Физиогномистка-4 В мире животных

Это началось-случилось зимой 95-го. Полгода, как родила вторую дочь, и тут наконец свершилось! Мой муженек- наркоша, набрав денег в долг  у "серьезных людей", (криминальных авторитетов Пятигорска), подвизался возить им опиум-сырец с Украины в наш курортный городок. Очень быстро его "спалили" и "хлопнули об нары", а долги-то остались висеть! "Авторитеты" "чикаться" не стали, и передали через своих подручных, что долги переходят на семью. И если я не хочу  "несчастных случаев" в моей семье, то мне придется придумать,- как рассчитаться с немалым долгом, намекнув, что интересуют не деньги, а обещанный  "товар". Мой благоверный мне все разъяснил на коротком свидании, и я, собравшись с духом, ( и оставив детей под присмотром бабушки), поехала за уже проплаченным  "товаром"... Славутич...Черниговщина... Чернобыль... Просто рай для наркоманов!!... "Затарившись под завязку", я уже стояла на перроне вокзала в Киеве, как вдруг, вижу кинолога с собакой! Молодой, симпатичный парень в милицейской форме, и здоровенный, холенный восточно-европеец, явно проявивший интерес к моим сумкам...
  -Готов спорить, что у вас в сумках не подгузники!?!- с ироничной полуулыбкой заявил уверенно парень.
Не став запираться, (ведь все было очевидно!), я призналась, что... наркоманов в Пятигорске украинские подгузники вряд-ли заинтересуют...
  -Сушите весла, дамочка!- почти игриво заявил симпатяга.
Сказать, что меня окатило холодным душем на морозе,- ничего не сказать! Откуда во мне тогда взялся дар красноречия,- боюсь предположить! Пока мы шли в сторону "линейки", (Линейного отделения милиции), я поведала ему всю  незамысловато-детективную историю о... Сергей, (так его звали), лишь виновато- иронично улыбался, оставаясь непреклонно-непоколебим в намерении довести меня до "пункта назначения". Поняв это, и уже почти смирившись, я взмолилась,
-Ну дай хоть водки хлопнуть напоследок, чтобы мне было не так жутко от того, что ждет меня и мою семью!?!
Сергей сжалился, и, сдав "товар" в камеру хранения, мы добрались до кафе-ресторана "Фуникулер", что на речном вокзале...
Когда уже добивала вторую бутылку, (при этом чувствуя себя трезвее трезвой, а Сергей наотрез отказался "поддержать компанию"), он все-таки смягчился-сжалился, и сказал,-
  -Поехали ко мне!?!
Разумеется я не раздумывала ни минуты, подумав по-бабски о своем. Дескать,                -"Подверну парнишке! Глядишь- сжалится, да отпустит!?!" Только Сергей, как выяснилось думал совсем иначе, разглядывая фото моих детей в паспорте, который он сразу отобрал.
Заведя Агата, (его собаку), в вольер при "линейке", мы вскоре добрались к нему домой, где он, едва зайдя в квартиру, сразу представил меня, своей маме :
  -Мама, это моя невеста!
Алкоголь сделал-таки свое дело, и, несразу среагировав, я успела сообразить, что надо "сделать морду тяпкой", и, мило улыбаясь захлопотавшей надо-мной женщиной, принять как должное все ухаживания этой семьи.
Однако Сергей, постелив мне постель, ушел спать в другую комнату, объяснив это так:
  -Я хочу, чтобы между нами все было  по-честному. По-человечески! Мы поедем вместе в Пятигорск. Сдадим по адресу твою наркоту, (чтобы ты была в расчете), заберем детей, и вернемся жить сюда!
Конечно я была в шоке от его безаппеляционности. Из моих слов, сказанных в сердцах о муже- придурке, он сделал СВОИ выводы, решив, что будет мне лучшим мужем,чем... Но признаваться ему, что я все-таки люблю отца своих детей, (козла такого!), я не решилась, надеясь, что все как-нибудь "разрулится".
  Еще когда мы вошли в квартиру, Сергей обратил внимание на мои мокрые ноги. Модные ботфорты на тонкой подошве без каблука, оказались ниже всякой критики, и на следующий день он, оставив меня под маминой   опекой сделал вылазку по магазинам, и вскоре вернулся с прекрасными зимними сапогами, и большим  плюшевым медведем для старшей дочери!
Через пять дней мы двинулись в обратный путь. Сергей так  ни разу ко мне и не прикоснулся, хотя, по взглядам его я видела, что "парень явно запал на меня"! Тогда у  меня возникло подозрение, что после Чернобыля у мальчика проблемы по этой части, и его "добрые движения души", это попытка обрести семью таким способом... Прикусив язык, я решила "не обламывать" его раньше времени. (Паспорт и товар были у него, а без них мне,- ни границу пересечь, ни в Пятигорске  показаться!)
Едва пересекли границу, я стала выходить на перекур чуть не на каждом полустанке, надеясь улучить момент, и сбежать от Сергея. Однако он, буд-то что-то почувствовав,- выходил вместе со мной, хотя сам не курил... Тогда я пошла на хитрость, и, переобувшись в тапочки,(хотя было жутко холодно!)- продолжала выходить на перекуры на каждой станции. Видимо  решив, что в тапочках по снегу я от него не сбегу, Сергей ослабил бдительность, и мне удалось даже прихватить "товар", (благо он много места не занимал в виде "химии"), и на Тихорецкой "слинять" от его зоркого ока.
В этом городке жила свекровь, и она была немало удивлена моему виду,- в халате и тапочках, с полиэтиленовым пакетом, источающим амбрэ, без документов и денег.
  Через несколько дней я все-же решилась, и вернулась в Пятигорск.
Бабушка встретила меня не менее удивленно. (Хотя, конечно я нашла во что переодеться у свекрови).
  -Тут приходил молодой человек, кажется, Сергей, и очень хотел тебя увидеть!
Кое-как успокоив бабушку такой-же порцией полуправды, какой угостила свекровь, я наконец-то обняла детей. Может быть я и не лучшая мать, но соскучилась по ним так, что покинула Тихорецк раньше, чем диктовала осторожность. Но все обошлось, как тогда подумала. А к рождеству вдруг пришла из Киева посылка, в которой оказались сапоги, мой паспорт и плюшевый медведь...
Сдав "товар", я надеялась, что самое страшное позади. Однако вскоре, через подручных, "авторитет" сообщил, что за время моего отсутствия, долг семьи вырос почти вдвое, и мне придется повторить вояж. Долго я  сопротивлялась. Но в октябре все-же сдалась, и рискнула повторить нарко-тур. Боялась?- Не то слово!   Мне  казалось, что вагон, в котором еду, качается и вибрирует из-за моего мандража! Но обратной дороги небыло...
  И опять тот-же перрон. Холодная, противная морось. Темень перрона едва рассеивали слабые фонари, стоявшие друг от друга довольно далеко.
И вот, в этом полумраке, вдруг  угадываю приближение двух рослых фигур в форме, и... Агат!..
Пес сразу натянул поводок в мою сторону. Я почувствовала в груди холод, больше, чем царил вокруг в октябрьской мокрети!
  -"Сушите весла , дамочка!"- помню подумала я, когда увидела, как ко мне уверенно двинулся-было напарник Сергея... (Конечно это был он!)
  -Оставь ее !  Просто видимо дамочка с "циклом" попалась!- остановил он напарника, намекая на критические дни...- Девушка, у вас цикл?
  -Да-а...- ответила я, думая, что он говорит об очередном нарко-туре.
  -Вот видишь?!- почти весело заметил он напарнику,- Животное!..
Народ на перроне от смеха давился. Но только я поняла, КТО, это животное на самом деле!
Сбросив оцепенение, я кинулась за ним, крича
  -Сергей! Сережа!!!
  -Вы обознались, дамочка! Я Сергей, да не тот!...


Рецензии
Доброго утра, Роберт! Читала с интересом, очень сочувствовала героине. Рассказ понравился.
Умышленно не пишу здесь, что было это в жизни, либо это полный вымысел автора. Не это критерий литературы - было, не было...
Спасибо за рассказ,
С уважением, М

Мирослава Завьялова   13.12.2018 08:51     Заявить о нарушении
Благодарю за добрый отзыв! Передам ваши слова героине рассказа, в котором нет ни слова выдумки... Эту историю я услышал от нее дважды, с интервалом в 19 лет. Небыло никаких расхождений в повествовании...

Лозовский Роберт   13.12.2018 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.