Две минуты на отдых

Завязалось, что? То, что называют романом, некий блиц.
И где, на картошке, надо брать в кавычки, как всегда опущу. Чуть иначе, на работах, необходимых для получения высшего образования. Верно, есть такая программа, студент плюс картошка равно трудовая практика. Забытая деревня, отделение колхоза, название? Там есть слово вперед, остальное неинтересно. Итак, ведро в руки, и вперед, позади копалки. Чего проще, картошку в ведро, из ведра в мешок, дальше опять неинтересно. Куда-то увозят. Теперь некоторые детали. Осень, ветер, голая шея. Понятно, без шарфа не обойтись. По какой-то странной причине шарф оказался ярко-красным, так и лезет в глаза. Не сунуть ли его в карман куртки, досадно, не помещается. Как ни комкай, конец виден. Мелочь, еще бы, в этой глухой деревне, в отстающем колхозе. Кто будет обращать внимание, надежда есть, подожди, посмотри. Запихала, высовывается, получается? Из кармана торчит некий хвост, наплевать. И пусть торчит. И все бы ничего, но где-то выпал, вывалился, хвостик перевесил все прочее, вот он и вылетел. Пустое поле, обошла раз, на второй раз сил, вернее, желания не хватило. И то верно, чего болтаться на пустом поле. Пустое поле и должно быть пустым. Ближе к вечеру, приглашают на массовку, ничего не обычного. Костер, магнитофон, молодежь веселится. А что делать после напряженного трудового дня, не идти же на центральную усадьбу. Яркое пламя, местами, временами, все как обычно. И вдруг что-то красное, где-то поблизости. Глянуть раз, глянуть другой, здесь. Не то что совсем рядом, но дойти можно. Да это же шарф, который где-то вылетел из кармана. Понятно, был замечен, подобран, повязан. Не спрятан в кармане, а нагло размещен на шее. Яркий кусок материи, виден издалека. И даже на шее горит, как будто зовет. Чтобы шарф, и приглашал, не глупи. Впрочем, иногда глупость выручает. Хорошо, не горит, пусть только выпячивается, иногда выпендривается, чаще прячется. Достаточно ли вызывающе, пожалуй.
Тогда?
Да-да, быть или не быть.
Тут все проще, идти или не идти. Чуть иначе, подойти или мимо пройти. Не пойти ли навстречу, можно попробовать. Нога сгибается. Шажок, другой, включается, какой-то ритм переходной. Уже ноги не слушаются, вернее, нет желания командовать ногами. Пусть сами отмеряют нужное расстояние, в нужную сторону. Благо идти недалеко, и хотя шагать нелегко, есть надежда, удастся дойти. Что происходит? Нечто очень серьезное. Что-то на плече, дергаю, слетает. Делаю шаг, вернее, собираюсь сделать очередной шаг, на плече опять что-то лежит. Дергаю, на этот раз не слетает. Напрягаю зрение, чья-то рука. Поворачиваюсь, это моя подруга, очаровательная, но чересчур серьезная. Впрочем, занята ответственным делом, следит за моральным состоянием студентов. Она – комсорг, все бы ничего. Но относится к своим общественным обязанностям самым серьезным образом. Когда выбрали, встала, я оправдаю оказанное мне доверие. Так и сказала, буквально сразила аудиторию. Ей долго хлопали. И вот ее рука на плече, пытаюсь сбросить. На самом деле хочу сбросить, не получается. Не просто положила на плечо, вцепилась, до болевых ощущений. Куда? бывает такой вопрос без слов. На самом деле, это не вопрос, да и слова здесь не требуются. Куда? в данном случае означает, стоять! И уже громко, это значит, вполголоса, чуть ли не в самое ухо.
Стоять, тебе говорят!
обычно в таких случаях добавляется оборот со словом мать. На этот раз обошлось без привычного оборота. Все-таки подруга, в библиотеку сколько раз ходили вместе, журналы брали, из тех, которые вне учебной программы. Потом из библиотеки – в столовую. А вот после столовой расходились, мне надо было шагать в общежитие, ей на остановку, на трамвай, и домой. Почему не приглашала? Мамаша, бывает такое препятствие на пути настоящей дружбы. И вот дружба говорит мне, кричит, буквально, требует, стоять. И я стою, дергаюсь, но стою. Хорошо хоть не заставляют сидеть, попробуй посидеть на сырой земле. Со школы известно, что случается на сырой земле. Стою, слушаю. Обычный набор слов, но попадается и кое-что интересное. Все интересное, в двух словах, он женат. Все? Я знаю ее, очень ответственный товарищ.
И я не позволю, почему она такая серьезная.
Верно, ведь она обязана следить за моральным состоянием студентов, вернее, за чистотой их душ, сердец, поступков. Но прежде всего, характеристик, есть такая справка, без нее нет послужного списка. Я изгибаюсь, или может, выгибаюсь, меня трясет. Или это она меня трясет, неважно. Результат не замедлил, я начинаю хохотать. Какой-то странный смех, совершенно дикий смех корежит меня. Послушай, моя дорогая подруга, а не пойти ли нам ко мне, в мою избу? И что там делать, а ничего не надо делать. У меня осталась немного вина, выпьем за пропавший шарф. И боевая подруга облегченно кивает,
ну, конечно, ты просто обозналась.


Рецензии