Дело жизни

Чтобы отметить юбилей отца, на даче собрались все самые близкие. Суета и шум приготовлений к застолью не раздражали, но казались по-семейному уютными.
Было красиво и даже романтично. От нагретой за день травы исходило тепло и пряный аромат, где-то невидимо журчала тонкая струйка воды, вытекающая  из шланга на грядки с клубникой; вечерний ветерок теребил края одежды и раздувал огонь в мангале. На качелях, которые сделал виновник торжества для многочисленных внуков, вот уже час сидел не самый маленький представитель семейства Артемьевых. Тринадцатилетний Слава мерно раскачивался, устремив задумчивый взгляд в небо, и думал о том, что мешало ему наслаждаться моментом…. У всех было дело. Конечно, вызовись он помогать, и ему нашли бы занятие. Но Слава подразумевал не это. Вот, например, его мама – ландшафтный дизайнер, едва оказавшись на даче родителей, принялась фантазировать, как устроить небольшой водоемчик на свободном пространстве между вековой елью и цветочными рядами. Сейчас она перемывала запылившуюся посуду, извлеченную из кладовки, и активно участвовала в обсуждении относительно сервировки стола.  Однако очевидно было, что едва гости начнут расползаться из-за стола по креслам, где смогу принять хотя бы полулежачее положение, мама достанет свой блокнот с многочисленными вырезками и записями и примется описывать в нем новый проект.  А отец, в последнее время страстно увлекшийся марафонским бегом, к чему подвела его сидячая работа в офисе, будет рассказывать всем, кто захочет послушать, о своих новых планах.
А сестра, студентка математического факультета, неожиданно открыла в себе всепоглощающую любовь к книгам. Вот и сейчас она укрылась в смородиновом кусту с новым произведением ; дочитает и опубликует в своем блоге, набирающем все большую популярность, подробную рецензию. Она словно живет в двух мирах ; реальном и художественном, и постоянно проводит между ними параллели. Перекидывает воздушные мостики.
- Дети, кушать! – позвала мама особенно оживленным голосом, что давало ей предвкушение вечернего занятия.
Слава поплелся на зов, но уже сидя за столом и машинально накладывая себе на тарелку разных вкусностей, он все продолжал думать…
Вот дедушка, именинник, довольно поглаживает бороду, наблюдая, как его родные с удовольствием опорожняют бокалы с домашним вином и нахваливают рыбку, которую он собственноручно засолил. Он стал большим кулинаром, выйдя на пенсию, и по-настоящему наслаждался подобными семейными посиделками.
; Андрюша, просто объедение! ; похвалила бабуля радостно.
«Еще бы ей не радоваться, - подумал Слава с мальчишеской горечью, - она тоже при деле. Все стены в доме завешаны вышитыми ею картинами. Такие вещицы продают за хорошие деньги, а она занимается для души. Вот и сегодня наверняка будут сидеть с мамой до поздней ночи ; одна со своим блокнотом, другая ; с вышивкой, и разговаривать обо всем на свете».
; Знаете что!? –  неожиданно объявила сестра Анна громогласно, звучно захлопнув книжку, которую держала на коленях, украдкой дочитывая во время ужина. – Это просто гениальная книга! Я не шучу! Если я когда-нибудь сама стану писать книги, я надеюсь, что кто-нибудь сравнит меня с автором этого романа! 
; Правда? – подал голос тридцатилетний Артур, дядя Анны и Славы по маминой линии. – Про что произведение? Кстати, хотел спросить, ты не читала в последнее время никаких интересных психологических книг? Вот думаю дать своим оболтусам что-нибудь полезное для формирования правильных жизненных ценностей, да все не успеваю поискать…Так много работы на меня свалилось в последнее время…
Дядя Артур работал психологом. Таким, после общения с которым люди выходили будто заново рожденными. Слава даже подумал, а не поделиться ли с ним своими переживаниями относительно отсутствия дела жизни? Но решил ещё повременить…. В конце-концов, родной сын дяди Артура, Валентин, который сидел тут же, уткнувшись в сотовый телефон, тоже не обладает никакими талантами. Правда, он гоняет на мотоцикле. И, не достигнув совершеннолетия, уже умеет водить машину лучше, чем все остальные члены семьи. И его самой большой и уже наполовину реализовавшейся мечтой является  покупка собственной машины, на которой он будет кататься близко и далеко, с друзьями и в одиночестве, в тишине и под оглушительную музыку…. Именно поэтому парень постоянно пропадал на разных подработках или вел разговоры с заинтересованными друзьями  о том, что «вот уже скоро, и  рванем в Москву. Или Питер. Или куда подальше».
А его мама ; тетя Инна работала в какой-то косметологической фирме, очень следила за собой и буквально была способна превратить гадкого утенка в прекрасного лебедя. Вот и сейчас она с нетерпением смотрела на Анну, увлеченную беседой с ее мужем, и планировала, как подобраться к строптивой девчонке с новой палитрой теней и предложить ей вечерний макияж. Скорее всего придется изобразить любопытство в отношении ее книжек, а там удастся поэкспериментировать с цветами… Слава уже знал, кем будет дочка дяди Артура и тети Инны, если она продолжит работу в этом направлении. Фотомоделью.
Время летело незаметно…. Вот уже и сгустились сумерки, бабуля зажгла многочисленные садовые фонари, подаренные дочерью, и гости  разделились. Кто-то пошел прогуляться перед сном, наслаждаясь свежим загородным воздухом и споря насчет названия первых показавшихся звезд. Кто-то принялся за уборку территории, а кто-то переместился на веранду, и принялся за привычные и любимые занятия…. Скучая и внутренне страдая, Слава вынес на улицу свой недорисованный пейзаж ; дурацкое задание по ИЗО. Признаться, Слава считал, что урок изобразительного искусства в седьмом классе ; это какой-то пережиток времени, однако оценку по этому предмету все-таки надлежало заработать. Не в силах слушать полные энтузиазма разговоры о том, что не трогало в нем ни единой струнки души, но при этом не желая оставаться в одиночестве, Слава заткнул наушниками уши. Постепенно мелкая штриховка самой тонкой кисточкой так завлекли мальчика, что он будто растворился в пространстве.… Раз уже все равно  нужно рисовать, почему бы не сделать это как можно лучше? Слава вспомнил, как выглядело сегодня небо, перед тем, как сумерки, подобно занавесу, затянули полотно… И смешивал краски, пока не получился самый правдоподобный, самый прозрачный, легкий цвет. Он выпал из реальности на несколько часов. А очнулся перед готовой картиной и осознал, что все уже с любопытством поглядывают в его сторону, заинтересованные такой необычной сосредоточенностью мальчика. Тогда он молча показал свою работу. И по глазам окружающих понял, насколько они удивлены. Остаток праздника был посвящен выяснению, в кого у мальчика такой талант, и Слава с удовольствием слушал каждую фразу, наконец-то чувствуя, что нашел себя.
Пятнадцать лет спустя дядя Слава рисовал смешные шаржи на своих племяшек, пока их мама воевала в интернет-пространстве с литературными критиками, отстаивая рассказ своего протеже. Для них обоих это бел дебют ; его в качестве писателя, ее ; в качестве выпускающего редактора. Детишки заливались смехом, тыкались своими любопытными мордашаками в незаконченный рисунок и определенно считали, что их дядя ; самый крутой на планете Земля. Он даже нарисовал эскиз татуировки дяде Валентину, а маме помог с иллюстрациями книги.
Слава слушал разговоры родственников, суетящихся в традиционных приготовлениях к застолью, на этот раз приуроченному к его дню рождения,  и предвкушал, как будет расхваливать дедушкину новую наливку, как бабуля подарит ему вышитую картину, а  папа примется убеждать в необходимости заниматься спортом. И заодно он расскажет семье о предстоящей выставке своих картин. Это был идеальный вечер.


Рецензии