Обидчивое Несчастье

Три женщины сидели на кухне  —  совершеннолетние дочери с разницей в возрасте меньше двух лет и их мать. На всех лицах было написано странное и совершенно одинаковое выражение — помесь боли, отчаянья и даже облегчения: так смотрят люди, с которыми случилось что-то, чего они не хотели и даже боялись, но которые теперь могут сказать — «худшее позади». На улице начало темнеть, и пора было бы зажечь свет, но женщины предпочитали молчать и сохранять неподвижность в сгущающихся сумерках. В этот момент в комнату деликатно зашло Несчастье. Оно подошло к женщине, склонилось над ней и начало шептать на самое ухо: «Бедная ты, несчастная. Муж предал ради пустоголовой девчонки, которая даже младше твоих собственных дочерей. Твоя нервная система подорвана, а тело уже не привести в форму, никому ты такая не нужна…. Не было у тебя в жизни никакой любви. Один сплошной быт. Он никогда не дарил тебе охапками розы, как делает для разлучницы. А ей это даже не особенно нужно. У нее и без того поклонников хоть отбавляй. Она не ценит того, что сделало бы тебя самой счастливой женщиной на Земле. И как теперь все это отразится на дочках? Разве смогут они доверять мужчинам? Такой удар».
Голос несчастья был таким ласковым, бархатным, слова жгли сердце, словно каленое железо, а вместе с  тем хотелось завернуться в эти интонации, как в теплый вязаный , закутаться так, чтобы не видеть белого света, и плакать-плакать-плакать-плакать…. Не держать усилием воли прямую спину, но свернуться в жалкий, дрожащий комочек — подобие человека.
Женщина уже было поддалась соблазну — на глаза начали наворачиваться слезы, но в последний момент что-то удержало. Резко встряхнув головой, она произнесла таким громким и жизнерадостным голосом, что и сама подивилась себе.
— Предлагаю сходить в магазин за чем-нибудь вкусным и, может быть, купим вина? Кажется, у нас начинается новая жизнь, есть повод отпраздновать. И ещё знаете что, девчонки?… Кажется, пора обновить гардероб. Что скажете?
Весь вечер они усиленно отгоняли от себя грустные мысли, смеялись тем громче, чем больше скребли на душе кошки — забыли обо всех условностях и заботах, вроде раннего подъема на следующий день на работу и отсутствия лишних денег. Они сделали из простого вечера самый настоящий праздник. Несчастье таскалось за ними по пятам, заглядывало им в глаза, периодически принималось за тот же обволакивающий, бархатный шепот, но громкая музыка в торговом центре заглушала его.
Несчастье было упертым. Оно вернулось вместе с женщинами домой и стало караулить, когда представится удобный момент для того, чтобы обратить на себя внимание.
Это произошло буквально через четыре дня. В каждодневных делах, мелких развлечениях и впечатлениях женщины не успевали заметить присутствие Несчастья, лишь иногда чувствовали, его легкие прикосновения… Несчастье все время старалось подловить их под локоток и заставить посмотреть на себя.
И вот в пятничный вечер одна из сестер пришла с работы в слезах. Ее ни за что отругала перед всеми коллегами начальница. Чувство несправедливости словно раздирало душу девушки на мелкие лоскутки. Маленькая должность и страх обострения конфликтной ситуации помешали ей защититься перед руководительницей, и невысказанные слова, которые в тот момент  и не пришли в голову, теперь без остановки крутились в сознании, требуя выхода практически физически…. Уже целый час обсуждая ситуацию со своими родными, девушка все не могла успокоиться. А тут ещё и старшая сестра заявила, что ее лишили премии в этом месяце, потому что она поссорилась с дочерью своего босса. Между бровями матери пролегла горькая складка. И не находилось ни одного весомого слова утешения. У них и без того было мало денег, отсутствовала чья-либо помощь, да плюс ещё заболела бабушка. Несчастье с надеждой подскочило к женщинам, и принялось отыгрывать свою сцену. Оно стремилось, чтобы женщины прониклись жалостью к себе. Чтобы они рыдали и проклинали этот мир за двойные стандарты, жестокость и свое незавидное положение в нем…. Но произошло что-то неожиданное. Младшая вдруг вспыхнула и заявила громко:
— Да и плевать! Нужно будет – уйду с этой дурацкой работы, я умная, и точно не пропаду. Найду ещё что получше! Даже не собираюсь больше из-за этой ерунды расстраиваться. Столько нервов потратила на людей, которые того не стоят. Больше в жизни такого не будет. Никогда!
— И правильно! – поддержала мать, в глазах которой сверкнули молнии гнева. — Самое главное, дочка; не унижаться.  Если ты знаешь, что правда на твоей стороны, какими бы ни были меры со стороны этой стервозной женщины, относись ко всему спокойно, и ты всегда будешь в выигрыше. И впрямь —  не стоит держаться за эту работу, за какие-то связи — как будет, так будет, главное, чтобы вам было душевно комфортно.
Несчастье совершенно растерялось. Оно ровным счетом ничего не понимало. Злость и решительность, с которыми говорили женщины, сделали  их такими сильными и волевыми в этот момент, что Несчастье почувствовало себя неуместно…. А где же горечь и чувство приниженности? Где риторическое восклицание «За что все это!?». Несчастье решило ещё подождать…
Но с этого момента все изменилось. Женщины превратились в бойцов. По утрам они разбредались по своим миссиям — отстоять себя перед заносчивой сотрудницей, которая отравляет своим ядом каждый будний день; взять измором, деньгами или слезными актерским экспромтом упертого врача, чтобы бабушку переселили в более комфортную палату; побить свой вчерашний рекорд в тренажерном зале. Задач всегда было много, и по мере их выполнения появлялись новые.  По вечерам они собирались за чаем и с шутками, энтузиазмом, горящими глазами обсуждали, чего добились. Все трудности они воспринимали теперь как вызов, после которого будет достойная награда. И им было не важно, сколько ждать этой награды — так они увлеклись процессом своего становления в качестве независимых, сильных личностей. Они уже не чувствовали себя за бортом жизни, но и не ждали, что кто-то предложит им удобное место на этом корабле. Они строили свой собственный плот. Крепкий и просторный, способный противостоять любым штормам.
Несчастье наблюдало за всем этим со слезами на глазах. Оно чувствовало себя ненужным. В какой-то момент не выдержало, собрало свои скромные пожитки в виде панических атак, печальных снов и меланхоличных мыслей, и ушло из этого негостеприимного дома навсегда.
А для трех женщин, как только обиженное  Несчастье вышло за порог, каждый день стал приносить все больше перемен к лучшему.


Рецензии