История из детства Учёба в школе интернате

В жизни каждого  человека случаются истории,  которые запоминаются на всю жизнь. Время было послевоенное, голодное, тяжелое. Мама работала в колхозе, отец погиб на фронте.
 
Двойняшки Уля и Катя учились в восьмом классе спортивной  школы-интерната, которая находилась в сорока  километрах  от   их  дома. Однажды  в  субботу  девочки собирались ехать в родную деревню вместе, чтобы проведать маму и заодно взять деньги для оплаты учебы. Но  неожиданно  Катя заболела, и   Уле пришлось ехать одной.  Добираться домой нужно было с тремя пересадками. Как обычно, в выходной на вокзале толпилось много людей, и все билеты на ближайший рейс были уже проданы. Уехать получилось только после обеда.
Приехав  в следующий  город, в кассе вокзала девочка узнала, что последний рейсовый автобус уже ушёл, будет только через час рабочий автобус с шахтёрами. Жуткое волнение и страх от мыслей о том,  как ей одной придётся идти по степи ночью восемь километров, не давали ей покоя. Уля стала ходить вокруг вокзала и тихонько плакать,  отворачивая лицо,  чтобы никто не видел её слёз. Очень хотелось кушать. Но денег не хватило даже чтобы купить дешёвый пирожок в вокзальном буфете.
Наконец-то приехал автобус.  В  салоне были одни мужчины. Они с удивлением смотрели на испуганную одинокую девочку и  спрашивали:
- Куда это ты одна так поздно едешь?
Уле не хотелось ни с кем разговаривать, поэтому ни на какие вопросы она не отвечала.
- А  у неё,  наверное,  языка нет, - пошутил молодой  парень.
Автобус  остановился  на конечной остановке  шахтёрского посёлка. Уля вместе с оставшимися пассажирами вышла из душного салона в сгущающиеся прохладные сумерки. Девушка дрожала,  ноги были словно ватные, но она решительно отправилась в путь. Почти выйдя из посёлка, Ульяна заметила, что за ней следует какой-то  мужчина. Страх парализовал её,  и она решилась попроситься на ночёвку в крайнюю хату, окна которой светились теплым светом,  но, услышав весёлые пьяные голоса, снова вернулась на дорогу, ведущую в степь.
 Впереди виднелись кустарники тёрна.  Вдруг сзади послышались крики и шум.  Это ехала  кибитка с гурьбой цыган.  Ужас охватил девочку. Она упала на землю  и поползла к терновнику.  Рядом оказался небольшой ров, Ульянка скатилась в него и затаилась на дне, закрывая глаза и уши, чтобы ничего не видеть и не слышать. Трясущимися губами девчушка стала шептать «Отче наш», от страха хотелось умереть.  Она не помнила,  сколько времени так пролежала. Хорошо,  что  был конец мая и ночи стояли относительно теплые.
Наконец-то  девочка подняла голову  и увидела, что цыгане остановились  около кустов по нужде. Вскоре они сели в свою кибитку  и уехали, шумно о чем-то споря. Желание поскорее добраться домой придало Ульянке сил, она выбралась из оврага и побрела дальше.
Впереди показались  мрачные холмы,  с левой стороны шумел лес, который тянулся до самого села. Стараясь сдерживать  душившие её слёзы, чтобы не зареветь на всю степь, Ульяна  шла, шла и без конца читала молитву. Иногда ей слышались какие-то голоса, порой казалось, что кто-то идёт впереди, потом силуэты исчезали. Девочка всхлипывала и молилась об одном: чтобы всё это скорее закончилось, как страшный сон.
Дорожка была извилистой: то петляла между холмами, то спускалась вниз  к небольшим  рвам,  по которым текла вода.  Наконец-то Уля  вышла на ровное место и побежала по едва белеющей в темноте  тропинке, пристально вглядываясь  в кустарники, изредка появлявшиеся то справа, то слева. Из-за туч выглянула луна. Стало светлее. Девочка не знала,  который час, время для неё остановилось. Казалось,  что этой тропинке  не будет конца.
Огни  деревни показались неожиданно. Радостный трепет пробежал по телу уставшей девочки,  но близость дома придала ей сил и она побежала быстрее.
Рядом с  селом  была речка, а сбоку на возвышении – кладбище. Раньше девочка даже днём боялась около него проходить, а  теперь тот страх  куда-то делся. Перейдя речку по деревянному мостику,  девочка  вошла в село. И тут её окружила стая отвязанных  собак. Вспомнив советы дедушки не размахивать руками и не делать резких движений, Уля стала с ними ласково разговаривать, хотя очень хотелось бежать со всех ног. Обнюхав её,  собаки потеряли к девочке интерес и побежали по своим собачьим делам. 
Наконец-то знакомый двор. Взбежав на крыльцо, Уля постучала в  дверь и услышала голос мамы:
-Кто там? Что вам надо?
-Мамочка!  Это я, Ульяна! –  крикнула девочка, рыдая. 
Обе – мама и дочка, обнявшись, долго плакали, от волнения  ничего не могли сказать друг другу. Немного успокоившись, зашли  в дом. Теперь-то  девочка почувствовала, как сильно болят ноги, натёртые до крови  новыми туфлями.
Обрабатывая ей ранки, мама всё причитала:
- Как же ты, доченька, шла одна  через степь!  Я никак не могу представить это! 
Когда мать рассказывала родственникам об этом случае, всегда плакала.  А сама Уля, уже став взрослой,  шутила:
- Моё путешествие по ночной степи романтическим никак не назовёшь!

 


Рецензии
Моя родненькая, представляю сколько тебе пришлось пережить.Помню эту историю. Такое не забывается.
Обнимаю. Здоровья тебе, моя девочка и мира.

Любовь Кондратьева -Доломанова   20.12.2021 20:48     Заявить о нарушении
Любочка, спасибо за отзыв и воспоминание! С любовью твоя сестричка!

Вера Мартиросян   20.12.2021 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.