Предновогодняя история

     Настала пора когда меня стали называть бабушкой, конечно же я - обижалась. Не сердилась только на внучку, которая как-то по особенному произносила слова бабушка: бабуля, бабуленька, басенька. Когда она злилась, то бросала вслед: "Бабка!" Но это же моя любимая внучка, разве можно на неё обижаться?
     Вспомнился мне, на мой взгляд, уникальнейший и до абсурда смешной случай из нашей жизни. Я - по натуре человек весёлый, эмоциональный, люблю шутки, розыгрыши, потому много смешного случалось в моей жизни. Я никогда не думала, что доведётся побывать в "шкуре" Деда Мороза на Новогоднем семейном торжестве.
     Как-то моя коллега по работе предложила мне костюм Санта-Клауса для моего мужа. Сколько себя помню почти всегда старалась купить в дом ёлку: по пушистей, да повыше. На красавицу денег не жалела. Бывало покупала ёлочки и у браконьеров, но зато какие это были ёлки, - с шишками, ствола не видать из-за густой хвои, а запах... Иногда тащила тяжёлую ношу, прячась тёмными дворами, боялась попасть на дежурных милиционеров, которые безжалостно штрафовали за незаконно купленные ёлки.
     И вот предновогодние хлопоты. Оттаявшая ель поставлена на самом видном месте, украшения разложены на столе, на диване. Дочка и внучка, восторгаясь красавицей развешивали гирлянды и ёлочные игрушки. Остался один день до праздника. Внучка особенно взволнована, ведь это самый любимый праздник.
     Муж согласился на роль Санта-Клауса, не подозревая, что это совсем не простое действо. За два часа до встречи Нового года мы с мужем закрылись в ванной комнате, чтобы облачить дедушку Фиму в наряд  Деда Мороза. А закрылись мы от любимой и очень любопытной внучки, от которой никуда не спрячешься, везде суёт свой носик.
     Сашеньке пошёл шестой год, девочка - смышлёная, любознательная, очень подвижная и хорошенькая. Она с нетерпением ждала этот новогодний праздник. В этот последний день года - её невозможно было уложить спать. И только муж надел красный халат и шапку, как в дверь кто-то дёрнулся. Дед Ефим разволновался и резко скинул халат. Руки у него дрожали, он категорически отказался стать Дедом Морозом. Я держала в руках бороду предназначенную для приклеивания и, чуть не расплакалась от досады и не знала что делать. В дверь снова постучали. Я быстро спрятала костюм в пакет и открыла дверь. Дочка знала о нашей задумке, поэтому старалась увести внучку, которая рвалась в дверь и очень хотела знать, что происходит за дверями ванной комнаты. Взволнованный дедушка выскочил из ванной, как ошпаренный. В этой суматохе часы тикали, отмеряя время непомерно быстро. Я велела дочери переодеть Сашеньку в красивое платье и сказать ей, что бы ждала дедушку Мороза. Закрывшись в ванной, сама решила примерить этот злополучный наряд. И вот я в костюме Деда Мороза. Длинный халат пришлось подвернуть и затянуть широким поясом. Накрасила щёки помадой, приклеила бороду, брови, усы, нахлобучила на голову шапку. Глядя в зеркало, - удивилась сама себе. Я стала неузнаваемой. Теперь осталось незаметно выскользнуть из ванной и взять заготовленные подарки для Сашеньки, затем выйти на лестничную клетку, чтобы снова зайти в дом, но уже в качестве желанного гостя, долгожданного Деда Мороза.
     Я сильно нервничала и переживала, и долго не отпускала кнопку звонка. Я же знала, как внучка ждала сказочного персонажа, а кто я - ряженая кукла, которая очень боялась, что Сашенька меня узнает и все задумки могут провалиться. Дверь открылась, опешив я стояла, как вкопанная, и не могла перешагнуть порог своего дома. Постояв истуканом ещё несколько минут, преодолев наконец страх, набрав полной грудью воздух, зашла в дом. Навстречу мне выбежала нарядно одетая девочка, прямо маленькая принцесса, в лёгком воздушном белом платье с красными рюшами на вороте и подоле. Волосы убраны в венчик хитро сплетённых косичек. В её глазах светилось счастье и восторг. Её улыбка, как бы спрашивала, неужели это всамделишный Дедушка Мороз, неужели принёс желанные подарки?. Надо было что-то говорить и, набравшись храбрости, по возможности изменив голос, я поздравила девочку с Новым годом, вручила пакет с подарками и попросила её, что-нибудь спеть или рассказать. Саша чуть помявшись, взяла меня за дрожащую от волнения руку и, глядя мне в глаза, - прочитала стихотворение О Морозе-Воеводе, которое разучивала под моим руководством. Прочла с выражением, без заминочки. Затем спохватившись, она повела из коридора в комнату, показать красавицу - ёлку. Моя дочь шла следом за нами с видеокамерой. Как только я поняла, что снова заговорила своим натуральным голосом, тут же решила ретироваться. Горячо попрощавшись с маленькой принцессой и её родителями, вышла за дверь, чтобы скинуть такой тяжёлый новогодний наряд. Сердце бешено колотилось, но поняв, что представление окончено, мало-помалу успокоилась. Но теперь мне казалось, что все забыли обо мне. Было холодно, и минут пятнадцать я ждала на лестничной клетке в футболке и в легенсах, ожидая свой домашний халат и тапочки.
     С той поры прошло тринадцать лет. Саше исполнилось восемнадцать. И вот мы собравшись все вместе, после очередной встречи Нового года, решили просмотреть плёнку тех лет. Для внучки эта плёнка оказалась - сюрпризом и большой неожиданностью. Особенно, когда она услышала голос родной бабушки из видеокамеры. Она от души смеялась и восторженно кричала: "Бабка, басенька, вот это да, вот это - сюрприз, через столько лет?! Значит она в тот предновогодний вечер от большой радости и счастья, - так и не распознала в своей бабушке Деда  Мороза. Она бросилась мне на шею и с восхищением повторяла: "Ну,- артистка, супер-бабушка, круто, ох, как круто!" Мы с дедом подробно рассказали всем о той предновогодней репетиции и все смеялись над той прошлой историей. Чего не сделаешь ради своих близких и любимых людей? Только большая любовь может на это с подвигнуть и огромное желание чем-то удивить ребёнка. 








    


Рецензии