоил  поросят. Это и явилось причиной отравления.
                Ежедневно продолжала возиться с  Таком. Делала уколы,  кормила из большой длинной металлической ложки. Его челюсть была парализована. Он не вставал. Прошло полмесяца. Картина не менялась. Паралич  не отпускал.
                В очередное утро он почти не реагировал. С трудом  раздвинула челюсти, но  смогла влить только лекарство.  Он перестал дышать.  Глаза стали стеклянные. С моих ресниц скатились слезинки.  Не знаю почему, но я сделала ему укол.  Затем поспешила в душ,  времени оставалось в обрез. Перед уходом заглянула под навес. Так лежал мёртвый с оскалом челюсти, как будто улыбался. Ткнув его носком туфли, я с сожалением проговорила, - Эх ты,  сдох,  а я так хотела, чтобы ты, жил, - ушла на работу.

                Поздоровавшись,  в кабинет зашла заместитель. Она тоже держала живность и знала, какой это труд вырастить её.  Была в курсе моих событий.
 – Ну, что?
 - Что, что?  Сдох. Приглашай людей, начнём планёрку, - ушла я от дальнейшего  обсуждения.
                Вернувшись с работы, первым делом позвонила к соседям.  Попросила соседа взять тачку и помочь мне вывести Така и закопать на бугре.  Сама поспешила переодеться.
 - Тебе, что нечего делать? Ничего себе шуточки, заставила тачку по ступеням тянуть, - донёсся до меня голос соседа, который смотрел в сторону навеса.
 Из-за  стены дома мне не было видно, что там происходит.
               
Подойдя к навесу я застыла в изумлении. Так, пошатываясь,  стоял на ногах. 
– Этого не может быть! - воскликнула я.  Он был мёртв.
 -  Мало ли, что, - заулыбался сосед.
 - Человек  предполагает, а Господь располагает.


Рецензии
Мучает жуткое любопытство - Вы поросят на мясо растили или как производителей? Невозможно представить, чтобы после такой заботы и под нож. Спасибо. Интересный рассказ. Всех Вам благ.

Сандра Дега   26.07.2020 18:17     Заявить о нарушении
Не отправляет ответ.

Нина Косякова   28.07.2020 21:14   Заявить о нарушении
Удивительно, а другое отправляет.

Нина Косякова   28.07.2020 21:16   Заявить о нарушении
Интересная история. Спасибо

Валентина Гишаева   14.04.2022 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.