Историческая поэма Смутное время

       Посвящаю отцу
       Алексею Петровичу
  Часть 1.ВСТРЕЧА С ОТЦОМ.
          1.
Воет,воет сибирский буран.
Я бродяга не от сохи.
И опять заживаю от ран.
И опять сочиняю стихи.
Папка строгий сейчас невпопад,
Только это родимый дом.
Папка  милый!Я так тебе рад!
И так мало мы были вдвоём.

Я так часто тебя вспоминал!
Когда странником стал бродить.
Эту дуру я в жены взял,
Чтобы Кате тогда насолить.
Это вечная,вечная боль.
Как и та,что бывала встарь.
А бабенка?Полнейший ноль.
Недоделана глупая тварь!

Ох!Добавила мне седин!
И такие же,как твои.
Я с друзьями.Во многом один.
Ты мне нужен,как ветер зари.
И тебя я,отец,заберу.
Я избавлюсь от дуры и вот:
Ты мой верный и лучший гуру.
Только год пусть пройдёт.Только год!

Катя ценит тебя всегда.
И твой ценит любой совет.
Между нами сейчас города.
И тяжёлых одиннадцать лет.
Папка милый,хороший,родной.
Не хочу тебе я мешать.
Я недолго буду с тобой,
Мне опять пора уезжать.

Подтянула житейская смердь.
Не легко на чужбине жить.
Иногда я готов запеть.
Иногда я готов завыть.
В этой жизни мало добра.
Пролетела моя заря.
Просто юность крутой была.
Очень многое было зря.

Был не плохо тогда закален.
Только прошлое всё же зову,
И бывает кошмарным сон,
Когда юность опять наяву.
Всё поймешь,все поймешь,всё поймешь.
И ни дня не вернуть,ни украсть.
Улетела красная ложь
И теперь у бандитов власть.

            2.
У воров теперь светлый путь.
У страны теперь сучий зуд.
И хоть как подставляй свою грудь
И рубашку с неё возьмут.
Перевертышей дикая тьма
И упрятаны все концы.
Стали строить себе дома,
А вернее,почти дворцы.

Сволочь красная так же кругом
И ползучая разная тварь.
Не поможет ни иод, ни бром
И забыто слово - мораль.
И у красных стал друг бандит.
И другая уже война.
Очень сердце,отец,болит,
Потому,что гибнет страна.

Перевертыши стаей живут,
Не сгорают они в огне.
И потомки потом не поймут
Нищету в богатейшей стране.
И откуда столь пелены?
И откуда взялись сотни морд?
Почему взяли всё "паханы"?
И как это не видел народ?

Всё меняется:калейдоскоп.
Всех картинок теперь и всего.
Вот несут бедолаги гроб,
А другому готовят его.
Властью стали одни воры
И словеса летят на "Ё".
Вот одни убегают с горы,
А другие ползут в неё.

Не ругаю и не кляну,
Оборвалась какая-то нить.
Как обидно сейчас за страну,
Ничего не могу изменить.
И надежды мои не сбылись.
Хоть не ждал я,конечно, парад.
Наступила другая жизнь,
Обновилась словом расклад.

Появились другие слова.
Позабыто слово Поэт.
Появились у нищих права,
Только денег на хлеб у них нет.
Вымирает не только пьянь.
Много яркого лишь у зари.
В кабинетах сидит теперь дрянь
И в прислуге у ней шныри.

          3.
Словно с зон всё пошло наверх,
Чтоб последнего нас лишить.
И мы тычем,скрывая смех:
"Нам по "фене" учиться жить!".
Голубым теперь благодать
И малинится их сходняк.
Начинают теперь вспоминать:
"При Советах было не так!".

При Советах сажали их
И не видели в том урон.
"Не бывало" тогда голубых,
Истреблял их тогда закон.
Появилась волна фраеров,
По стране их везут поезда.
Снова роют кому- то ров,
А других уложили туда.

И привычной стала стрельба.
И про это песни поют.
И сбывается ворожба.
И гадалки строем идут.
И толпа из барано-ослов...
Как корова сейчас на лугу.
И гадают сотнею слов.
А из слов поедают рагу.

Каждый пень совершенно нов.
Хотя время своё он прожил.
Каждый нищий к чему-то готов,
А богатый уже совершил.
Липа стала ценой бумаг.
Семи граммам равна свинца.
А кому-то простой барак
Сейчас сниться вместо дворца.

Снова люди бегут за кордон.
Исчезает теперь хулиган.
И опять над страною урон
Заметался,как ураган.
Что-то чешут опять в новостях,
Ищут там неизвестный коралл.
Там дележка идёт о паях,
А вернее, чего не украл.

Поограбили всех стариков,
Что от шока теперь лежат.
Эти партии из дураков
На страницах газет мельтешат.
Проститутки стоят толпой,
Свой приветик хотят передать.
И менты теперь ходят гурьбой ,
Ищут,денежку где сорвать.

    Часть 2.ВОЛКИ.
          1.
И срывают,поверь,вполне.
Завывает от них страна.
И страна на вулкане,в огне,
И ждёт взрыва без страха она.
Ждёт погибели,словно олень
Вдруг увидел эти огни.
То ли это последний день?
То ли это последние дни?

Удивителен наш разговор:
Мы опять обсуждаем власть.
И крадется последний вор
И последнее хочет украсть.
Президент сатанеет от вин.
И указы стоят на кону.
И,конечно,не он один
Пропивает свою страну.

Называет себя демократ,
Пилит Русь он своею пилой.
Наливает газеты ад
Пустотой и кипучей смолой.
В церковь дружно они идут,
Научились и лбы крестить.
А попы им что-то поют,
Обещают грехи простить.

Подпевает попам братва
Вперемежку со словом "мать".
Появилась кругом "трава",
Появилась кому потреблять.
А в кормушках всего полно
И дорога из звезд и корон.
Очень мало кто пьёт вино,
Разгулялся теперь самогон.

Прихлебателей разных тьма
И кормушки устали от драк.
Открывает двери тюрьма,
Забирая к себе бродяг.
Все воруют теперь без помех,
И друг другу дают урок.
Для богатства много потех,
А для бедности только срок.

Всё теперь нумерует прайс,
Бытие он уже пропитал.
Ухмыляется рыжий Чубайс
И бормочет про капитал.
Тайны эти запрятал день.
Начинается чей-то полёт.
Русь теперь неуклюжий тюлень,
Плыть не может, а только ползет.

            2.
Закрывает двери завод.
Тишина стоит над страной.
И над всеми слово " банкрот"
Нависает ночною луной.
Прорицатели рвутся вперёд
Промышлять на хороший обед.
Перед ними стоит народ,
Жадно слушает этот бред.

Цены скачут. Вернее,летят.
И не в бровь они бьют,а в глаз.
Инвалиды становятся в ряд:
Может, кто-то чего подаст?
Сколько нищих теперь у нас!
Сколь свободы им всем дано!
И не стало уже прикрас
Обнаженностью всё полно.

Телевизор с сотней Марий
Идиотам опять замигал.
А недавно суровый Вий
Всех детишек страны напугал.
Нет поэтов,прозаиков нет.
От театров остался звон.
И дают за советом совет:
Чтобы больше распухших зон.

Папка!Папка!Нельзя без драк.
Всё сливается:запад,восток.
А иначе какой-нибудь злак
Позагубит пшеницы росток.
Время ставит всё на места,
Каждый выберет свой курсив.
Чтобы с чистого жить листа,
Надо старое спрятать в архив.

Надо старое просто сжечь
И у многих исчезнет бронь.
Не построена эта печь.
Не зажгли в ней ещё огонь.
Но пока мы идём вперёд
И впотьмах разбивает лоб.
Здесь когда-то стоял завод,
А теперь здесь какой-то "шоп".

Что- то едкое там продают,
Проходила об этом весть.
И,конечно,там есть уют,
Потому,что "зелёные"есть.
Чем-то снова хотят удивить
И доносится острое "ять".
Без конца можно тут говорить,
Все равно ничего не понять.

          3.
Уже утро.И наш разговор
Огорченно почти угас.
А пока лишь надёжный ствол
Охраняет меня и нас.
Время Запада. Время огня.
Трудно галстук теперь носить.
И поверь,что не просто меня
На "дешёвых понтах" скосить.

Я стреляю по-прежнему влет.
Одинаково:сталь или ртуть.
Много разных мажорных нот
Раздаются и в спину и в грудь.
Много разных "крутых кентов"
Раскрывает широкую пасть.
От того и количество ртов
Наслаждаются пищею власть.

Ты сейчас меня не поймешь,
А я проще пока не могу.
Просто каждый в своём хорош
По-бродяжьи всегда начеку.
Просто ветер пока ещё тот
И,конечно, я очень устал.
Я живу там тринадцатый год
И привык уже к слову металл.

Я привык и к другим словам.
Ни к чему тебе это.Не злись.
Я решаю многое сам
Ну,а многое просто жизнь.
В этой жизни я не пропал
И дорога моя без прикрас.
Понимаю,кто правит бал
И за ниточки дергает нас.

Вижу ниточки эти,как шелк.
Ни кого не спрошу:"Почему?".
В моём мире выживет волк,
Если стая верна ему.
Этот мир,как кронштадтский лёд,
Как опасный и мокрый карниз.
Это только в газетах мёд
Разливается сотней страниц.

Виноватых в этом не счесть,
Не успел кто-то просто украсть.
Всё же правда какая-то есть.
И не каждый боится мразь.
Папка! Милый!Поверь,пройдёт
Лихорадка и гарь чужбин.
Я вернусь к тебе через год
Я твой верный и лучший сын.

    ***************

Да...сегодня живу,как йог.
И замкнулся почти мой круг.
Понимаю,как ты одинок
Ты мой лучший отец и друг.
И в Сибирь я скоро вернусь,
Надоел чужеземный лес.
С этим чучелом я разведусь.
Обещаю тебе,отец!
Как от дуры я,пап,устал!
Как мне хочется просто взвыть!
Иногда я хочу металл
Из свинца в её пасть пустить!
И клокочут мои друзья
И торопят:"Скорей!Скорей!".
Очень надо.Но только нельзя-
Нарожала троих детей.
Через год будет Катин развод.
Остальное всё ерунда!
Обещаю: один только год,
И мы с нею приедем сюда!..

           1993 г,
           г.Томск.
 Уважаемые читатели!Прошу тех,кто жил в эпоху 90-х,
откликнуться и высказать свои соображения.У этой
поэмы должно быть продолжение.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.