Послания из Азии. Письмо маме

Дорогая мама!

Я шлю тебе это письмо с филиппинского острова Мактан.
 
Тебя уже давно нет в живых, но ведь я - часть тебя, как и ты - часть меня, и пока я жива существуешь и ты незримо в этом мире рядом со мной.

Это письмо я была должна послать именно тебе, ведь ты всегда так мечтала побывать на этих далеких азиатских островах и каждый день надоедала нам своими рассказами об этом труднодоступном, затерянном мире. Ты зачитала до дыр книгу о Филиппинах, Индонезии, Малайзии, о людях, населяющих эти острова, об их обычаях, о ведьмах и ведьмаках, которые среди них колдовали.

Ты одалживала эту книгу в библиотеке раз пять и в конце концов решилась на некрасивый, несвойственный нашей семье поступок. Ты, запинаясь и краснея, соврала пожилой доброй библиотекарше, что взятая тобой книга куда-то запропастилась, и с радостью заплатила штраф в пятикратном размере. С той поры книга эта переселилась на почётное место на полочке над твоей кроватью.

Ты упрекала папу и меня в том, что из-за семейных обязанностей ты не смогла отправиться в далекое путешествие и повидать своими глазами эти удивительные острова, ведь ты была преданной женой, матерью и добросовестной домашней хозяйкой. Это стало твоей навязчивой идеей фикс, нереализованной мечтой всей твоей жизни.

Времена тогда были другие, воздушное сообщение мало развито, люди обходились относительно тихоходным наземным транспортом, и добраться на поезде и корабле до Филиппин и Индонезии хотя и было теоретически возможно, но отняло бы многие месяцы. Лишь единицы в те времена могли отважиться на такое далёкое путешествие. Но в современном мире невозможное стало возможным, и я, твоя Арина, осознанно отважилась на эту авантюру, хотя это путешествие и на самолете не является коротким, ради того чтобы осуществить твою давнюю мечту.

По пути на Филиппины пришлось мне сменить несколько самолетов, вначале четырёхчасовой полёт до Истамбула, затем через несколько часов пересадка на другой лайнер и опять долгий десятичасовой перелёт до Тайваня. Несколько дней передышка на этом китайском острове, и затем следующий перелёт до столицы Филиппин Манилы. Из Манилы перелёт на один из главных филиппинских островов - Сэбу и потом еще дальше на маленький живописный остров Мактан. Прилетела я на эти острова в надежде увидеть ту удивительную жизнь местных аборигенов, о которой ты мне когда-то взахлёб рассказывала, и встретить наконец тех ведьм и колдунов, которыми, согласно твоим представлениям, была заселена эта страна.

Милая мама, спи спокойно! Я осуществила твою давнюю мечту, но ничего удивительного, сногшибательного я здесь не увидела. Люди, как люди, добрые, общительные и в большинстве своем очень бедные. Почти ничего от той экзотики, удивительной дикой жизни, которой ты бредила, уже не осталось. Или если еще где-то и сохранилась эта первозданная жизнь, то найти её трудно, она глубоко запрятана. Видишь лишь бедные лачуги, мусор, заборы, забитые людьми и вещами мопед-такси (современный эквивалент рикш), да местами высятся дорогие отели в угоду китайским и западным туристам.

В этих отелях подаются американские завтраки и филиппинские музыкальные ансамбли вдохновенно исполняют американские песни. Музыканты перемещаются от столика к столику, чтобы создать впечатление индивидуального пения для каждого гостя в надежде получить чаевые. Подошли они и к нашему столику и запели песню Элвиса Пресли. Когда же я поблагодарила, и сообщила, что я вообще-то русская и предпочитаю отечественную музыку, то они вдруг страшно обрадовались: "Мы очень любим Россию, и знаем вашу музыку, но, к сожалению, не можем исполнять песни на русском языке!". И они с воодушевлением запели "Ехали на тройке с бубенцами..." на английском.

Так что ничего, дорогая мама, не осталось от той фантастической специфической жизни, которая была на этих островах на протяжении тысячелетий, и о которой ты много лет бредила. Мы с тобой не успели, милая мама, время древних цивилизаций ушло безвозвратно, кануло в лету!
5 февраля 2016 года.
 


Рецензии