Рассказ 71. Иные сферы. США

Рассказ 71-ый.

Иные сферы. США

Референт Директора Разведцентра Комитета Антитеррора ждал задержавшегося шефа с некоторым нетерпением и, когда тот вошел в приёмную, не дав ему раздеться, сразу обратился с просьбой о личной встрече.

- Срочное сообщение из Израиля, сэр.

- Дай мне хоть плащ снять, Стивен.

- Простите, сэр! Но я хотел бы докладывать сегодня первым...

- Мы, как правило, начинаем с внутреннего положения и проблем?

- Большая разница во времени, сэр. Мы можем многое упустить.

- Ну, заходи... И что же у тебя там за такая важность и такая срочность? - шеф взял из шкафа плечики и, аккуратно повесив на них свой плащ, водрузил вешалку внутрь и закрыл дубовую дверцу.

После этого он прошел к столу, но по дороге остановился у холодильника, нацедив себе воды и насыпав льда. Каким-то седьмым чувством он ощущал, что сообщение, с которым так рвётся к нему референт, будет безрадостным. А впрочем, какие сообщения последнего времени его радовали? Таких уже давно практически не было. Особенно с Ближнего востока. А папка, которую Стивен нетерпеливо перекладывал из руки в руку, была зеленого цвета, а это значит материалы в ней были именно оттуда. Но чаще все-таки дурные вести последних лет шли из арабских стран и Ирана. А тут вдруг Израиль! Что они там натворили? Хотя почему они натворили?

Там и кроме них есть кому тво-рить и вытворять...- и он, сняв пижак и ослабив галстук, сел в свое кресла, мысленно готовый к болезненным и раздражающим новостям.

- Слушаю тебя, Стив.

- Сэр! Тель-Авивский резидент просил Вас связаться с ним по горячей посольской линии, как только Вы придете в контору и приступите к занятиям.

Директор покосился на телефон, переключаемый секретарём и отметил, что он мигает, работая в режиме ожидания. Значит человек в Тель-Авиве уже ждет его ответа, находясь на прямой линии. И раздражённо взглянув на настойчивого референта, он взял трубку.

- Хелло!

- Доброе утро, сэр. Джим Саммерс, Тел-Авивское отделение конторы.

- Хай, Джим! Что за спешка?

- Тут на местности происходит нечто необычное, а я всегда и во всём терпеть не могу отклонений от нормы...

- И что же у тебя там отклонилось, а главное куда?

- По нашим данным вчера около полудня Начальник генерального штаба пригласил Премьера и Министра  Обороны поужинать, пообещав накормить их пойманой им накануне жареной рыбой – ларнак.

- И ты поднимаешь такой большой шум по такому мелкому  поводу. Ну, пусть накормит, если ему так хочется!

- Да, сэр! Я действительно расшумелся, и, поверьте, у меня есть для этого основания.

-Тогда что ж, давай излагай, послушаем твои обоснования.

- Начну с того, что Генерал по нашим сведениям никогда не ловит рыбу.

- Так. И...

- Время встречи было назначено на девять вечера, а в семь он спустился в столовую Генштаба и плотно поужинал.

- Любопытно...

- Ни в девять вечера, ни позже автомобили всех троих не тронулись с места. Но хозяева загадочным образом исчезли со своих рабочих мест. Все они отсутствовали в течении четырёх часов. Но после их появления во всех трех ведомствах несмотря на ночное время поднялась необычная суматоха. И в канцелярию Премьера были срочно вызваны члены узкого кабинета, где они и находятся до сих пор. Уже пятнадцать часов, как они сидят там закрытые, получая снаружи только бумаги, еду и питьё..

- И о чем они там толкуют.

- Всё заглушено, сэр, а доступ в канцелярию плотно закрыт.

- И что из этого следует?

- Наш псевдорыбак, доложивший руководству о вечерних успехах в рыбной ловле в уловистом месте южнее Акко, на деле провел это время в обществе начальника АМАНа и специалистов по российским, украинским и иранским делам. Кроме того приглашены были также направленцы по ИСИС.

- Это всё?

- Ещё нет. Группа анализа спутниковой информации полным составом переориентирована сейчас на просмотр данных, полученных из района турецко-сирийской границы и северо-западного выступа на территории Ирана.

- Вы подготовили письменный рапорт.

- Да, сэр. Он находится у Вас в отделе дешифровки.

- Держите меня в курсе, Джим. И передайте мою просьбу Послу, максимум сил посольства бросить на этот вопрос. Докладывайте каждые три часа.

- Принято, сэр.

- Что-то, как его назвают наши иранские друзья, наш Маленький Сатана нео-жиданно активизировался. А когда они начинают так скрытничать, добра от них в такой ситуации ждать не приходится. Мой отец в 67 году служил на «Либерти», и Вы можете себе представить что и сколько он мне о тех време-нах рассказывал.

- Да, сэр. Мы тоже сегодня об этом вспоминали. Правда, кто из нас с ними больше скрытничал, до сих пор неясно. Но нас очень обидели тогда их ребята, а потом они ещё и открутились от всех тех неприятностей! А за потери, что мы понесли от их скрытно организованной атаки, Израиль,  правда, оплатил страховки семьям семнадцати убитых во время авианалёта...

- Уроки такого рода не должны проходить даром. И Вы правильно делаете, уделяя столь серьёзное внимание этим кажущимся мелочам, Джим. Жду Ваших сообщений. Ба-а-а-й.

            *     *     *

К концу рабочего дня Директор Разведцентра Комитета Антитеррора уже второй раз попросил секретаря соединить его по телефону с Джимом Саммерсом из посольства Израиля. Прошло пять минут и синий глазок на трубке часто замигал.

- Здравствуйте, сэр!

- Добрый вечер, Джим! Что нового на Святой Земле.

- Полной картины нам составить пока не удаётся, но перечень частных вопро-сов, к которым обращаются сегодня те или иные правительственные службы, разведовательные и военные органы, содержит во-первых историю доктора Горкина и его арабского друга плюс детали их путешествия с генералом Голавлёвым. А во-вторых всех вдруг заинтересовали материалы по делу торговца оружием Арсения Майданика.

- Это тот Арсений Майданик, который, если мне память не изменяет, разворовывал в конце 90-х годов арсеналы Украины?

- Да, сэр. И было бы неплохо, если бы наши службы провели экспресс-анализ положения дел на Украине, особенно тех, что связаны со специальным  оружием, похищенным в 14-й Армии. Помните, сэр?

- Принято. Что ещё у Вас нового.

- Пока всё, сэр.

- Тогда отдыхайте, но держите нас в курсе при появлении новых данных.

- Принято, сэр. 

                *      *      *

Референт постучал и дождавшись разрешения вошел в дверь офиса.

- Вы просили подобрать для Вас оперативные данные по сегодняшнему по-ложению с ядерным оружием 14-й Армии, дислоцированным в Приднестровье.

- Я имел в виду похищенное в 95 году, после вывоза его из Германии.

- Простите, я неудачно выразился. Мы говорим об одном и том же. Оперативная проверка показала, что совсем недавно оно было вывезено из Одесских каменоломен и затерялось в пути на Ближний Восток. К этому вопросу неожиданно проявила интерес Россия. Вы помните историю с Днем Победы. Опасность террористического удара исходит от ИСИС, а его вооружает и обучает через третьи-четвёртые руки, предположительно, российская резидентура. Поэтому заявление Захара Муснина относительно одновременного теракта в Вашингтоне, Лондоне, Москве и Тель-Авиве может оказаться отвлекающим внимание манёвром, скрывающим участие русских. А его самого с суп-ругой Криваков просто сдал – жертва пешки в шахматной партии. Материал-то отработанный, пора списывать по возрасту, вот их и списали. Современной информацией они вряд ли обладают...

- Да, это очень может быть. Кстати, я правильно помню, что приднестровский организатор сбыта этих боеприпасов был убит в Крыму несколько лет назад.

- Да, сэр. Также, как и его родственник по женской линии и компаньон - в Турции. И что интересно, тем же ядом.   

- Занимательная история. И кто же это такой проворный оказался – люди Майданика или Кривакова. Больше всё же на ФСБ похоже по почерку.

- Пожалуй. У Майданика киллеры в основном из снайперских подразделений. А тут – химия!

- Что-то мне сдаётся, что наши израильские друзья так резко зашевелились именно потому, что испугались движения «товара» в их сторону. Ведь никто не повёз его в Лондон, или, например, в Вашингтон. Или даже в Оттаву или Канберру. Его повезли через мусульманские страны в Сирию. И опасность основным фигурантам списка, подкинутого нам этим арабчиком, Захаром Мусниным, на самом деле реально угрожает только Малому Сатане. Все остальное это уловки, отвлекающие Израиль от противодействия.

- Я не совсем понял Ваши размышления , сэр.

- У меня просто появилась мысль, что мы тут сугубо для мебели присутстуем. Шумовую завесу создаём. А раз так, то по сути – группу Митчелла, как мне кажется, уже можно отзывать. Мне стало известно, что ведомство Кривакова гонит волну в направлении Голавлёва и его команды, у них там между собой старые и непростые счёты. Так стоит ли на их фоне рисковать нашими парнями. Подготовьте распоряжение об их отзыве оттуда. Всех восьми человек, оставшихся после отъезда Тэйлора и... этого, второго...не припомню его имя. Ну, не важно. Дайте распоряжение тихоокеанской геликоптерной группе готовить экстренную эвакуацию.

- Принято , сэр. А израильтяне? С ними как?

- Это не наш вопрос. У них там свои задачи. У них в Израиле своё командование.

- Но может быть нам просто информировать тамошних коллег и запросить их мнение о продолжении операции...

- Это излишне. Они узнают об этом в момент эвакуации группы Митчелла и сразу сообщат наверх. Я доходчиво формулирую?

- Принято, сэр.               
 


Рецензии
Хороший рассказ. Очень интересно читать.

Михаил Борисович Эвергетов   29.02.2016 05:43     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и за отзыв. Их там 78 и есть среди них ещё интереснее.
Всего Вам доброго. ВТ

Владимир Темкин   29.02.2016 06:43   Заявить о нарушении