Литературное кафе. Ольга Зарецкая
Одна миловидная женщина заглянула в уютный уголок на втором этаже супермаркета, где находилось небольшое кафе. Здесь можно тихо посидеть в одиночестве, выпить чашечку кофе и просто отдохнуть от шума и суеты нашей повседневной жизни.
Женщина повесила свою шубку на небольшую вешалку, взяла кофе и присела за столик. Её задумчивый взгляд скользнул по поверхности кофейного напитка, словно она пыталась там найти ответ на какие-то вопросы. Она вздохнула запах кофе и почувствовала его аромат с множеством оттенков: пряного, карамельного, цветочного, шоколадного.
- Можно присесть за ваш столик?
Это был мужчина лет пятидесяти приятной внешности. В руках он держал блюдце с чашечкой ароматного кофе и портфель. Женщина, недоумевая, окинула взглядом соседние свободные столики и посмотрела на мужчину.
-Видите ли, я привык к этому столику. Здесь хорошо думается и работается. Это энергетически чистое место.
-Да-да, пожалуйста, присаживайтесь.
-Благодарю вас.
Мужчина поставил блюдце на стол. Сняв шляпу, серое пальто и шарф, повесив всё это на свободный крючок металлической вешалке-треноге, сел напротив женщины, вытащив на стол из портфеля свой планшетник.
- Александр Алентьев к вашим услугам. Мы называем это пространство творческого вдохновения «Литературным Кафе». Мне нужен ваш совет.
Женщина вскинула брови и удивленно посмотрела в глаза мужчины:
-Совет?
Тот сделал небольшой глоток и, выдержав паузу, тихо заговорил:
-Я ищу светлый образ… . Сильной женщины. Доброй женщины.
-Вы исследователь Тайных Глубин…?
-Я ваш случайный собеседник. Каждый человек для меня невероятно интересен. В нём целая Вселенная.
-Вот как?
-Я стараюсь понять, почему наша фундаментальная наука, описавшая в тысячах томах минеральное царство, растительный мир и животное царство, кроме анатомии, медицинских книг и некоторых книг по психологии, ну, например, Фрейда, даже и не пытается открыть миру человеческую душу.
-Действительно, почему? Кстати, меня зовут Ольгой Зарецкой.
- Очень приятно. Ваше кофе остывает.
-Да-да, - она машинально сделала глоток и заговорила вновь,- я вижу в вас интересного собеседника. Вы хотите понять, что происходит с нами? Вы хотите понять женскую психологию?
-Хочу.
Женщина на миг задумалась. Мысли плавным потоком стали приходить ей в голову. Может, действительно, какое-то удивительно необыкновенное место, за этим столиком. Встряхнув своими пышными распущенными каштановыми волосами, отчего те небрежно легли на плечи, придавая загадочный вид, она заговорила:
- Я не редко сожалею о том, что что-то не так пошло в моей жизни, даже когда на самом деле так пошло. Я не редко, крайне не редко, жалею себя в связи с какими-либо обстоятельствами: рабочие ли, личное ли, переживания по разным поводам, все как у всех - бытовая ли неустроенность, финансы, семейные заботы, здоровье...- вы и сами можете продолжить ряд, ничего такого, что отличало бы меня от всех вас. Я выговаривала судьбе и жаловалась. А потом внутренний тумблер переключался, и я начинала с благодарностью принимать даже черные страницы жизни.
А сегодня мне довелось прочитать статью о людях, которых молва называет калеки, медики - инвалиды, а в официальном обиходе называют людьми с ограниченными возможностями. С сегодняшнего дня они для меня светлые звездочки. Вся жизнь - преодоление! Вся жизнь - балансирование на грани выживания. И это не ваш грипп, который, конечно, вымотал и достал. Это ножки, которые никогда не пойдут. Глаза, которые никогда не прозреют. Это болезнь, которая подтачивает тело и изнуряет душу. Мало общения, мало событий.
А они, как трава сквозь асфальт, тянутся к жизни. И дай Бог нам такую могучую силу воли! Какую историю не копни, там же клубки беды и жажды жизни, сплав немощи и страсти!
А сегодня, пролистывая и свои не редкие упреки судьбе, кажется, я готова снять к ней претензии, не зарекаюсь, но хочу, чтобы было так. Вот почему я выбрала это уединенное место в кафе, и случайно заняла ваше место. Мне надо выговориться и, быть может, заручиться чьей-то поддержкой.
-Спасибо вам за этот откровенный разговор.- ответил Алентьев,- спасибо за теплые слова. За силу и чистоту душевных переживаний. Мне есть чему у вас поучиться. Я, с вашего разрешения, сделаю небольшие наброски нашей беседы в этот планшетник для своей литературной страничке на Прозе.ру
Женщина допила кофе. Она поднялась из-за столика:
-Конечно же, можно. Спасибо и вам. К сожалению, мне надо идти.
Алентьев тоже поднялся, и галантно помог одеть женщине её шубку. Она улыбнулась и тихо спросила:
-А можно ли мне как-нибудь ещё раз нечаянно занять ваше место?
Свидетельство о публикации №216022801680