Два рассказа об одном

Стамбул. Время вместе.

Через два месяца мне захотелось уехать. Куда-нибудь- я устала от холодов. Набрала твой номер телефона- предупредить, что временно буду без связи. Может быть, полечу в Рим, - пока не определилась.
Неожиданно ты предлагаешь:
- Хочешь, мы встретимся в Турции? Я возьму неделю отпуска.
«Хочешь?» -нет, найди другое слово, мощнее по смыслу. Я МЕЧТАЮ увидеть тебя.
Ты сразу определяешь дату встречи и прощаешься, чтобы купить билеты. Я кладу трубку, и, ошалевшая от неожиданности, танцую под «Царицу Непала» Олега Митькова. Да, именно так: «Через туманы над тайгой голубой – в Непал, в Непал..».
Стамбул. Аэропорт.  Мы договорились встретиться на первом этаже, в Старбакс. Мой самолет прилетел на 3 часа раньше.
Я нашла свободный столик и включила компьютер. Несколько раз подходил официант, забирая пустые чашки из под капучино, похожие на пиалы.
Мое ожидание не спокойно, я счастливо-взолнованна: ты прилетишь с минуты на минуту и я смогу прикоснуться к тебе рукой, или –двумя, обвив твою шею...
В наушниках звучит песня Митькова: «И как царица этой древней страны ты не позволишь больше плакать себе…».
В зале аэропорта мелькают фигуры мужчин с чемоданами.
Не Ты! Не Ты!
Смотрю на часы, стрелка медленно тащится по циферблату. И «скоро, скоро!!» стучит сердце.
Ты входишь в  нашу общую реальность, в стамбульский Старбакс, своей уверенной быстрой походкой. Такой знакомый и родной. Месяцы жизни без тебя моментально стерлись из памяти, кажется, ты всегда был рядом.
- Привет! – улыбаешься ты.  Я даю тебе один из наушников и мы вместе слушаем: «..И распрямив безукоризненный стан, ты поплывешь с невозмутимым лицом. И все что было позабуду я сам. Как сон, как сон,..»
Стамбул  великолепен! Пение муэдзинов каждое утро создает волшебное ощущение «Тысяча и Одной ночи» и мы просыпаемся в восточной сказке.
Двумя фотокамерами фотографируем древние мечети и площади, а на каждом кофе-брэйке пробуем турецкие сладости и говорим обо всем. Но не о прошлом. Его нет. Главное, что мы вместе.
Вечер. Заказываем всегдасвежуютурецкую рыбу в ресторанчике возле Босфора. Хозяин заведения  приносит блюдо в окружении горящих маленьких свечек- ему хочется поздравить нас с Christmas.
Ты заботливо разделываешь для меня серебряную тушку рыбы, и я вспоминаю, что так ты делал всегда, все наши годы, пока мы не разбежались по разным континентам.
Наконец, мы выходим из теплого ресторана в ночную зябь, унося с собой ощущение  праздника и домашнего уюта (я почему-то везде чувствую себя дома, когда ты рядом). 
Сейчас ты  кажешься особенно дорогим и значимым и я не могу молчать, стоя рядом с тобой под зонтом, прикрывающим нас от холодного декабрьского  дождя:
- Я хочу чтобы ты знал, - для меня важно чувствовать, что ты есть, даже если ты далеко от меня... Главное, что ты есть на Земле. Пожалуйста, делай что хочешь, живи где хочешь, только БУДЬ.
Слезы  капают из моих глаз как капли дождя, только они теплые, потому что ты держишь меня крепко и нежно. И ты понимаешь о чем я говорю. Я говорю о Любви.
А когда приходит время расставаться (ты улетаешь  в Санто Доминго, в лето, а я возвращаюсь в Киев, в декабрьские морозы), ты смотришь на меня внимательно и долго, как будто сверяя меня со своими ощущениями. Ты всегда так делаешь, когда хочешь сказать свое важное:
- Ты- Сокровище… Но они этого не понимают.
Я не спрашиваю, кто такие «Они», единственное, что ценно для меня – ТЫ и твои чувства.
И я не еду в аэропорт, я не могу сказать тебе «Прощай». Никогда не смогу сказать «Прощай»  ТЕБЕ.

ЛЮБОВЬ НЕ УМИРАЕТ.

И снова я в Стамбуле, в аэропорту.
Я лечу в Бодрум, до моего самолета остается еще два часа.
Волоча чемодан на колесиках,  иду в Старбакс- наш турецкий Старбакс, где несколько лет назад я ожидала твой самолет из Санто Доминго.
Кажется, время повернуло вспять и я вижу все те же столики, те же широкие керамические чашки для капучино.
Заказываю каппучино, сажусь за круглый стол, по-моему именно здесь я и сидела, ожидая тебя.
Слезы потоками стекают по моему лицу, но я их не вытираю и не думаю о том, что меня могут увидеть. Какая разница?!
Когда-то я сидела на этом месте  в предчувствии ТВОЕГО появления.
Сейчас я снова здесь, но ты  никогда не ворвешься в нашу реальность своей уверенно-быстрой походкой.
И мне больно, потому что я должна соединить два несовместимых понятия «Ты» и «Никогда».
В этом стамбульском кафе тяжесть «Никогда» наваливается на меня непосильной глыбой.
Куда ушло время, в котором МЫ были ВМЕСТЕ?
Наше присутствие, наше  понимание и пронзительная искренность?
Где остаются наши слова и наша нежность?
Зачем  мы прикасаемся к нашей остро-проживаемой хрупкости, в которой наше ВМЕСТЕ воспринимается как ВЕЧНОСТЬ. Как ГАРМОНИЯ.
И куда, почему все это исчезает? А исчезает ли?
Я не могу на сто процентов быть уверена в том, что смыслы, которыми мы наделяем наши слова, соответствуют реальности.
Меня учили, что слова «Уходить» и «Никогда» означают  боль Одиночества.
Но я сомневаюсь, что это правда. 
В моей  внутренней реальности все по-другому: Ты никогда никуда не уходил.  В моем мире живет твоя лукавая мальчишеская улыбка, твоя решительность и смелость, твоя вера в меня. Твоя любовь и твоя поддержка.
Ты стал частью моей души и частью той силы, которую называют Любовь.
В моем мире жить без любви невозможно.


Рецензии