Тварь. Глава 5

Каждый понедельник генеральный директор фирмы "Индекс" проводил собрания. На нём присутствовали начальники всех отделов. В тот понедельник всё было так же, как и всегда. В кабинете у Санько сидели: начальники транспортного отдела, отдела кадров, отдела технического обеспечения, финансового отдела и хорошо знакомый нам начальник отдела поставок.

Сценарий заседаний также менялся крайне редко - Санько говорил, остальные слушали и что-то помечали себе. Но в тот день одни из них, а именно Сенин, слушал невнимательно, он скорее делал вид, что слушал. В голове Николая Валерьевича крутились совсем другие мысли: ему предстоял сложный выбор и он рассматривал варианты.

Вариантов, как назло, было мало. Когда воздушный шар начинает терять высоту, принято сбрасывать балласт, дабы он не упал на землю. Разумеется, Сенин осматривал корзину шара. Мешков с песком он не наблюдал, а наблюдал лишь Максимова и себя. Выпрыгивать самому Сенину не хотелось. Выбросить Максимова было самым простым, остальные варианты затрагивали интересы Николая Валерьевича, образно говоря, пришлось бы отпилить себе ногу, например. Любой оказавшийся в такой ситуации крепко бы задумался.

Нет, Максимов не был закадычным другом для Сенина, но поступать с ним так ему очень не хотелось. И дело было не в морали, механизм был налажен и он работал, а тут приходилось выкидывать из него важную деталь. И потому, пока оставалось время, он пытался оттягивать неприятный момент.

- Вопросы? - завершал собрание Санько так же всегда одинаково, - Ну тогда работать, гвардейцы, работать!

Все вскочили со своих мест, Сенин среагировал с опозданием. Он потянулся было за портфелем, но весёлый голос Санько призвал повременить:

- Николай Валерьевич, не уходи, побудь со мною! - весело провозгласил директор.

Когда все вышли, Санько удобно уселся в кресло и пытливо посмотрел на собеседника.

- Рассказывай, Коля...

- Что?

- Как ты выходные провёл, что же ещё? У меня же других вопросов, по делу, нет... Ты разобрался с завышенными ценами?

- Пока нет.

- Когда?

- Завтра доложу...

- Ещё что скажешь?

- Что?

- Как спал сегодня, Коля? Мне же только это интересно... Может быть умыться? Холодной водой.

- "Фаворит"?

- Коля, ты лучший! Да. Всё сложно? - последнюю фразу Александр Иванович произнёс предельно серьёзно.

- Да никак, Александр Иванович, сорвались они. Ну не могу я его уговорить...

- Так... Вызывай своего зама!

- У него же нога сломана.

- А может водицы ключевой? А, Коль? Серова! Я же сказал, что он исполняет обязанности.

- Да его-то зачем? Пусть себе исполняет. Молча...

- Ой-ёй-ёюшки-ёй-ёй... Всё сам, всё, - Санько снял трубку телефона, - Маша! Серова из закупок в студию! Срочно!

Несколько минут до прихода Серова прошли в гробовой тишине.

- Здравствуйте! Вызывали?

- Вызывали... В бумажках роешься? - задумчиво спросил Санько.

- Текущие дела.

- Есть срочное дело! - Санько повысил тон, - Мы сотрудничаем с сетью "Фаворит". Ты это знаешь?

- Да.

- Они от нас уходят.

- Это плохо. Фирма солидная, - заметил Сергей.

- Браво! Спасибо. Я просто хотел узнать твоё мнение. Ступай! Стой! Не надо умничать. Не для того я тебя позвал, чтобы ты сказал очевидную вещь. Николай Валерьевич провалил переговоры. Я хочу, чтобы ты...

- Александр Иванович... - перебил его Сенин, который выглядел напряженно, и это было заметно.

- Я хочу, чтобы ты провёл переговоры ещё раз, Сергей, - настойчиво продолжил Санько, - Испортить ты уже ничего не испортишь, а попытаться наладить стоит... Что скажешь?

- Значит попробуем, - кивнул Сергей.

- Они упрямятся, это глупо! - снова влез Сенин.

- Ясно. Лишаю слова. Дай ему контакты, - Санько показал пальцем на Сергея, - И контракты! Пусть тренируется, плохой опыт, тоже опыт. Ты меня понял?

- Да, - раздосадованно бросил Сенин.

- Всё, занимайтесь.

Сергей и Николай Валерьевич вышли из кабинета.

- Дам тебе телефон их директора, зайди ко мне, - озлобленно сказал Сенин.

- А...

- Б! Мне по барабану, что ты будешь делать. Я сразу сказал, что это глупость. Сам решишь. На кой чёрт ты вообще соглашался?

- Это был скрытый приказ. Я не обсуждаю приказы.

- Вот и исполняй. И попробуй только пожаловаться Санько!

Видя, что Сенин взбешён, Сергей предпочёл молчать. Он взял записку и вышел из кабинета.

Серов вернулся на рабочее место и посмотрел на записку: на ней было написано имя директора "Фаворита" - Козырев Иван Андреевич и его контактный телефон. Сергей повертел записку в руках, затем уверенно снял трубку телефона и набрал номер.

- Козырев!

- Иван Андреевич? Здравствуйте. Меня зовут Сергей, и я представляю одну серьёзную фирму поставщика. Я хотел бы предложить вам наши услуги. Думаю, что мы вас заинтересуем... Мы могли бы встретиться?

- Сегодня нет! Занят. Что-то ещё?

- Может после рабочего дня, в неформальной обстановке? - не сдавался Сергей.

На другом конце провода замолчали, Иван Андреевич явно задумался.

- А что? Можно... Часиков в шесть вечера... Ресторан "Северное сияние" знаете?         
Козырев даже представить себе не мог, насколько Сергей знал этот ресторан.

- А может что-то активное? Боулинг, к примеру, - Сергей предложил версию молниеносно, хотя он совершенно не умел играть в боулинг.

- Активное? Ну, ни тебе, ни мне! Бильярд! Умеешь?

- Очень плохо, но пробовал! - Сергей согласился не раздумывая.

- Отлично, в шесть вечера. Бильярдный клуб "Биток". Не опаздывай, - сказал Козырев и бросил трубку, видимо, он и впрямь был занят. 


**********

Обычно Николай Валерьевич вёл машину осторожно, но после утренних разговоров он гнал как сумасшедший. Служебная машина Сенина мчалась к Максимову. То, что дело нужно закрывать как можно быстрее, он понял ещё в кабинете Санько и выехал сразу после того, как расстался с Сергеем. Докладывать Сенин собирался во вторник, но Максимова нужно было увидеть незамедлительно, утром, так как Николай Валерьевич очень хотел застать его трезвым.

- Оооооооо! Валерич! - Максимов встретил Сенина громко, он был сильно пьян.
Сенин стремительно вошёл, чуть не сбив с ног (вернее с ноги) владельца дома. Его настроение испортилось ещё больше. Максимов ковылял следом.

- Валера, я же просил не пить! Одиннадцать часов, а ты в дрова!

- Я ещё не ложился... Брошу, Валерич, брошу, - заверил Валерий Павлович.

- Да пошёл ты... - Сенин открыл портфель и достал из него листок бумаги с каким-то текстом и ручку.

Максимов насторожился и вопросительно посмотрел на Сенина.

- На, подписывай, Валерий Павлович, - Сенин протянул собеседнику бумагу и ручку.
Максимов взял бумагу и бегло прочёл написанное.

- Это что?

- Тебе вслух прочитать? Настолько пьян, что букв не видишь? Заявление на увольнение. По собственному желанию...

- Не показалось, значит... А ты говорил...

- Этот вариант я тоже озвучивал. Говорил, что он маловероятен, что это возможно в худшем случае. Считай, что этот случай настал. Подписывай, мне некогда.

Максимов положил бумагу на свой излюбленный стеклянный столик и ещё раз прочёл его. Он покачал головой и нехотя поставил подпись. Сенин отвернулся.

- До-и-гра-лись, - голос Максимова дрожал, но из-за его состояния звучал скорее комично, чем трагично.

Николай Валерьевич аккуратно спрятал в портфель заявление и ручку.

- Объясни хоть...

- Что тебе объяснить? - с укором спросил Сенин, - Ты пьян. Сиди тут, трезвей и думай. А с таким говорить бесполезно.

- Да не так уж я и пьян. Как же так, Коля?

- Заткнись. Сиди и отдыхай, я сказал! Когда ты будешь в рабочем состоянии, тогда и поговорим, - Сенин вышел так же стремительно, как и появился.


**********

Бильярдный клуб "Биток" располагался на втором этаже одного из торгово-развлекательных комплексов Грязевска. Он представлял собой огромный зал, усеянный бильярдными столами. Сергей специально пришёл раньше. Он несколько раз бывал в этом клубе, а потому ориентировался там неплохо. Не теряя времени, Сергей заказал стол, рядом с которым стоял кожаный диван и небольшой столик для напитков. Затем он вернулся на вход, встречать Козырева.

Ему пришлось простоять там довольно долго - в тот вечер Иван Андреевич не был образцом пунктуальности. Спустя пару десятков минут ко входу подошёл мужчина в чёрной куртке и такой же чёрной кепке.
 
- Сергей? - спросил мужчина.

- Да.

- Ну вот и отлично. Иван Андреевич Козырев, - Козырев протянул руку, - Извини, задержался.

- Ничего, я и сам, признаться, опоздал немного, - услужливо произнёс Сергей, - Зато я стол заказал уже. Пройдёмте?

Они прошли к столу, Козырев снял верхнюю одежду и повесил её на стоящую рядом с диваном вешалку, возле куртки Сергея.

- Взять что-нибудь в баре? - поинтересовался Сергей.

- Не стоит. Игра, прежде всего игра! Приступим?

Козырев тщательно выставил пирамиду, установил биток и взял кий, Сергей последовал его примеру.

Козырев чем-то напомнил Сергею начальника "Индекса", возможно манерой держаться на людях. Хотя внешностью он на него не походил: довольно тучный, с крупным лицом, седоватый, с волевым подбородком и тяжёлым, уверенным взглядом. Внешность выдавала в нём человека волевого, делового и неуступчивого.

- Ты говорил по телефону, что играешь плохо. Бей первым, Сергей!

Сергей подошёл к столу, прицелился и осторожно катнул биток в угол пирамиды, почти её не затронув.

- С разбоя хотел? А тихо так почему? Осторожный видно, - улыбнулся Козырев и мощным ударом разнёс пирамиду, создав тем самым массу вариантов.

Дальнейшее развитие событий показало, что играть Иван Андреевич умел. Это был не ас, но играл он неплохо. Он атаковал каждым ударом, и шары частенько залетали. Уже через несколько минут счёт был разгромным 5-1 в пользу Козырева.

- А из какой ты фирмы?

- Мы не особо известная фирма, но, думаю, что это не помешает, - Сергей нагнал тумана.

- А поставлять чего хотите?

- Мы можем поставлять всё что угодно, всё что пожелаете...

- И оружие с наркотиками?

- А вы этим торгуете? - хитро улыбнулся Сергей.

- Я про то, что не надо делать громких заявлений, - Козырев улыбнулся снисходительно.

- Я понимаю, что у вас всё отлично налажено, но может есть какие-нибудь прорехи? Мы бы их закрыли...

- Прорехи? Пожалуй, появляется не прореха, дыра... Мы собираемся менять поставщика. У тебя просто нюх. Слышал что-нибудь про "Индекс"?

- Да, слышал.

- Вот. Это наш основной поставщик. И я собираюсь от них отказаться. Контракты действуют ещё пару месяцев, даже меньше. Как я тебя? 8-4! Нужно собраться! - призвал Сергей своего визави.

- Они срывают поставки? - поинтересовался Сергей, выставляя при этом шары для второй партии.

- Они? Нет, они работают как часы. Всё как в аптеке. В этом им равных нет. Но меня с недавних пор перестали устраивать цены. Когда мы начинали свои дела с ними, всё было просто шикарно. Их условия были настолько хороши, что другие поставщики не могли подойти и на пушечный выстрел. Затем цены плавно, но уверенно поползли вверх. Сейчас они предлагают то же, что и все остальные... Мне кажется, что делается это искусственно, я даже уверен. Хотя не они, а он. Есть там такой товарищ - Сенин, и этот наглый товарищ просто-напросто меня взбесил. Вы неплохо начали партию, молодой человек, - новая партия шла прямо среди беседы, и Сергей действительно повёл - 3-0.

- Я не оставляю надежды отыграться, - улыбнулся Сергей, - И что же такого делает этот Сенин?

- Он наглый. А если называть вещи более прямо, он охреневший. Человек ведёт себя так, будто он хозяин положения. Будто я в пустыне, а он хозяин оазиса. Я ему высказал позицию: "Николай, цены ползут необоснованно, неплохо было бы скинуть". Он сначала мялся, пытался оправдаться, но по мере продолжения разговоров начал откровенно борзеть, и заявил, в конце концов: "Куда вы денетесь? Дешевле чем у нас не будет всё равно. Надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от наших услуг". Представляешь? И это он называет переговорами. Это не переговоры - он диктует своё и не отступает ни на йоту. Да, он может и прав. Лучше сложно будет найти. Но, но, но... Думаешь, что мне скидка эта так нужна? Да нет. Это просто вопрос взаимоуважения. Мы работаем уже не один год - ну сделай ты уступки. Убудет от него, что ли? Хорошо, теперь он выбор сделал, теперь уж от него тоже убудет. Он думает, что я не знаю, что мы тоже значимы? Я же не круглый дурак. У нас большая сеть, такая потеря бесследно не пройдёт. Но при этом, он даже не пытается как-то повлиять на моё решение, думает приползу... Ох, как я тебя?

- Шикарно! - Сергей похлопал неплохо забитому Иваном Андреевичем шару.

- Да сейчас! Уже ползу. Пусть теперь локти погрызёт, осёл упрямый. Чёртов "Индекс"...

Расклад явно не вдохновлял, по всему было видно, что Козырев обозлён на фирму Сергея. Серов ходил вокруг стола и оценивал шансы, шансы на успех переговоров. Стол был ему малоинтересен.

Сенин снова себя скомпрометировал, то что узнал Сергей было очень весомо для борьбы с начальником, который его недолюбливал. Слова Козырева были отличной новостью, но текущий момент требовал действий с целью вернуть "Фаворит". Успех был бы второй отличной новостью и борьба с Сениным, в случае такого успеха, стала бы проще.

Козырев сжимал кий и расхаживал вокруг стола, как тигр по клетке, вокруг которой таскают котёл со свежим мясом. Он был раззадорен игрой и собственным рассказом. Вторая партия шла гораздо натужнее, он проигрывал 6-4. После нескольких неудач Сергея счёт сравнялся, но затем Сергей снова вышел вперёд. Когда Козырев снова сравнял счёт, он заметно просветлел.

Сергей украдкой поглядывал на оппонента. Он прекрасно понимал, что имеет дело с этакой пороховой бочкой. Сам же Сергей ходил вокруг этой бочки с полыхающим факелом - этот факел - фраза "Я из "Индекса", Иван Андреевич, не хотите ли начать всё сначала?" Порох нужно было срочно смачивать.

И всё же Козырев минимально выиграл вторую партию. Он широко заулыбался.

- Присядем? Я покажу тебе сегодняшние реалии, приемлемые цены, а ты подумаешь, потяните ли вы наши запросы, - предложил властелин "Фаворита".

Сергей охотно согласился. Он пролистал бумаги и понял, что цены им выгодны, их можно было даже снизить. Но уступать много, разумеется, не хотелось. Менеджер Серов превращался в дипломата.

- Я изучил... Ещё партию? Я хочу отыграться. Чувствую, что могу...

Они начали третью партию. В ней было много борьбы и гораздо меньше речей, чем в предыдущих. Сергей снова начал резво. На его полке было пять шаров, на полке Козырева сиротливо стоял один.

- Знаете, нас такие цены устраивают. Мы можем даже предложить лучше. Не сильно много, но процентов пять можно уступить железно, по всем позициям. Мы могли бы рассмотреть всё более детально, дай вы нам зелёный свет...

- Эге-гей! Два подряд! Я тебя достану! - Козырев радовался успеху как ребёнок, - Пять процентов? Здорово... Можно и дать зелёный, попробовать вас... Что за фирма, кстати? Названия ты так и не сказал. Я вас знаю? Ааааааа! Поровну!

- Браво, но это всего лишь 6-6. Это борьба, - Сергей снова решил не подносить факел.

Партия была похожа на предыдущую, счёт дошёл до 7-7. Началась игра нервов, и было не до переговоров. Сергей ошибся первым. Козырев снова выиграл и издал звериный вопль.

Партия номер четыре началась так же как и дебютная - с полного разгрома Сергея. Серия проваленных Серовым ударов привела к позорным 5-0. Именно в этот момент Сергей решил говорить.

- Я не буду темнить, Иван Андреевич. Прошу извинить меня, но я представляю "Индекс".

- Во как... - Козырев округлил глаза и положил кий на стол.

- Я, как вы видите, не Сенин. И я не от Сенина. Меня послал генеральный директор. Он послал меня разобраться и попробовать изменить ситуацию. Разумеется, вы можете настоять на своём. Лично я вас даже пойму. Со своей стороны лишь могу обещать, что Сенин в это дело не влезет точно, вы не будете иметь дело с ним. Это гарантированно. После таких провалов, возможно, с ним вообще никто дел иметь не будет. Совершенно не факт, что он удержится в "Индексе". Впрочем, я вам этого не говорил.

Козырев стоял неподвижно и смотрел на Сергея. По его лицу блуждала кривая ухмылка. С этой ухмылкой он сканировал собеседника секунд двадцать, затем протянул ему руку, Сергей торопливо, но с достоинством выбросил вперёд свою.

- По рукам, Сергей! Глупо спорить. Глупо рушить всё из-за одного дурака, фирма же в этом, как я понимаю, не виновата. А самое глупое рубить выгодное дело, ведь ты предложил хороший вариант. Если вы всё осознали, я не против.

- Да. И самый большой плюс, что вам не нужно искать новое и делать на этом ошибки. У нас же всё налажено, - заметил Сергей, - Как мы теперь поступим?

- Через три недельки можешь подгребать, всё подпишем. Продолжим? - Козырев поднял кий, но тут его телефон ожил, и заставил снова отложить кий на стол, - Да, дорогая! Я? На работе... Занят, переговоры у меня...

Из трубки слышались неразборчивые крики, лицо Козырева резко стало смиренным.

- Да, да, хорошо... Грей ты свой борщ... Нет! Он не успеет остыть. Я уже бегу... - Козырев повесил трубку, - Ну, значит не доиграем. Считай, что я победил 3-0. Хотя и тут я бы тебя порвал! Но жена бесится. Такие дела, друг мой... Пойдём платить?

- Что вы, - Сергей активно замахал руками и отрицательно покачал головой. - Я сам, не обижайте меня. Позже. Потренируюсь чуть...

- Да, тебе не помешает, слабоват, явно не ас ты. Но переговорщик хороший! - громко провозгласил Иван Андреевич, затем вполголоса и хрипловато добавил, - Далеко пойдёшь...

- Спасибо.

- До свидания! Через три недели жду!

Козырев очень торопился и надевал куртку на ходу.

Сергей иронично посмотрел на стол, он явно был собой доволен. Дальнейшее напоминало эпизод из какого-нибудь фильма про бильярдистов. В лузы залетело четыре шара подряд, только лишь на пятом ударе последовала осечка.
На самом деле он очень даже неплохо знал эту игру, можно сказать, что очень хорошо. Сергей задумчиво присел на диван. Он снова вспомнил своего друга Севку.
 
...Он притащил Сергея в бильярдный клуб, примерно лет в двенадцать-тринадцать. Сам Севка и до этого был очень увлечён этой игрой. Он даже изучал литературу, что было для него крайне нетипичным случаем. Ответ был прост - Севка играл на деньги со своими сверстниками из старших классов, а с Сергеем тренировался. Выбор игры был очень странным, ведь в таком возрасте в почёте были картишки. Но Севка всегда был небанальным, как и его ближайшее окружение, возможно под его влиянием.

- Да чё, ты? Думаешь легко? Это тебе не хрень какая-то. Думаешь руки есть и играть можно? Нет, фиг там было. Башня должна варить. Понял? - в ушах Сергея стояла незамысловатая речь Севки перед началом их первой партии.

- Как в боксе прямо? Тренер говорит, что бокс не для тупых, что бокс почти как шахматы.

- Это да. Правду сказал, друг, бокс почти как шахматы. Стратегии всякие, тактики. А тут... Тут делай всё не спеша, прикидывай куда попасть, в какое место шара бить кием... Я тебе потом покажу. Побеждают тут только умные, спокойные и хитрые. Не обязательно всегда атаковать, можно и отсидеться. Блин, а ведь и правда как бокс. Дела...

Севка играл здорово и почти всегда побеждал. В его голове, что и не говори, был большой потенциал. Всё, к чему у него лежала душа, давалось ему удивительно просто, жаль, что лежала она не ко всему, чего бы он мог постичь. Ещё печальнее было то, что она часто лежала не только к хорошему и безобидному...

Сергей играл в бильярд и после ухода друга в армию, он делал это с друзьями, иногда в одиночестве. У Козырева, разумеется, не было ни единого шанса, он играл посредственно, но был слишком увлечён, чтобы заметить, как Сергей умело управляет партиями.

Сергей сидел одной рукой опершись на кий и, прищуриваясь, смотрел в одну точку.

- Прав ты, Севка... Побеждают только умные, спокойные и хитрые. И не только в бильярде! - пробормотал Сергей, встал и с ходу отправил в лузы ещё три шара.


**********

Сергей в тот вечер был непривычно рассеянным. Он уныло уплетал суп и смотрел в одну точку. Точка эта была не на Вере. Иногда он как-то странно улыбался, застывал и забывал про ложку. Вера всё это время сидела напротив и смотрела на своего парня, она выглядела уставшей, даже изнеможенной.

- Серёжа! Что с тобой?

- А?! - Сергей "отвис" и внимательно, пытаясь изобразить присутствие, посмотрел на Веру.

- Что с тобой, Серёжа?

- Всё хорошо, Верунчик. А что со мной не так?

- Ты как будто весь в себе... У тебя что-то не так на работе?

- На работе? Всё так... Я бы даже сказал - всё так. Всё как нужно, - Сергей на секунду просиял, но потом вспомнил про беду Веры и снова стал серьёзным.

- А почему ты сегодня задержался так?

- Не поверишь, в бильярд играл. И переговоры вёл.

- Весело тебе...

- Да нет. Бильярд скучная игра, нудная. Переговоры были веселее. Успешные, кстати. Извини, что задержался, хорошая моя. Возможно, теперь это будет случаться чаще. У меня есть возможность карьерного роста, - напустил тумана Сергей.

- Куда же расти будешь? Уволили кого-то?

- Один под вопросом... А второго... - Сергей резко хлопнул себя ладонью по затылку, - Откуда тут комары? Рано же ещё...

- Странно, не замечала, - сказала Вера и пожала плечиками.
 
Никакого комара, разумеется, не было, просто Сергей поймал себя на мысли о том, что он слишком разговорчив. Он не стал продолжать рассказ, а трапезу продолжил.

- В ванную пойдёшь? Или грушу опять бить? - перебила молчание Вера.
 
- Ох, груша же... Нет, наелся, не смогу... Пусть отдохнёт, и так ей достаётся. Набьюсь ещё...


Рецензии