Разделение судьбы

Разделение судьбы

пьеса


Действующие лица:

Лайвир – молодой влюблённый ангел, ещё не знающий жизни.
Мирион – добрый ангел, с весьма шатким характером.
Люцифер, демон, ищущий справедливости .
Убийца – земной человек, которому всё сходит с рук.
Лафсана – земная девушка.
Альфиса – возлюбленная ангела.


Время: сегодняшний день.

Пролог

Среди облаков летая,
Счастье, радость всем даря,
Ангел, перья рассыпая,
Исчезал с исходом дня.
Он летал незвучно, тихо,
Над домами и рекой,
Прогоняя беды лихо
И взлетая ввысь звездой.
И лазурными глазами,
Даря всем тепло и свет,
Нагонял скорей крылами
Счастья сладостный рассвет.
Он летал зимой и летом,
Но не знал порой и сам,
Каково на свете этом
Не поддаться чудесам.
И однажды опустился
На резной веранды тень.
Ангел вмиг насторожился,
Устремляя взгляды в сень.


Сцена 1

Место действия:  Ночь. Одинокий домик. Сад с цветущими синими розами.

Лайвир, Лафсана

Лайвир: (крадучись к девушке, стоящей у окна)
Кто ты? Я уж подмечаю
Красоту твою златую.

Лафсана: (в смущении и изумлении застыла на месте)
Что так медленно ступаешь,
Деву увидав младую?
И откуда? Твои крылья…
Неужели ангел ты?

Лайвир: (входит на веранду и садится напротив девушки)
Несомненно, и бессилен,
Перед ликом красоты.

Лафсана: Вот так диво! Поражаюсь!
Не видала прежде я…

Лайвир: Я от счастья улыбаюсь,
Уходя в сон забытья!

Лафсана: (подходит ближе и гладит рукой по крылу)
Ты явился так нежданно,
Не могла я и гадать…

Лайвир: Стала ты мечтой желанной,
Прочь тоску решив прогнать!

Лафсана уходит, Лайвир улетает.

Сцена 2

Лайвир, Мирион

Место действия: Облака, пронзённые лучами солнца

Мирион: (грустно и со страхом в голосе)
И она так каждый вечер
У окна тебя ждала?

Лайвир: (радостно сияют глаза, говорит мечтательным голосом)
 Говорю же, задув свечи,
Улыбаясь, обняла.

Мирион: (вздохнув)
Что ты делаешь, приятель?
Это ль можно делать нам?
Уж не знал, что ты предатель,
Страстно верящий мечтам!

Лайвир: (покраснел)
Почему же? Что я сделал?
И о чём ты говоришь?
Говори, кого я предал,
И за что меня коришь?!

Мирион: Успокойся! Ты ведь знаешь,
Что любовь запретна нам!
Или ты её скрываешь,
Или боль настанет там!
(рукой указывает на грудь приятеля)

Лайвир: (обидевшись, отвернувшись и нервно взмахнув крыльями)
А я думал, ты так само
Чувства эти пережил!
Что вообще с тобою стало?
Ты ведь прежде весел был!
Ты любил и тоже ночью
Вырывался из оков,
Улетал на землю, точно
Отпуск взял у облаков!

Мирион: (сделал пару шагов назад, дрогнул голос, глаза расширились, в них задрожали едва заметные слёзы)
Ты не помнишь? Сожалею
И прошу: не говори!
До сих пор мечту лелею,
Только пусто уж внутри…
Ведь моей любви не стало!
Точно так, как ты сейчас
Предо мною засияла
И исчезла с моих глаз.
Я её искал долами,
Я летал, где только мог:
За лесами и морями,
Только рок её стерёг…
И она, моя Альфиса,
(голос сорвался на крик и смолк)
Не могу… всё знаешь ты!
Неба я не снёс каприза…
Лайвир, я…
Лайвир:                Меня прости!


Сцена 3

Через несколько дней. Толпа разъярённых ангелов обступила Лайвира  и  Мириона

Лайвир, Мирион, Ангел-страж

Место действия: облако.

Ангел: (гневно хватает Лайвира  и Мириона за плечо, говорит строгим голосом)
Вы ли те, что мне сказали,
Кто посмел вам вниз летать?
И за синими кустами
Страстно деву целовать?!

Лайвир: (гневно, вырываясь из силков Ангела)
Вам ли дело, что творится
В глубине души моей?

Ангел: (равнодушно и холодно)
Воля ваша. Суд свершится.
До него всего пять дней!
(уходит)

Лайвир: (бежит в след)
Как вы смеете?! Постойте!

Мирион: (сорвавшись с места, летит за Лайвиром)
Погоди! Куда же ты?!

Ангел: Ваше действие достойно
Самой тёмной пустоты!

Мирион: (перегородил дорогу Ангелу и сильно взмахнул крыльями)
Не желаю даже слушать!
Ваша речь – нелепый бред!
Вижу, смерть несёте душам.
Что ж, раскрою свой секрет.
Я плевал на все запреты,
И любил, и счастлив был,
Видел звёзды и кометы.
По-людски однажды жил.
Но всё рухнуло. Мгновенно,
И то счастье, та любовь
Стала для меня забвеньем,
И застыла в сердце кровь!
Это вы все виноваты!
Вы – убийцы чувств моих!
Жажду я теперь расплаты,
Защищая всех таких.

Ангел хмыкает и уходит. Вердикт не обсуждается.

Сцена 4

Место действия: небесный суд. Пред глазами сотни Ангелов

Мирион, Ангелы

Ангелы: (зло косятся на двух связанных молодых Ангелов)
Именем закона свято
Велено вас наказать!

Мирион: (схватив Лайвира за руку и заслонив его)
Но закон сей ваш принятый
Создан чувства убивать!
Вы жестоко так решили,
Чтоб держать нас на цепи!
Только что-то упустили, -
Не смогли любовь найти!
А она, иль вы не знали,
Сердцу дарит тёплый луч
И уносит в счастья дали,
И сияет среди туч.
(повышая голос и сжимая кулаки)
Кто же вы? Такими злыми
Ангелам не можно быть!
Стали вы совсем другими,
Доброту решив забыть!

Ангелы: (смеясь)
Ты, влюблённый, отойди уж,
Ведь его ты не спасёшь!

Мирион:  (срываясь на крик)
Врёшь, убийца светлых душ!

Ангелы: Чтож, ты вместе с ним умрёшь!

Ангелы хватают Лайвира и дрожащего Мириона и уводят в Ад.


Сцена 5

Ангелы, Лайвир, Лафсана, Мирион

Ангелы: (строгим голосом)
Так и быть, даём вам время,
Попрощайтесь и назад!

Лайвир:  (крича)
Вы – злодеев лютых племя!

Ангелы: Прямиком в горящий Ад!

Ангелы идут вслед за Лайвиром, направляясь к саду синих роз.


Лайвир: Ты! За что меня так мучишь,
Иль приносит счастье боль?!
Только ты уж не получишь –
Боль вернётся к тебе вновь!

Ангелы толкают Лайвира в спину, направляя к беседке.

Ангелы: Хватит слов! Иди уже!
Иль напрасно шанс дарили?

Мирион: (шепчет)
Не робей! Ступай ты ближе, -
У тебя ведь чувства были!

Лайвир: Что вы все одно твердите?
Дайте время мне, прошу,
Прочь скорее вы уйдите,
И ты, друг,- ведь я спешу!
(Лайвир уходит)

Лафсана: Что за шум средь ясной ночи?
Это ты… Поведай мне!
Вижу, сердце горечь точит,
Да и бледен при Луне…

Лайвир: Извини, не надо было,
Но я вынужден сказать!
Вскоре будешь ты уныло
За мной слёзы проливать…
(Голос Лайвира дрогнул)

Лафсана: (встревоженная девушка выглянула из окна)
Что случилось? Почему же?
Голос твой дрожит, как лист,
И средь этой зимней стужи
Так наивно словом чист?
(Лафсана обняла Лайвира.)

Молчание.

Лайвир: (шепотом)
Я тебя молю, Лафсана,
Если очень дорог я, -
Не ищи людей обмана –
Жди меня из небытия!
Я вернусь к тебе однажды,
Когда неба ясный свет…

Ангелы: Ваши речи нам не важны!
Да и времени уж нет!

Лафсана рыдает, кричит вернуть Лайвира. Ангелы уводят Лайвира и Мириона в сияющие врата. Вместе они взлетают вверх.

Мирион: (согнувшись и шепотом)
Не хочу тебя пугать я,
Но, мне кажется, вдали
Промелькнул мужик усатый
И сокрылся средь тени…

Лайвир: (печально глядя в сторону отдаляющегося города)
Что с того? Теперь бессилен.

Мирион: (дрожащим голосом)
Нет, пойми,- убийца – он!

Лайвир: (со слезами на глазах)
Я спасти её не в силе…

Мирион: Как же страшен мне твой стон!...


 Сцена 6

Место действия: Ад. Среди огненных вспышек и протуберанцев.

 Лайвир и Мирион, теперь два падших Ангела.

Мирион: Белых крыльев пух кружился
И летел средь облаков.
На деревья он ложился
Белой шапкою снегов.
Кем мы были? Слуги неба
И любых людей мечты:
Дом, квартира, булка хлеба –
Не жалели быстроты.
Мы летали над домами,
Рассыпая крыльев пух,
Одаряя всех мечтами
И даря бессмертный дух.
Помню, вечером осенним,
Пролетая над землёй,
Увидал, увы, последним,
Как сражён был наш лучом.
Стройный Ангел принял бурю
И, сложивши два крыла,
В боли только брови хмуря,
За любовь испил сполна.
А любимая всё ждала
На веранде целый день.
Этой ночью увидала
Только звёзды, ночь и тень.

Лайвир: Что о прошлом? Не хочу я
Говорить о прежних днях,
Чувствуя, как все ликуют!
Мёд струится на губах.

Мирион: Да, ты прав! Печально это!
Я не в силах изменить,
Падший Ангел в лике света,
Как теперь мне дальше жить?

Лайвир: Ты, дружок, не пряча крыльев,
Не кори себя, что я
Был наивен и так сильно
Не страшился бытия!
Не виновен ты ни капли,
Что, отдавши сердце ей,
Отыскал людские грабли,
Не сказав судьбе своей!
Ты вступился, защищая,
И тебе в ответе я…

Мирион: Крылья жаром обдавая,
Виноват, что пали зря!

Лайвир: Прекрати! Ты сделал верно,
И пойдя на этот шаг,
Благодарен я безмерно,
Но в Аду не знаю, как…

Мирион: (печально опустив голову)
Перья с крыльев осыпая,
Кожу алым окропив,
В детей ночи превращаясь,
Радуйся, покуда жив!

Лайвир: (указывая вдаль на ангела, летящего вдали)
Погоди! В тумана далях,
Убегая от огней,
Это ль те, что снова стали
Белым пухом прежних дней?

Мирион: (не веря своим глазам, так же устремляет взор в горящую даль)
Снова шутишь? Ангел этот
Прибыл бесов наказать!

Лайвир: Прекрати! Он прошлым летом
Также стал в огне пылать!

Мирион:  (не понимая)
Как же это?  Вышел с жара?
Падший в Ад, вернулся вновь?!

Лайвир: Вечной не бывает кара,
И тебя спасёт любовь!

Сцена 7

Лайвир, Мирион, Люцифер.

Мирион: Перья белые сжигая,
Пламя яростно горит.
В боли адской утопая,
Всё бушует и бурлит.
Что ты смотришь?

Лайвир:                За горами?
В золотистом свете лун,
Пролетая над чертями,
Услыхал я странный шум.
И расслышал в громком крике,
Как восставший из огня,
Упрекая всех безликих,
Демон жаждал света дня!

Мирион: Что же это получилось?
Он сумел? Ответь же: «Да!»

Лайвир: (улыбаясь)
Крыло светом озарилось
С того дня и навсегда!

Мирион: Значит ли, что мы так само
Можем всё вернуть назад?

Лайвир: Если вместе и упрямо
Победим и этот Ад!

Мирион: (дрожащим голосом)
Я боюсь… Взгляни на перья!
Взамен света – чернота!
Не отыщем мы спасенья,
И наступит пустота!

Издали подходит демон. Услышавший обрывки разговора, так же стремится вставить своё слово.

Люцифер:  (без какого-либо злого умысла)
Что я слышу! Вы ли новы?!
Рад приветствовать тогда!
Ну а ты, что нездоровый,
Что так зришь на города?
Опечален ли, скучаешь?
Снова хочешь к людям вниз?
Но и ты в огне пылаешь,
Исполняя их каприз…

Лайвир:  (удивлённый нежданной встречей)
Что мы слышим? Неужели
Голос так печален твой?

Люцифер: (чётко и настойчиво, видя подозрение в глазах ангела)
Я не вру! На самом деле
Был обижен я судьбой.
И за зло людей жестоких,
Помогая тем, кто слаб,
Стал в Аду я одинокий,
Точно жизни жалкий раб!
Я – крылатый демон ночи
Вынужден теперь страдать,
Ну а люди счастье прочат,
Чтобы всем потом соврать!
Где же правда? Я не верю,
Что утерян путь назад!
Но и радостью заверить
Не могу весь этот Ад!...
(нервно вздыхает, оглядываясь на виднеющиеся вдали крыши людских домов)


Сцена 8

Мирион, Лайвир, Люцифер

Место действия: Ад. Пред взором голограмма земного города)

Люцифер: Как же люди изменились!
Не узнать мне их порой!
В зверей лютых превратились
И за зло стоят горой!

Лайвир: (гневно)
Наказать бы их как надо!
Не одним же нам пылать?

Люцифер: Что ты? Им хоть мириады
Бедствий огненных наслать!

Мирион: (чувствует себя лишним)
Я не знаю, мы ли в силах
Сделать этот приговор?

Люцифер: (подступает на шаг ближе к Ангелу)
Опустивший свои крыла,
Позабыл ли ты простор?!
Что стоять на месте этом
И напрасно кожу жечь?
(говорит громко и уверенно)
Пролетимся над планетой
Правды звёздочку зажечь!

(Взлетают, тяжело машет чёрными крыльями. Ангелы удивляются, как они ещё могут подниматься в воздух.)

Мирион: Ты ли веришь, что возможно
Её где-то отыскать?

Люцифер: (резко и недовольно)
Пусть и очень-очень сложно…
Иль не можно и мечтать?

(По приближению к городу, в лица начинают стремительно ударять порывы холодного снежного ветра)

Люцифер: Ваши крылья стали белы!

Лайвир: Это снег, сокрывши кровь…

Мирион: От того и так несмелы…

Люцифер: (кричит, указывает вдаль рукой)
Вижу пару городов!

Лайвир: (опускается на крышу и удивлённо говорит)
Погоди-ка! Вот мы вышли…
Неужели из огня?

Мирион: (замечает)
Города совсем не слышно….

Люцифер: (точно успокаивая)
Это не займёт и дня!

Лайвир: А потом? Что будет с нами?

Люцифер: (вздыхая, глядя на мнимую реальность)
Это всё лишь внешний вид!
Ад всё также под ногами,
Всё бушует и бурлит…


Сцена 9

Место действия: Ад

Лайвир, Мирион, Люцифер

Люцифер: Я давно уж заприметил…

Мирион: (перебивает, отворачиваясь от печной трубы)
Этот дым затмил мой взор!

Люцифер: …как явился прошлым летом
Неизвестный прежде вор!
Он обманывал весь город,
Строил планы, а потом…
С виду он ещё так молод,
Но уже известный злом!
Он убил немало люда
И по-прежнему счастлив.
Оглядитесь! (взывая к испуганным ангелам)
                Он повсюду,
Да и город уж не жив…

Мирион: (ужаснулся)
И такое повсеместно!
Это уж видалось мне,
И теперь-то всем известно –
Гибнут люди при Луне!...

Лайвир: (тихо взмахивает заснеженными крыльями)
И что скажете? Исчезла
Совесть у людей таких?

Люцифер: (категорично)
Или стала бесполезна!
Я не видывал других!
На надейтесь! Переменам
Здесь уже не побывать!
Только боли и измены
Могут  на таких влиять…

Лайвир: (задумался)
Я порою поражаюсь!
Ведь учили прежде нас,
Если я не ошибаюсь, -
Не похожи мы на вас…

Люцифер: (метает огненные взгляды)
Я считаю, глупо верить,
Что известна сторона!
Ангелам ли грани мерить,
Чья ли истина верна?
И неважно, где родился,
Ангел ты иль падший бес,
Важно то, кем в мир явился,
И принёс ли ты чудес?....
У всех нас есть крылья ночи,
Сердце, уши и душа,
У злодеев стынут очи
И злоба звучит в ушах.

Мирион: (испуганно)
У меня в глазах мигает,
Снова лава и огонь.
Ад назад нас возвращает!
(издаёт глубокий стон)

Лайвир: Не согласен больше с этим!
Не могу здесь больше быть!
Много падших есть на свете!
Иль не должен я любить?
Почему за эту малость
Моё сердце так страдает?
А другой - убьет, и «шалость»
Не наказанной бывает?

Мирион, Лайвир, Люцифер: (хором)
Почему у нас так строго
Значится, какими быть?
На земле злодеев много –
Но нельзя им падшим слыть?!...


Эпилог

Лайвир, Мирион

Сидят на пушистом облаке. Через много лет, выйдя из Ада.

Лайвир: (с гневом вспоминает былое приключение)
Попрощаться мне не дали!
И Лавсаны давно нет!
Только боли и печали
Наложили горький след.
Променял бы я всю силу,
Оборвал бы два крыла,
Только сердцу уж не мила
Эта чудная земля…

Мирион: (печально посмотрел в сторону города)
 Соглашусь. Как грустно это!
Если б знал, не стал бы я
Тем, кем есть, и было б «лето»,
Счастлив был бы я, любя!
Но теперь уж что поделать?
Нет любви и былых лет!
(издаёт глубокий стон и прижимает руку к сердцу)
Мне иным себя не сделать,
Знать, и жизни прежней нет…

конец


Рецензии