Набросок новой жизни

... если вы придёте в гости, оставьте яблоко для привидений

Рэй Брэдбери


Воспоминания, вне зависимости от того, боготворишь ты их или проклинаешь, это вовсе не так больно, как ты думаешь... вот, например, этот дом: когда-то он почти стал тебе родным, когда-то он тебе подмигивал янтарным фасадом из-под густой пелены дождя, словно бы вы с ним в сговоре. Теперь же всё позади, ты можешь просто на него смотреть, просто гулять. Всё оказалось совсем не страшно...
Так странно бывает посещать снова город, в котором ты был несчастен, лишен тыла, лишен любой опоры под ногами, кроме Солнца над головой. Особенно странно, когда посещаешь его вновь с людьми, которые тебе интересны, с которыми тебе невероятно свободно, хорошо, безопасно. «Странно», - думаешь ты. - «Не осталось даже горького привкуса обиды, полынной горечи во рту... Закат всё омывает заново.

***

В Ракуэне, долине у края мира, наступил новый день. Беспечный, как обычно. Каждый занимался своим делом: цветы распускались, люди слагали сказки, исследовали себя и мир вокруг, Авичи скользил чёрной тенью по холмам, наблюдая за обитателями...
Луга усыпаны цветами, это хорошо. Значит, Ракуэн полон живыми. Каждому из жителей этого удивительного места соответствовал свой цветок: кому-то роза, кому-то горечавка, кому-то лотос, а кому-то недоступный эдельвейс.
Когда-то Ракуэн был пустым миром, пустой равниной... да, собственно, и не равниной даже. Так, просто голой пустотой. Так было, пока сюда не пришли живые — они.
Вначале существовало большое чёрное змеиное яйцо. Чёрное змеиное яйцо среди белого голого пейзажа, словно родинка на материнской груди. И вот, когда он вышел из яйца и взглянул на пустой белый мир, белая грудь вздохнула. Словно, произнося первое слово. И давайте предположим, что первое слово было не любовь и не музыка, а жизнь. И с поры того первого материнского дыхания долины белизны родился мир живых.
Говорят, покинув своё чёрное яйцо, Наг — странный молчаливый человек (человек?), обтянутый доспехом чёрной кожи, убедившись в покое и безопасности юной потерянной земли, высадил из чёрного яйца медновласую девочку с костяной флейтой в кулачке. Опустив её на землю, он произнёс:
Играй здесь, это земля покоя. Назовём её Ракуэн.
И как только нога девочки коснулась земли, как только она заиграла на флейте, земля, точно кровавыми ранами, вся покрылась алыми шапочками гвоздик. Так в чёрно-белом мире разлился чернильно-красный.
После этого белолицая девочка целые дни бегала по долине, расставляя вещи по своим местам.
Здесь, - говорила она. - Будет река!
И указывала пальцем в белую даль. И река появлялась.
А здесь — зелёные холмы.
И появлялись холмы. И куда бы ни пошла девочка, господин в чёрном с улыбкой следовал за ней.
Набегавшись, она улеглась прямо на тёплую землю. Земля, покрытая травой, теперь была тепла. Она сладко дышала. Если вдохнуть её аромат, мир перед тобой немного поплывёт, а на языке останется винное послевкусие. Это — земля мифов, рождающая людей не из крови, а из вина. Ведь воспоминания и мысли, как следует перебродив, больше всего на свете похожи на вино.
Довольно на сегодня, - произнёс он, поднял девочку на руки и понёс назад в Серпентарий.
Внезапно налетевший с цветущих гвоздиками холмов ветер разметал его волосы, и из смятенного урагана змеисто-чёрных прядей, кропящих собой белое небо, будто смоляными пятнами снег, родилась ночь. А звёздочки ранней седины в его волосах стали небесными звёздами.
Так Наг сотворил Ракуэн - сад покоя для живой медновласой девочки и её костяной Флейты.
Девочка, хотя и живая, была напрочь лишена памяти. Вместо памяти в голове царила девственно-прекрасная белизна. Прошлое лишь изредка в беспокойных сновидениях алой пургой кропило снежные луга её мыслей, заливало безмятежно-пустые пейзажи детской головы тревожно алыми кляксами, расползавшимися в стороны, будто осьминоги. Так как она не помнила, кто она такая, Наг назвал её Гвоздикой. По имени цветка, родившегося в Ракуэне вместе с ней. Себя Наг именовал Авичи. Он имел право выбрать себе имя, поскольку всё-всё помнил. Но никогда не рассказывал этого девочке Гвоздике.


Рецензии