Рассказ 69. Прибытие на место

Рассказ 69-ый.

Прибытие на место

Придя на место, мы просидели за анализом материалов с флэшки Рикмезова ещё часа полтора, просмотрев вопросы взаимодействия К/Е как с плутонием, так и с полонием, используемым в запальных ядерных устройствах. Чувствовалось, что англичане поработали на совесть, но только на общем теоретическом уровне. Никаких практических приложений изучаемого явления они не рассматривали. Только физические основы.

- Радик! А можно я Вам глупый вопрос задам?

- Не помню я, чтобы ты когда-нибудь глупые суждения или даже вопросы изрекал.
- Спасибо, конечно, за столь высокую оценку, но меня учили когда-то, что столкнувшись с чем-то мало изученным, начинать нужно с составления перечня вопросов. А тут я просто хочу воспользоваться Вашим присутствием и попытаться, как у нас говорили, «покатать шарик» туда сюда.

- Катать так катать. Ты первый.

- Предположим, что все написанное в этих статьях – это правда...

- Извини, Олежек, но ты что - сомневаешься в подлинности этого материала?

- Я сказал – предположим. И хочу сейчас в разговоре с Вами пройти от обратного. Вопрос номер один: как мы с Вами практически осуществим смешивание материалов в реальном боевом изделии?

- Наверное, это вопрос не ко мне, а к генералитету. Но я себе отмечаю, что уже сейчас они должны, если, конечно, смогут, запросить чертежи и схему общей конфигурации снарядов с описанием принципа действия, вернее сказать - последовательности приведения в действие. Так, Олежек?

- Да, именно так. Потому что, даже просто просматривая материал, мне уже надо пристраивать «хрен к носу», то есть понимать с какой целью и как я буду приобретаемые знания использовать?

- Понятно, понятно. Идем дальше. Вопрос номер два.

- С вопросом номер два немного сложнее. Как и где мы с Вами сможем проверить изложенные в этих статьях принципы взаимодействия материалов? Об этом нужно думать уже сейчас. Генералам ли, полковникам, или нам с Вами, но уже надо представлять это с высокой степенью конкретности. Ведь тут требуется очень многое - время, оборудование и, поди знай, чего другое.

- Раз уж мы об этом заговорили... Ты себе представляешь, какое это должно быть оборудование? Тех результатов, что у тебя здесь описаны для выводов недостаточно?

- Пока не знаю, но четко вижу, что рассматривается как минимум два варианта этого взаимодействия. Сначала все пытаются проанализировать «гремучие» свойства механической смеси материалов, как, например, плутоний со свинцом, с углеродом, с барием или с бором, не помню точно...

- А дальше?

- А дальше начинают понимать, что для этого требуется большое количество тормозящего материала. Но при испарении «смеси К/Е» активность её атомов становится на несколько порядков выше, и вот тут уже процесс «глушения» взрыва происходит с максимальной эффективностью. Однако, как Вы уже догадались, условия проведения такого опыта, в том числе по обеспечению его безопасности, существенно меняются! Особенно в части материальных затрат и продолжительности организационного периода. А со временем у нас, как я помню, некоторая напряженка.

- Как далеко ты продвинулся в просмотре и изучении статей Рикмезовской флэшки?

- Чуть дальше половины – 467 страниц из 883. Но у меня нет времени в них вчитываться. Я так, чисто верхоглядством занимаюсь пока, размечая себе поле для внимательного просмотра на потом.

- А как иначе, Олежек? Других способов нам, грешным, не дано. Для набора данных, обеспечивающих мозговую вспышку или озарение, надо жопо-часы в изрядном количестве отсидеть, а уж потом только на что-то продуктивно-созидательное рассчитывать.

- Радик! Вы всегда меня понимаете с полуслова.

- Ладно, дерзай! А я пойду генералов побеспокою.

Выйдя в корридор я прошелся до америкацев, вызвав Митчелла и Марка в тамбур и перекурив с ними, прослушал общую оперативную вводную, которую они рассматривали, исключительно, как запасной вариант, на случай, если мнения и взгляды наши и русские разойдутся настолько, что дальнейшее взаимодействие потеряет смысл.

- А Вы просмотрели схемы Симона Гольда, отмеченные мною красным на моей флэшке.

- Да, просмотрели. Но там наверх ведут только кружные пути. И нет там точных координат для вызова эвакуационных геликоптеров. Повидимому не зря выезд из тоннеля был ими сделан именно здесь. Кстати, там в конце тоннеля на карте показан вертикальный колодец с элевэйтером. Надо бы понять, как им пользоваться. Питание, ключи? Надо бы продумать организацию развед-ки. В общем
– есть вопросы. И неплохо было бы понять ход мыслей нашего предводителя? Подумай, как это сделать.

- Хорошо. Я подумаю. Но вот какая мне тут мысль пришла в голову. А что, если карта эта нам просто подкинута Рикмезовым. Он ведь очень осторожный мужик и просто так носить её туда сюда не должен. Вон Олега с его материалами усадил безвыходно на одно место, и ни одну бумажку или что ещё не выносить приказал. А тут такую суперсекретную штучку носит и оставляет... Что-то не так!

- Очень своевременно Вы об этом заговорили, доктор.- полковник прищурился, глядя на кончик своей сигары.- И я отвечу на Ваше предположение следующим образом. В таких случаях надо подхватывать дэзу противника и делать вид, что проглотил наживку. А потом уже , по мере того, как он будет себя вести в ответ на нашу поклёвку, будем проводить анализ и делать выводы. Вы согласны со мной, Марк?

- Думаю, что другого выхода просто нет. Но на всякий случай нужно все-таки и основной вариант тоже просмотреть и продумать. Неровён час генералитет не настолько умён, насколько мы о нем тут думаем.

*      *      * 

Затем я вернулся к переднему вагону и обратился к дежурному с просьбой позвать кого-то из руководства, оговорив что буду ждать в первом свободном купэ. Мне не хотелось мешать Олегу. 

Витяня ввалился ко мне минут через пятнадцать. И также, как перед этим Рикмезов, повалился на свободный диван и, откинувшись к стенке, обмяк, выражая всем своим видом высшую степень усталости. С минуту он молчал, а потом, немного просветлев лицом, открыл глаза. И, когда мы встретились взглядом, они у него выражали нечто досадливое и  вопросительное, что он и произнес:

- Ну, что тебе надобно, старче?

- Устал! Хочу сойти с маршрута, но не знаю, как это можно сделать и где?

- На рифму нарываешься!- Витяня построжел взглядом и напрягся.

- Лишь бы не на кулак.- демонстративно переведя взгляд на генеральские ручищи, лежащие у него бедрах.- Рифму мы выдержим.

Витяня задумался, потом, подняв руки к лицу, уткнулся в ладони и трижды потер ими сверху вниз. После этого вытянул с полки бутылку минеральной воды, приоткрыл пробку и подождал пока вытянутся вверх пузырьки газа.

- Будешь?

- Плесни.- кивнул я, и он налил минералки в два взятых с той же полки стакана.
Отпив воды до половины стакана, он поставил его на столик и, поджав губы, задумался. И первое, о чём спросил меня, прижмуря правый глаз:

- Ты, Радя, начал выступление с местоимения Я, а закончил уже на МЫ. Поясни, коли нетрудно, что это значит?

- То и значит, что МЫ, это множественное число. Я и все те, кто со мной сюда прибыл.   

- Понятно. А что это вдруг за такая спешка?

- А чё тянуть-то. Когда впереди туман и полная неясность, нет никакого смысла углубляться дальше. Народ-то ведь в команде не нам ровня – молодой. Дома жены, дети. Любимая работа простаивает. Это мы с тобой, пенсионеры,  развлекаемся тут. Собираемся из конца в конец по тоннелю этому кататься. Так что ли?

- Ты знаешь, Радя, придется Вам с командой потерпеть ещё немного. Часа через два мы закончим толковище, определимся с диспозицией и дислокацией, а тогда уж будем с порядком движения и взаимодействия разбираться. Устраивает?

- Сказать по совести, нет!

- Оп-п-п-а! А чего так? И что именно, в таком случае, не устраивает?

- Что именно? Да как-то неуютно, когда тебя в доме либо за дитё, либо за прислугу держат. И когда о чём серьёзном толкуют, от тебя закрывают дверь. Чтобы не подслушал ненароком. В приличных домах, Витяня, с гостями так не поступают.

- Вот так даже. На плебейское моё происхождение указывать изволите?

- Да нет, Ваше Превосходительство. При чем тут Вы? Такие вещами мажордом распоряжаться должен.

- На будущее учтём-с, но вот именно сейчас ничем помочь не могу-с.

- Так хоть объясни по человечески, старый хрен! Ты же нас на прогулку приг-лашал. Ты, а не кто-то другой. И к тебе, именно к тебе, мы приехали. А теперь выясняется, что висим мы все на бечёвочке, а конец от неё не у тебя, а где-то далеко, далеко. За горами, за долами, за широкими морями... И в поступках своих ни мы, ни Вы не свободны, от какой-то неведомой нам длани руководящей во всём зависим. Это ты так напланировал? Или кто?

- Или кто!

- А, извините, фамилия-имя-отчество этого «или кого»?

- Не всё так просто, Радя!

- Я понимаю, что не всё, но само оно, то, что так непросто, такие фортеля выделывать не умеет. В этом всё дело...

- Намёк понял. Отвечаю. Через два часа мы будем готовы представить Вам нашу разработку и выслушать Ваше мнение.

- А право корректировать эту разработку у нас будет?

- Мы будем готовы выслушать Ваше мнение. А сейчас, прости, Радя, но... служба-с. - Он поднёс ладонь к козырьку своей дурацкой кепочки и произнёс.- Желаю здравия!

В дверях Витяня остановился, постоял, задумавшись с полминуты, и, уставив в меня указательный палец строгим голосом надиктовал:

- За эти два часа Вам всем следует получить у дона Карлоса полевое обмундирование, дополнительный комплект боеприпасов к тому оружию, что есть у каждого из Вас в купэ. И вспомогательные боевые приспособления по Вашему усмотрению. Обратите внимание на мино- и металлоискатели, а также на облегченные бронежилеты и  каски. Разрешаю взять из его запасов 5 противотанковых базук. Но пусть он объяснит Вам, как ими пользоваться. Пока всё. Будь здоров.- и он вышел.

А я остался. Сидел и мучился от мысли о том, что это я завлёк всю нашу объединённую команду в эту сомнительную историю, поддавшись на уговоры Витяни. Конечно собственно решение принимал я не один. Естественно, и  Давид, и Митчелл, и Филипп с Марком в этом тоже участвовали, но исходный толчок исходил все-таки от меня. И каждый из них вправе сказать или думать, что весь расчет был построен на моих с Витяней личных дружественных отношениях, оказавшиеся на поверку под большим вопросом. С другой стороны, можно было бы предположить, что существует некая Высшая сила, которая руководит сейчас Витяней и Романычем. И она, эта сила рассчитывает на нашем горбу получить вожделенные материалы, а потом каким-либо образом от нас избавиться, то какой же тогда смысл вооружать и оснащать нашу команду. При таких замыслах это было бы неразумно... Нет, конечно же, моего скудного ума и опыта на эти задачи не хватает. Надо собирать большой курултай и переадресовывать вопрос профессионалам.
               
*      *      *


Рецензии