Мой любимый музей

Я очень часто хожу в разные музеи. Но больше всего мне нравится в Эрмитаже. Из года в год я посещаю его, и каждый раз я смотрю на все разными глазами.

Недавно я опять там была. Красивый ансамбль из пяти зданий, так непохожих друг на друга, стоит над Невой.

В музее триста пятьдесят три зала. Собрание Эрмитажа насчитывает около пятнадцати тысяч картин, двенадцати тысяч скульптур, шестисот тысяч археологических памятников, один миллион монет и медалей и двести двадцать четыре произведения прикладного искусства.

Мы побывал во многих залах самых разных цивилизаций и народов, но более всего мне запомнились выставки Фаберже, нэцкэ и уральских камей.

На выставке Фаберже было много изделий: часов, птиц, зверей... Но больше всех меня заинтересовала одна композиция. В вазочках стояли цветы и ягоды, а в центре был большой янтарный попугай. Нарцисс издали был как настоящий, да и другие цветы тоже. Выставка Фаберже мне очень понравилась.

Между Фаберже и нэцкэ есть внешнее сходство, но главное их различие в том, что Фаберже делал свои изделия по заказу, а нэцкэ было доступно каждому, потому что вначале это были просто застежки.

Нэцкэ - культура и искусство Японии. В коллекции Эрмитажа свыше тысячи фигурок. В основе - собрания барона-искусствоведа А.Л.Штиглица. Делали нэцкэ в основном из дерева и слоновой кости. Это неотъемлемая деталь традиционного японского костюма. Вначале это были застежки - камень с двумя дырками, позже появились фигурки людей и животных. Но привязывались они все еще с помощью шнура. А попали они в Японию из Китая. Но именно в Японии стали искусством.

В центре зала - портрет М.В.Успенского, исследователя-япониста. Выставка в Санкт-Петербурге посвящена ему.

Вероятно все, что мне понравилось, связано между собой. Фаберже, нэцкэ и камеи - все миниатюрны, все из камней.

Выставка уральских камей была в золотой гостиной. Камеи были в основном очень мелкие и без особых украшений. Но была одна, которая мне очень запомнилась. Вероятно, это самая большая камея на выставке. Это была "Богоматерь с младенцем". Состав: серебро, дымчатый топаз, горный хрусталь, аметист.

Вся камея серебряная, а в середине - пластинка из горного хрусталя с изображением Богоматери и младенца. Серебряная часть камеи была вся усыпана разноцветными камешками. Они были в форме цветов. Разноцветные камни чудно переливались.

Мне очень понравились выставки и залы. У нас в городе много музеев, но Эрмитаж - жемчужина из всех!

1999


Рецензии