Дневник читателя - 1998

"Два капитана", Вениамин Каверин

Книга Вениамина Каверина мне очень понравилась. В ней рассказывается о жизни двух капитанов. Это моряк Иван Татаринов, снарядивший экспедицию на север. Это летчик Саня Григорьев, который искал правду о пропавшей экспедиции.

Они жили в разное время, но их объединяют смелость, решительность, мужество, они умили идти к своей цели и добиваться.

Я прочитала книгу с большим удовольствием, хотя сначала посмотрела фильм. Потом мне захотелось узнать о героях побольше.

Я поняла, что ни один фильм не заменит книгу.
____________________________________________________

Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима

У всех народов мира есть свои сказки. А в Древней Греции и в Древнем Риме были мифы о жизни богов и героев.

Когда я читала, больше всего удивлялась поведению богов. Они ведут себя как люди: любят и ненавидят, помогают в беде и предают, обманывают, карают, изменяют друг другу, нарушают слово, веселятся, танцуют, поют, воюют, пасут коров и даже умирают.

"Троянский цикл" и "Одиссею" я прочитала несколько раз!
_______________________________________________________

Терра инкогнита. Рассказы о редких животных и растениях

Я очень люблю биологию и часто читаю энциклопедии. Папа предложил мне книгу "Терра инкогнита" об очень неизвестных животных и растениях. Например, бабочка "Мертвая голова" может кричать, а лягушка Голиаф достигает семи метров, а весит пять килограммов восемьсот девяносто пять граммов.

Как много разных книг на свете, и сколько интересного они могут рассказать!
______________________________________________________

"Пятнистая смерть", Явдат Ильясов

Летом я прочитала повесть Явдата Ильясова "Пятнистая смерть", которая мне очень понравилась. В этой книге рассказывается о том, как в далекой древности жили племена кочевников - враждовали, учились дружить и любить. Главная героиня книги - жена погибшего вождя гордая Томруз. Царь персов Куруш мечтает захватить Среднюю Азию, женившись на Томруз. Но она отказывается, и тогда начинается кровопролитная битва, которая решит судьбу племени.

Я несколько раз перечитывала это произведение, представляла, как люди жили и боролись за свою землю, свободу. Некоторые страницы трогали меня до слез.

Я люблю читать исторические произведения и даже перечитывать. Они помогают жить.

1998 г.


Рецензии