И месть вернется

Понимание

Когда это все началось? Я не помню. Может больше десяти лет назад, а может и раньше, иногда кажется так было всегда. Я привык, привык жить с этим чудовищем внутри. Я не мог забыть, не мог измениться. До тридцати пяти это казалось чем-то вроде особенности моего сознания, но после масштабы разрослись и очень сильно. Получалось только отвлечься, чем я, кстати, благодарен Американцам, а может Шотландцам, хрен его знает, в общем, тем кто придумал виски, бурбон и колу. И это помогало, хоть и ненадолго. Но все же.

До недавних пор.
Что произошло?
Я смог все изменить. Это оказалось просто - я убил его. Грохнул. И все. Теперь когда, казалось бы, страх позади и осталось лишь шагнуть, чтобы начать жить заново, просто шагнуть, поднять ногу и перешагнуть через жертву, как просто. Последний аккорд, последний штрих или, говоря попросту - осталось вынести мусор после себя. Я не мог решиться. Считал дни и откладывал.

"Почему ты просто не можешь? Не можешь взять и доделать?"

Сказал человек в длинном плаще. Он проходил мимо, говорил по телефону или делал вид, что говорит по телефону, но для меня это был сигнал. Потому, что привык, ведь часть меня так и живет, обращая внимание на всякую херню. Сигналы судьбы. Я не мог ослушаться, мой мозг отреагировал мгновенно. Построил цепочку умозаключений, что эти две недели ожидания важны, нужно осознать глобальность моего поступка, пережить рождение сознания вновь, кучу подобной ерунды, и все для того, чтобы последовать этой брошенной случайно фразе.

И что. Я вышел за ним в моросящий дождь. Ничего вокруг, пусто и тихо. Только шум города и больше ничего. Незнакомец исчез. Прохлада. Во рту стоит зовущий куда-то горьковатый привкус Лафрог, вперемешку с мечущимся вокруг меня запахом метро и подворотен. Сказочный мир грез, как и всегда. Но сейчас это неважно, я наконец-то получил ответ на трепавший мне мозги вопрос.

Да, какой-то случайный человек. Какой-то незнакомый мне хрен, он наверняка бухает тут также как и я. Задерживается так же, как и я, не долее чем на час, а потом уходит. Я точно его не помню, как не помню никого отсюда кроме бармена, да и того вспоминаю после первого полтинника. Но я услышал ровно то, что услышал. И не задумываясь, молча, поехал избавляться от трупа убитого мной две недели назад мерзавца.

Глава 1.
Страх.
Вот что меня мучает последних лет двадцать, если не больше. Как только я свалил из института дипломированным спецом, я верил, что страх пройдет, утонет в веренице надвигающихся дней. Так и было, лет на пять все затихло, я уехал в большой город, где меня никто не знает, никто не вспомнит и никто не тронет. Огонь в глазах и молодость сделали свое дело, я стал успешным и чертовски богатым, последнее, если судить по нищете моего городка, где я вырос.
Я заматерел, перестал ныть сам себе о несчастной судьбе и проклятой молодости, обо всем. Я даже забил на то, что когда-то не смог дать в морду одной сволочи за очень противное оскорбление. Теперь мне на все то, что было, плевать, проще говоря похеру. Не было ни школы, ни друзей, нет их и сейчас. Нет никого, с кем поделиться своей слабостью и, уж тем более, успехом, и меня это уже давно не тревожит. Я даже улыбаюсь в зеркало тому, что когда-то держало цепкой хваткой никчемности и неуверенности в себе. Теперь все по-другому. У меня появился набор для счастья, который не имеет процентов восемьдесят мужчин нашей страны. У меня двушка, ремонт, новый монолитный дом, бывшая жена, двое детей, работа недалеко, и главное у меня есть черный Cadillac купе, с трехлитровым мотором, безумным табуном лошадей и бешеным налогом на роскошь. И я плюну тому в морду, кто скажет, что это еще не повод гордиться собой. Я не своровал ни копейки, я выплатил все сраные кредиты и  сходил на концерт Rolling Stones, у меня есть фотка с Миком Джаггером, я даже как-то бухал с чуваком из Аэросмит, про мало известных звезд я просто не хочу говорить. Я был в Америке чаще, чем кто-либо из моих одноклассников или институтских придурков в Турции или Египте. Я ношу длинные волосы, и восемь серебряных колец, ровно столько зубов мне выбили в общаге на третьем курсе, во время грязной пьянки, и меня на работе даже не смеют укорить в этом. Конечно, я не шатаюсь по офису в грязных джинсах и засаленной косухе с придурковатым рисунком на спине, я ношу костюм от Риччи или Гая Риччи, мне плевать на марку, он просто стоит полторы тысячи баксов, ну правда вместе с двумя десятками рубашек. Как мне удается это? Я просто не живу с женой и детьми. Нет, я очень их люблю, отдаю половину дохода и даже мы иногда ездим на дачу к теще. Но остальное время я живу в стиле рок-н-ролл. И могу попасть в десяточку с названием виски, только пригубив стакан. Да, я не курю, и можете обоссаться от зависти.

Но одно и это одно с чем мне не повезло - это страх, он не исчезал, он, то рождался заново во мне, то затихал, но он всегда был со мной. Я не буду вникать в подробности, просто не хочу. Как это? Когда страх. Трудно. Наверное, можно сходить к мозгоправу, но это не по мне, потому что если я попробую стать врагом моего страха, он задушит меня, точно. Я ушел из семьи из-за него же, так проще глушить это чудовище. И я справляюсь. Конечно, я бухаю, но это не мешает работе, я говорил, что я крут и работа сама работается, потому что страх дисциплинирует и я помню и знаю все. Наверное, это такая извращаемая форма психоза, я боюсь что-то сделать не так, неправильно, по-другому, я ничего не могу забыть или пропустить иначе страх того, что произойдет что-то страшное сожрет меня. Так что, я даже начинаю благодарить его, но только когда напьюсь, это дьявольское создание внутри меня, я разговариваю с ним, мы вспоминаем минувшие события, благодаря которым он появился на свет, как я его родил в своей голове и благодаря чему он еще жив. А он молчит и знает, что может просто убить меня, если я не окажусь сильным и готовым ко всему в нужное время. По научному это, вроде бы, обсессивно компульсивное расстройство, по крайней мере, я такой поставил диагноз себе сам.

Но произошло нечто, и тогда я потерял контроль над ним. Это было на парковке торгового центра, чего я туда поперся уже не помню. Вокруг пусто. Ни души. Только тачки, фонари, буквы и цифры на столбах. Глухо.

- Здарова Петя!
Я поднял голову. Рядом со мной стоял какой-то урод в котором я не сразу, но признал Кумитуса. Я мог запросто сказать, "какого хера тебе надо, какой я тебе Петя, вали от сюда к херам". Но признаюсь, я сдался этому человеку вновь, как сдавался еще на третьем курсе института, когда-то давно в общаге.

И плевать, что меня вот уже лет десять половина окружения зовет Петр Алексеевич, я опять сдал и стал  Петей. Таким же сыкуном, как когда-то в прошлой жизни.
О, как же я мечтал всегда врезать ему по харе, этому мудаку. Но нет. Вот момент и я опять стою и ссу что-то сделать.

- Сколько же мы не виделись?
- Я честно сказать, вас вообще не помню, не ошиблись точно?

Эта фраза могла бы меня спасти, я мог просто сесть в машину и свалить. Но я стоял и смотрел на него, и главное, я ждал. Ждал, что он меня отпустит, а я спокойно уеду.

- Что не помнишь, плохо очень. Друзей забывать нельзя.
- Я кажется, припоминаю, институт в Саранске, да?
- Видишь, все отлично помнишь. А ведь я тебя искал.
- Зачем?
- Посмотреть,  как ты. Вырос, поумнел даже немного, жена, дети. Молодец.

Я молча стоял и даже не думал уже свалить, я должен был разузнать все, что ему известно о моей семье. Узнать что ему от меня нужно. Откупиться.

- А сколько лет прошло? Петя, а?
- В смысле?
- Лет говорю сколько, как институт ты закончил?
- Наверное двадцать, не меньше.  Как ты меня нашел?
- Двадцать лет, это же бешеный срок. И ты меня не забыл, молодец.
- Как ты, как ты меня нашел? - спросил я еще раз.
- Да зачем тебе это, я много чего про тебя знаю. Не парься.
- Чего тебе нужно?
- Да ничего, особенного ничего. Помнишь как раньше. По быстрому. Сбегаешь? А?
Я помнил эту комбинацию двух слов, еще он говорил "ну чего делать будем?" Я несколько лет не говорил "чего делать будем" настолько страшно было. Но в этот раз он так не сказал.
- За чем? Сбегаешь?
- За водкой, помнишь, шалили раньше?
- Как шалили не помню, - я начал смелеть, если ему нужны деньги на водку, дам и пусть валит ко всем чертям.
- Ну, что делать будем? Чтобы вспомнить? – Кумитус, чуть подождав, все-таки сказал это.
- Ну не знаю, тебе надо ты и беги, - казалось я совершил невероятное, я почти отказал.

Мне казалось, что он скажет что-то вроде "я тебе зубы повыбиваю мудило" и я побегу за деньгами. Рядом с эскалатором, я точно знал, стоит банкомат моего банка, всего несколько шагов. Но из сумки я доставать деньги не буду.

- Говоришь мы двадцать лет не виделись. Это же сколько набежало за эти годы. Тысяч на десять, не меньше.
- Что ты имеешь в виду?

Я стоял и думал, много это десять тысяч или нет, но уверен был, что готов ему столько отдать лишь бы он отпустил меня домой. У меня начатая бутылка вискаря и стейки в холодильнике. Какого хрена он тянет.
"А какого хрена ты стоишь и не уедешь отсюда?"

- Имею в виду вот что, если на год раскинуть пять бутылок. На двадцать получится полных сто. Сколько там сейчас пузырь стоит. Рублей триста?
- Я не знаю, я водку не пью.
- Ну, давай посчитаем в чем пьешь, в бурбоне?
- Я имел в виду, что вообще не пью.
- Да не рассказывай мне, про тебя знаю столько, что ты и представить не можешь.

Я замолчал, понимая одновременно, что он похоже согласен на водочную цену. А это тридцатка, ну и пусть. Пусть валит подальше.

- Ну что стоишь? Беги. Посчитал сколько получается. Давай, смотри не ошибись.

И я пошел. К банкомату, как и задумал минуту назад. Тридцать тысяч не такие большие деньги. Но обидно и противно, что я делаю это как последний придурок. А я и есть такой. Банкомат работал. Сожрал карту, спросил пин код. Выдал тридцатку и я пошел обратно на парковку. Никого не было вокруг, так странно, но и честно говоря хорошо, никто не видит моего позора. Нет даже семейных пар на джипах, тарящихся на неделю вперед. Нет приезжих в оранжевых жилетах, таскающих вереницы тележек туда-сюда. Нет ни души.
Я подошел к Кумитусу и протянул деньги. Какое же это дерьмо, осознавать собственное  ничтожество. Он вроде посмотрел на меня, не считая сунул деньги в карман. Я стоял. Молча. 
- Ну что? Все?
- Да, нормально.
Опять молчание, в голове крутится фраза "ну что, я пойду", а как же узнать появится он еще или нет. Слышно было, как гудит ветер в вентиляции, и все. Секунду спустя недалеко завелся двигатель, зашелестели шины, и мимо проехала белая Цешка, водитель смотрел на меня, я на него, стекла дверей и лобовое замелькали бликами отраженных светильников. Я посмотрел на номер, как у меня, только буквы ЕРА. Наконец я вернулся в реальность и сказал.

- Все давай, я пошел. Некогда мне.
- Давай, пока. Увидимся.
 
Кумитус пошел вдоль машин в сторону выхода. Я в супермаркет за вискарем, это было теперь ясно.

Глава 2
Дождь

Я был спокоен.
Этот человек дал мне повод не отчаиваться и исчез, как положено в традициях логичного кино. Я бы и не стал догонять, должно быть разум еще теплился чуточку в моем мозгу, ведь мне нужно действовать, а не выспрашивать подробности. Я сел в кадиллак и поехал на склад. Эту промзону я присмотрел давно, частенько объезжая там пробку. В этот раз нужно было лишь найти заброшенное помещение и заманить жертву. Удивительно, но сделать это казалось очень легко. Главное сегодня нужно поступить умнее.

Я сел в машину. Аромат кожаного салона и легкая дымка вискарного аромата располагались вокруг и приятным пледом укутывали меня в приятную негу. Магнитофон, огоньки на нем, звук, тонко подобранный репертуар невероятным образом раскрашивали мир вокруг, преображая серую действительность в нечто томное и очень дорогое, охренительное.
Я понимал, что еду пусть не бухим, но прилично датым, но чем мне нравится наша страна это тем, что она так похожа на Америку, на самую свободную страну в мире. Мы только оплачиваем эту свободу по-разному. Они по системе предоплат в виде конских налогов, мы по факту - гаишнику. Я думал об этом и наслаждался полетом среди ночных огней, где частые искры фонарей непрерывно пробегали по хромированным деталям. Особенно прекрасно получалось на кольцах спидометра и дальнем от меня кольце воздуховода.

Как поступить умнее я решил быстро, заехал в супермаркет строительных товаров, чудо, что они работают так поздно, хотя, впрочем, не было и десяти. Купил скотч и молоток. А также пять маленьких коробочек с энергосберегающими лампами, их возьму домой, раз уж я здесь.
Приехал на окраину города, бросил машину во дворе случайного дома, и пошел пешком в строну окружного шоссе. Прошел сквозь мрачные тени садовых домов из бруса и через двадцать минут вышел к парковке автосалона подержанных машин. Это прекрасно. В бытовке, где и живут продавцы подержанного хлама, горел свет. Я промок, вид у меня был отменный.

Дверь открыл кавказец, как я и ожидал. По телеку шел ментовской сериал, у стены кровать. На столе электроплитка, на ней сковородка, в ней точно плов. Запах. Уют. И тепло.

- Девяносто девятая у забора стоит, сколько?
- Закрыто, все.
- Сколько стоит? Я беру.
- Сейчас будешь брать?
- Сколько?
Он взял ключ со стола, и показал на выход.
Мы пошли к машине.

- Смотреть будем?
- Давай, она заводится хоть?
- Да все отлично, шикарная машина. Не бит, не крашен.
- Сколько? – я, наверное, уже в третий раз спросил.
- Семдесят!
- Давай за пятьдесят?
- Нет, брат. Пять рублей скину. Шестьдесят пять. Бери, отличный аппарат.
- Давай, ладно. Шестьдесят.
- Слушай, ты чего не соглашаешься. Я себе лучше оставлю, бери шестьдесят пять.

Через десять минут я с доверенностью в бардачке вырулил на окружную трассу. Еще через пять тормознул. Вышел. Молотком разбил правый фонарь и заднее стекло. Все это хорошенько залепил скотчем.

Спустя полчаса я въезжал на территорию промзоны. Нужное место найти удалось быстро. Я открыл дверь склада. Прошел вглубь. Вошел в комнату и посветил на пол фонарем. Там никого не было. Пол был совершенно чистый. Не было ни мертвеца, ни крови. В то время, как мои ожидания увидеть страшную картину расправы еще не разбились о реальность, часть меня уже вопрошала, - «где он?».

Тело исчезло. Но как? Склад тот, точно, я еще раз вышел на улицу, проверил номер ворот. Все верно. Вернулся. Начал ползать по полу в надежде отыскать следы крови, может кто-то убрал здесь все. Но ничего не было. Грязь и пыль обычного помещения, в котором долго никто не появлялся. Это было очень говеное ощущение. Словно внутри все рухнуло. Может я его и не убил вовсе. Но почему? Как же так. Вот он сидел ровно напротив меня. А спустя минуту я выстрелил ему прямо в лоб. Один раз. Легко. Словно в тире.
Я полез еще раз под стол, стал светить на пол фонарем так, чтобы разглядеть пыльный пол получше, вроде как кто-то и сидел тут, а вроде и нет.
Это было уже слишком.

Глава 3
Он появился еще раз, спустя ровно неделю.
Все это время я уже знал, что убью его. Этот шантаж он не остановит.
А пока просто не хочу искать в себе крутого парня, нет времени. Моя рука точно не дрогнет, как дрогнул бы голос, начни я примерять на себя роль Рембо тут же, сразу. Но, тем не менее, я стал осторожнее, меньше появлялся в пустынных местах. На работу его точно не пустили бы, нужен пропуск. Магазины старался посещать когда побольше людей. Но он все равно меня нашел. На этот раз возле подъезда, скорее всего показать хочет, что знает где я живу. Я же был не готов, у меня даже пушки не было. Но я знал, что делать дальше.

- Привет!
- Чего тебе нужно? В прошлый раз рассчитались.
- Немного не все.
- Что еще?
- У тебя же есть семья?

Я готов был тут же броситься на него и задушить. Как он вообще посмел говорить такое. Произнести это слово. Мразь.
- Есть, я знаю, я все видел. - продолжал Кумитус.
- Ну и?
- Тебе нужно за это заплатить. Все просто. Приносишь деньги, только немного цена изменилась.
- Сколько ты хочешь?
- Все просто, нужно лишь посчитать.
Мы договорились встретиться в малолюдном месте. Ему были нужны наличные в сумме, такой, что даже просто пересчитать ее ушел бы час, не меньше. Даже если все принести тысячныим. Но это меня устраивало, было проще заманить куда-то под предлогом пересчета.

Он назвал место. Я согласился. Срок дал ровно неделю, и ушел. Просто развернулся и ушел. А я остался стоять. Денег нужно было столько, что единственный способ их найти - продать квартиру.

Я улыбнулся асфальту под ногами.
И в этот же день приехал к Игольеву, мы выпили, закусили, еще выпили и я сказал.
- Помнишь свое рвение показать мастер класс по стрельбе?
- Конечно!

Игольева я знаю очень хорошо, лет восемь назад познакомились. Я заключал контракт с его конторой и успех предприятия мы поехали обмывать к нему на дачу. Я не фанат шашлыков и прочих диких, какими они мне кажутся, посиделок. Но в тот раз ничего так. Воздух был превосходен. Там он и предложил, по трезвому пострелять. Откуда такое рвение к оружию непонятно, но я не удивлен половина наших топов гоняет на мотоциклах, как шестнадцатилетние подростки, так что стрельба из пистолета мне показалась тогда чем-то вроде горных лыж. Просто увлечение. Если в мотоцикле есть практический смысл - объехать пробки, то тут ничего кроме, как лишний раз прославить себя знанием калибров стволов или еще чем. Теперь я понимал в чем практический смысл, и очень хорошо, если горные лыжи помогали наладить контакт в бизнесе для гипотетической возможности уладить проблемы, умение же метко стрелять просто решало их.

Мы приехали в стрелковый клуб, пришлось тащиться на другой конец города, туда, где находится известный всему городу нефтяной ад, который ежедневно извергает в небо черные клубы дыма и химического смрада - завод по переработке нефти. Мазутом не воняло, но тот монстр, который просматривался с окружной, нагнетал сегодняшнему дню такую решимость, что я даже не задумался о том, насколько бесчеловечный поступок я готовился совершить.

Мы приехали в клуб, хватило получаса езды по ночному городу, может чуть больше.

- Ты чего вдруг решил? - спросил Игольев.
- Да, такой трешак на работе, пить не хочу, уехать никуда не получится. А твой вариант, думаю, даст нужный эффект и разрядку.
- Разумно, - сказал он и рассмеялся, да так, что даже мой депрессивный настрой вроде начал испаряться.
- Да я помню, ты говорил каждую среду и четверг, вроде, в стрелковом клубе. Прикатывай.
- Но сегодня понедельник, лапоть, - и вновь заржал. Думаю, понял, что я шучу.
Мои мысли были очень далеки от этого, но я автоматом говорил о работе. Деньгах. Новых клиентах и процентах с продаж. Это легко, очень легко говорить о деньгах. Даже проще чем о футболе. Виноватых нет, денег всегда мало, а если кто и виноват, то всегда можно обвинить в этом правительство. Идеальная тема. Не промахнешься.
- Да, действительно, мне нужен этот твой тир со стрельбой, - сказал я в первую наметившуюся паузу.
- Если очень плющит, там есть услуга, можно вмочить, как уж, из базуки! Думаю ощущения, охереешь.
- Думаю, это базуки-воздушки.
- Воздушки? Видел бы ты эту воздушку, точнее слышал бы, говорил бы иначе. Я как с женой разосрусь еду вмочить погромче, только каждый раз почему-то отказываюсь, как приеду. Да и дорого.
- И часто ты?
- Чего? Срусь с женой? Да, бывает.
- Я не смог, разошлись.
- Да и правильно, я сколько не слушал всяких историй, лучше разойтись по мирному, чем мозги клепать друг другу.
- Думаешь? А как же терпение? Желание наладить все и получить от этого внутренне удовольствие?
- Нет, ну пробовать-то никто не запрещает.

И он вновь заржал, Игольев Вадик очень добрый и коммуникабельный товарищ, такие не редкость у нас, но этот простой, в личном общении, конечно же. По работе это зверюга, хотя иначе как сможешь продавать так, как продает он.

Мы заехали во внутренний двор клуба и началось. Это была не декорация к военному фильму, тут по-настоящему шла война. Точнее она шла где-то за стеной, но совсем рядом. Стреляли даже из автомата, так мне казалось. Я на секунду подумал о своем страхе, словно молчаливый надсмотрщик он был рядом и молчал, я осознавал, что все делаю правильно и надо идти.

На входе нас быстро оформили, выдали наушники, очки, куртки. Я заполнил анкету. Сдал паспорт, взял обратно. Мы шли по коридору за широкой спиной служителя этого бункера. Вокруг рвались снаряды и грохотали выстрелы. Под ногами скрипели куски штукатурки. Дверь, за ней грохот в разы сильнее. И полумрак. Первое, что я понял, это несколько тоннелей как в обычном тире. Это показалось привычным. Потом увидел несколько человек. Среди них была одна женщина, обтягивающие широкие бедра брюки и каблуки. Поза была великолепной, ни грамма жестокости, только увлеченность. Мы прошли мимо, богатые волосы были прижаты желтой дугой наушников. Я сразу стал рисовать в воображении причину, по какой она тут. Может мы могли бы даже стать ближе. Разглядел ее получше и пошел дальше. Наконец мы пришли куда нужно.

После оказалось, что здесь есть прекрасное кафе и я дико голодный, будто и не ужинал, накинулся на еду. Вадик смотрел на меня с улыбкой.

- Говорят, что стрельба сильно выматывает, похоже не врут.
- Судя по мне?
- Ты будто с утра ничего не ел.

Да и мне так казалось, но я с жадностью поглощал, кстати, не дешевый салат. Женщина из тира сидела через стол от нас и что-то пила такое из большого стакана, Смузи, Херузи, модный какой-то, особенно сейчас, коктейль. Ее лицо было таким, будто только что с нее слез бравый жеребец.

А на следующий день я приехал сюда один.

Глава 4
Еще немного пошарив по полу я все понял. Убийства, охренеть, не было. Скорее всего, мне даже полегчало от этого. Я сел на пол. Потому что не мог спокойно держаться на ногах. Загудели в голове размышления, мысли, догадки, от умозаключений, становилось так страшно, так хреново, я понимал в какую пропасть угодил. Когда это произошло. Что еще предстоит узнать? Сколько я уже живу в галлюцинациях. Может быть год, а может с того дня, как увидел на парковке эту мразь. Я вцепился в эту мысль, как в спасительное бревно. Хватался, оно выскользало, я вновь хватался. Пытался упорядочить события. На минуту стало светлее. Я не убивал его. Это многое решало. Я не убивал его, он не требовал с меня денег. Поэтому его и не было уже столько, я думал что замочил его, а его попросту не было. Вот же идиот. Вот придурок. Но куда делась та, первая тридцатка, я ведь ее снимал, вроде. Мысли ворочали память, шерстили папку за папкой, файл за файлом, воспоминания, словно фотографии мелькали перед глазами, словно ворох грязного белья я распутывал последние недели в памяти, силясь заглянуть в прошлое. Надо посмотреть историю снятия денег. Я достал мобилу, открыл сайт банка, нашел личный кабинет. Я не помню пароля доступа, все дома в блокнотике. Ничего. Я сейчас заеду в банк и все узнаю или позвоню им. Да, я набрал телефон службы поддержки. Мне ответили почти сразу, это был хороший знак.

- Назовите Имя и фамилию.

Я сказал. В висках стучало, появились звуки с улицы, был слышен гул с автострады, какие-то скрежещущие скрипы. Холодный пол холодил мне зад, я вытер рукавом сопли, чуть привстал, чтобы не простыть. Это все механически, в голове было лишь, - «Давай, скорее уже, спрашивай дальше». Давай, спрашивай, и я буду самым счастливым на свете человеком. Давай.

- Назовите секретное слово.

Это был страшно. Правда страшно. Я разговариваю с человеком, с нормальным человеком. Он может меня спасти чуть раньше, чем я доберусь до дома и смогу сам зайти и посмотреть, что там у меня с деньгами. Но нет, я ни хера не помню никакого секретного слова. Я даже не помню придумывал ли его.

- Я не помню, - сказал я и повесил трубку.

Надо ехать домой, успокоиться. Руки тряслись. Телефон убрал в карман, и убрал не так, как обычно, экраном наружу. Этого я не заметил, как не заметил, того, поправил ли его пальцем, как делал всегда. Я сидел и завязывал шнурки, потом второй раз, нужно обязательно их завязать так, чтобы два раза потянуть в конце, но у меня это не получалось. Потом третий. Телефон мешал, я начал его поправлять и понял, что положил неправильно. Достал, включил, разблокировал экран. Выключил. Положил правильно. Я не мог его положить вот так, один раз, чуть вытащил, надавил пальцем. Все. Все, можно продолжать. Теперь нужно завязать шнурок. И хрен ли я увидел, что он развязан, зачем я вообще надел эти ботинки, надо было одеть другие, без шнурков. Руки тряслись. Я все повторял и повторял. Но стоило чуть успокоиться, вот вроде и узел получился, но что-то заставляло меня потянуть сильнее и все сбивалось. Я начинал снова. Пот тек по спине, рубашка из отменного хлопка продолжала дышать, но становилось все менее уютно. Наконец я встал. 

Потом вспомнил, что ботинки я специально купил для сегодняшней поездки и хотел их выкинуть вместе с трупом. Попрощаться с этим кошмаром, раз и навсегда. Но нет, теперь этот мудак жив, а я стою и не могу успокоиться, не могу пошевелиться. Вспомнил, что решил ехать избавляться от трупа несколько часов назад, как я мог купить ботинки заранее. Это было последней каплей. Я плюнул и пересилив себя вышел на улицу. Дождь перестал. Было свежо и чисто, как когда-то в детстве, стало спокойней.

Водитель на парковке! Номер как у меня! Только буквы, какие раздери меня, у него были буквы!

Да это белая Цешка, без сомнений. Надо звонить знакомому в ГАИ, тому, кто мне всегда помогал делать техосмотр. Правда техосмотр отменили и номер я могу не найти. Я лихорадочно стал крутить контактную книгу.

Главное чтобы номер остался у меня. Главное чтобы остался, вместо того чтобы сосредоточится на фамилии я вспоминал менял ли я после отмены техосмотра телефон или нет. Но все равно листал номера, имена сверкали перед глазами вереницей воспоминаний. Девки, работа, таксисты, непонятные сокращения, Я дошел до телефона жены. Остановился. И пошел дальше. Какое же счастье иметь не более десятка основных контактов, по которым звонишь, просто набираешь из «недавних» и не видишь всех переживаний связанных с остальным списком.

Нет. Наверх. Там где буква Г, идиот, ГАИ техосмотр. Да вот. Вот он. Как, как его зовут.

Пошел гудок.


Глава 5

Он пришел ко мне домой. Точнее к дому, мы пересеклись возле подъезда. На вид он был спокоен. Видимо уверен в своем превосходстве. Задал только один вопрос.

- Завтра в 10 вечера, я скажу куда приехать.
- Ладно.
Я помолчал еще какое-то время, потом спохватился и добавил.
- На этом все? Больше от меня тебе ничего не нужно?
- Завтра решим, - и ушел прочь.

Я был готов, завтра суббота. Можно выспаться. Прийти в себя. А сегодня я нажрусь виски и усну. Пистолет лежал дома, платить я точно не собираюсь. Завтра решим, это точно. Все решим. И я, улыбнувшись, открыл подъезд. Удивительно, но я был спокоен. Обычно я придерживал дверь, проводил пальцем изнутри ручки второй двери и достигнув нижней точки распахивал створку, если не получалось, повторял, потом еще. Так и стоял, как дебил, перед дверью, то толкая ее, то проводя пальцем по ручке, как же тяжело было все эти манипуляции повторять все это время, сейчас все получилось с первого раза. Скажу честно, был период когда у нас сидела консьержка, недели три, может месяц, это было невыносимо. Приходилось исхитряться, почему вдруг я не могу сразу войти. Но не сегодня, потому что все - завтра я разделась с этой проблемой навсегда!

Да, завтра все решится, именно этот человек причина, повторял я и повторял. И мне можно сказать повезло, что он сам нашел меня. Сам пришел помочь мне. Это невероятно.

Я поднялся домой, проверил замки, вымыл руки, потом еще раз. Не буду вспоминать все детали, но спустя час я сел за стол, передо мной прекрасная лазанья и початая бутылка бурбона. Хотя нет, подумал, убрал бурбон и достал новенький кубинский ром, такое дело впереди.

Я очнулся, именно очнулся часа в два дня, голова гудела, но была относительно чистой. Я осмотрел содержимое бутылки, осталось меньше половины. Всегда такое ощущение, что кто-то немного помог пока ты спал, настолько не верится, что можно выпить больше четырехсот грамм сорокаградусного напитка. И вышел на улицу. Прекрасно, что современное общество начало бегать. Можно одеться в самое убогое тряпье, главное, что оно спортивное, и никто не обратит на тебя внимания, даже больше - врядли сможет запомнить. Так что я был относительно спокоен.

Я побежал, лишь спустя час я вернулся к подъезду и ждал ровно до восьми часов. Мне никак не хотелось чтобы он приближался даже к двери моей квартиры. Я ждал, а он все не появлялся, становилось противнее. Беспокойство овладевало сильнее, я незаметно, но все сильнее нажимал пальцем на монетку в кармане, считая каждое движение. Самое сложное ждать. Только если движешься можно побороть страх. Нет, я никогда не боялся наступить на трещины на асфальте, как думают многие про нас, идиотов. Я никогда не дергал ручку машины по десять раз каждую, проверяя закрыта ли, как делают многие, доходя иной раз до исступления. Еще я читал, что курильщики с обсессивно компульсивным синдромом обязательно цикляться на сигаретах, это мне казалось просто адом. Хорошо, что еще этого у меня нет.

Потом я не выдержал и пошел к машине, может он наблюдает за мной - не обратился ли я в милицию. Это глупо, но я уже не думал о нормальности происходящего. Что бы я им сказал, - «меня преследует страх перед прошлым и меня шантажирует причина этого. И сейчас я везу ему кучу бабла».

Куча бабла, да. Он видит меня, на мне только спортивный костюм и нет ни сумки, нет даже небольшого пакетика, в котором могли бы быть деньги. Правильно, нужно достать из багажника сумку, любую, проверить все ли на месте и вернуться обратно, хотя нет, нужно сесть в машину и ждать.

Так и есть. Записка торчала в водительской двери. Адрес в районе промзоны на западе города. И одна фраза "жду к 10".

Оставалось чуть больше часа.

Я вышел на шоссе и помчался, сначала это было автоматически, я понимал куда еду, я знал дорогу, все было предельно понятно. И только потом, спустя полчаса мозг словно проснулся, я начал думать о том, а смогу ли я.

Навигатор велел сворачивать, стало намного неуютнее, мелькали заборы, вдоль них летела, словно наперегонки со мной, светлая полоска огромной трубы, хер его знает, что за трубы, может отопление. Попадались ямы, я не сбавляя скорости херачил, стуча подвеской или какими-то еще механизмами по колдобинам, потом решил все же сбросить скорость. Словно последний в сессии экзамен, словно выход из леса маячил впереди свет решенной проблемы, я летел к свободе, настолько, насколько позволяла дурь под капотом моего кадиллака. И я не думал о предстоящем ремонте подвески, мне было наплевать. Я быстро нашел нужную точку, огромные буквы "резка стекла" говорили мне только об одном, я на месте. Что здесь было днем неважно. Я припарковался вдоль стены огромного ангара этой самой «резки», светило только небо, ничего больше. Очертания каких-то хозяйственных построек были видны где-то поодаль. Обойдя слева здание, в небольшом проулке из рядов контейнеров была полоска света, это открыта нужная мне дверь. Я вошел. Там стол. Стены. Лампочка на потолке. И он. Я сел напротив. Сложил руки на стол и спросил, - ну?

- Приехал? Молодец.


Глава 7
- Алло, Эльдар?
- Да, здравствуйте.

Гаишники удивительные люди, они спокойны всегда, если с неба полетят на землю метеориты, они будут молча брать под козырек, представляться, а потом проверять документы у тех, кто превышает скорость, пытаясь покинуть зону риска.

- Да, да, - Я назвал имя, - помните меня. Вы консультировали меня по вопросу получения техосмотра. На кадиллак, ой нет, нет на Форд, Форд здоровый этот.

- Сейчас поздновато, что вам нужно?
- Я хочу, мне нужно знать номер телефона человека. Владельца автомобиля, я знаю номер и марку. Он просто видел кое-что, и это мне может помочь. Вы сможете найти его номер по базе, телефонный номер. Я должен сейчас ему позвонить.
- Это невозможно, такое вам никто не сообщит.
- Давайте я к вам заеду сейчас, я помню адрес, я тут совсем рядом.
- Приезжай.

Это невероятная страна, он согласился. Я прыгнул в девяносто девятую, забыв про шнурки. И через десять минут был уже на шоссе за городом, смог найти нужный поворот, проехал до особняка гаишника и бросил тачку у ворот. Вбежал внутрь.

- Это серьезная просьба, - сказал он мне.
- Очень надо.
- Я не буду спрашивать зачем, просто покажу это, - и пододвинул ко мне листок с цифрами. Там была единица и четыре нуля. Все просто и недорого, подумал я.
- Хорошо.

И он включил экран монитора, который стоял тут же, рядом.

- Говори номер.
Я назвал.

- Три машины с ним, какой регион?
- Это белая Цешка, мерседес.
- Вот, - он показал пальцем в цифры на экране. Я достал телефон, и запинаясь, но, тем не менее, очень быстро стал их вбивать в свой мобильник. Потом проверил, еще раз, все верно.
- Позвоню? – я вытянул руку с мобильником.
Он кивнул.
Я нажал вызов и стал ждать. В голове неслись мысли. Нужно было придумать, как начать разговор.
- Да, - голос чуть закашлялся и продолжил, - я слушаю.
В трубке где-то в глубине, играла музыка, шел чей-то не обремененный проблемами вечер, легкий, спокойный, окруженный уютным интерьером и дорогим вином, может даже в другой стране. Я же стоял тут, за городом, можно сказать в глуши, в доме гаишника, которого я видел пятый, а может и третий раз в жизни. И совершенно не понимал, как начать разговор.
- Простите, что отвлекаю, - я представился, второй раз за вечер, - у меня к вам просьба, есть минутка?
С другой стороны ответили быстро, и было ощущение, что все получится.
- Да, чем могу помогу.
- Может вы помните, две недели назад на парковке торгового центра, вы выезжали и посмотрели на человека, это наверняка был я, я стоял и смотрел на вас, проводил взглядом, вы уезжали.
Я хотел назвать название торгового центра, но он перебил.
- Да, да, подскажите, это было вечером? Это новый торговый центр, его только только построили. Я помню, как выезжал, да помню, кто-то стоял возле машин. Там было немноголюдно. Мужчина, действительно смотрел на меня. Потерянный такой взгляд, я еще думал, может помощь какая-то нужна. Но не остановился, простите уж.
- Ничего. Скажите, это был мужчина в джинсах, кожаной куртке и с забранными в хвост волосами, скорее всего у него была под курткой обычная футболка, красная, с какой-то надписью?
- Вероятно, я не помню во что он был одет, но волосы да, длинные.

Сейчас я понимал, что от его следующего ответа многое встанет на свои места. Это было сложно растянуть, чтобы подумать, как правильно спросить, как узнать, что он не ошибается. Но вопрос был у меня уже готов.
- Он, этот мужчина был один?
В эту секунду, как только я произнес эти слова, словно в кино, закрутились шестеренки огромного механизма и стало очень, очень осязаемым время. Его можно было описать, тысячей слов. Гаишник щелкал мышкой, так что какое-то окошко появлялось в разных частях экрана, потом исчезало, наверху гулко аплодировали в вечернем ток шоу, скрипела трубка у моего уха, чесалась моя щека. Все это вместе слилось в комок вязкой жижи, я погрузился в ожидание. И наконец, услышал.
- Да, один.
Я продолжал осмысливать услышанное, вязкое мое окружение стало намного гуще, перед глазами плыла та парковка, я стою один, совсем один. Происходит именно то, чего я боялся.
- Так чем вам помочь? В чем ваша просьба? - мой собеседник, был спокоен, ничего не происходило. Просто позвонил чудак, каким-то образом узнавший его номер. У меня же многое изменилось.
- Спасибо, я все понял. Извините за поздний звонок.

Я достал две пятитысячных, отдал гаишнику. Можно идти домой, все было ясно.
- Ну что? Получилось. Что хотел?
- Получилось, спасибо.

Кошелек убрал. В ногах все ослабло. Мозг вообще отказывался развивать цепочку событий дальше, но медленно я все-таки сообразил. Кумитуса там не было.

Оказавшись на улице, я начал двигать мысли, хоть и медленно, но вперед. Что страхи могут вырасти в галлюцинации, я ожидал, но не хотел в это верить. Причина была мне просто противна. Я не мог осознать что страшнее - он жив или у меня шиза. Надо убедиться, что он жив. Расквитаться с этим сейчас казалось важнее всего. Уйти от съедающей меня вины, остальное вторично.

Нужно ехать в Мордовию или где он там сейчас живет, искать его. Искать Кумитуса и если он жив, спокойно возвращаться домой и забыть обо всем.


Рецензии