Новый год

Любовь Розенфельд - http://www.proza.ru/avtor/koham

– Окстись, девушка, сегодня уже 16 января! А ёлочка стоит неубранная! Чья работа? Вот то-то же!
Говорю сыну. Что, мол, за дела. Он мне в ответ:
– А будет ещё Крещение 19 января.
– Ну, это меня не касается!
Сняла игрушки, гирлянду, к сожалению, одну, другая перегорела. Нужно найти место сбоя в цепи и спаять проводки, но нужен специальный щуп, чтобы определил, где разрыв в цепи, паяльник… А я ещё болею. Не привыкла просить кого-то о помощи…
Ничего хорошего в этом нет. Но, такая зараза, что делать. Ёлочка уже на полу, разобрана, две маленькие ёлочки из спален вынесу – это легко…. А тут сердце стучит, болезнь не сдаётся… Прилечь бы на минуточку, а не могу, усиливается кашель, кроме того обед надо готовить.
Смотрю на ёлочку и вспоминаю. Мне шесть лет. Учусь в фортепианной  в студии «при консерватории» в Киеве. Там такая система прекрасная. Профессор занимается со студентами, а студенты проходят практику, занимаясь с детьми. Вот как было интересно. У меня чудесная учительница, студентка Кето Константиновна. И сколько же лет прошло! Всего 70 лет. А я помню. Я приходила к своей учительнице домой на улицу Пирогова. Иду я одна, тащу в руке нотную папку на длинных шнурках, идти далековато для меня, но ничего не поделаешь. Мама на работе, отца у меня нет, погиб на фронте.
Прихожу я под Новый год, а рядом с пианино ёлочка стоит. Меня не торопят, я с удивлением и восхищением рассматриваю ёлочку. Это чудо какое-то! Настоящая ёлочка, не сосна, а на ней ВСЕ игрушки самодельные. В центре висит искусно сделанный скрипичный ключ из тонко скрученной фольги. Ах! Как красиво! Всё, что там было, не могу сейчас вспомнить, но врезалась в память  гроздь винограда, шарики из фольги, ровненькие красивые, гроздь тяжёлая, сделана замечательно. Немного помню, что были цепочки из фольги, искусно вырезанные снежинки. Просто замечательная ёлочка.
Сколько я ни пробовала сделать такую же виноградную гроздь, например, получалась просто ерунда, «виноградины» распадались, нитки были видны. Не те руки. Зачарованно кручусь я вокруг диво-ёлочки. С восторгом смотрю на Кето Константиновну. Как я хорошо понимаю, что она красавица! Огромные миндалевидные карие глаза. Конечно, я занимаюсь с ней охотно, я просто влюблена в неё.
Вот мы разучиваем «В полях» Глиэра, она рисует передо мной картины, а я слушаю зачарованно… Что сказать? Когда Кето Константиновна уехала в другой город с профессором, которого чтят там до сих пор, я вскоре бросила занятия музыкой. Никакие учительницы мне не нравились. А как много зависит от учителя и от отношения к нему ученика!
Жизнь как карты тасует людей-персонажи. В Израиле я встретила скрипача (они же бывшими не бывают), тётя которого была первой женой профессора. Того самого, будущего мужа Кето Константиновны. До сих пор «скрипач» (так и буду называть его) не может простить профессору, что в то время он бросил первую жену, хорошую пианистку. Я пытаюсь объяснить ему, что детей у профессора с первой женой не было. Неужели нельзя позволить человеку быть счастливым?! Ведь у них с бывшей студенткой появилось впоследствии два сына, они смогли наладить прекрасную жизнь! Нет, своя рубашка ближе к телу, так и говорит мне «скрипач». А я остаюсь при своём мнении. Ради такой красавицы и умницы можно мир перевернуть, не только жену бросить…
А какой шум поднялся и в нашем городе, и там, куда пара уехала! Кто-то гневно обвинял студентку, дескать, польстилась на материальные блага, кто-то высмеивал профессора, куда ему, старику, за молоденькой. А разница в возрасте была разительной. Даже я приставала к маме:
– Он же старый, согнутый, кажется горбатым, а она такая красивая! Как это?
– А ты видела, как он преображается, когда играет? – с какой-то досадой сказала мне в ответ мама.
Нет, не видела я, играл он на сцене, очень высоко, не помню ничего, а вот красавицу Кето помню. Я при нём играла, это я помню, нужно же оценить, как преподаёт студентка! Он похвалил и меня, и её…
Вся моя музыка  закончилось с отъездом любимой учительницы. Я четыре года не подходила близко к пианино. Кто бы ещё стал с маленькой ученицей так разговаривать, как Кето?  Кто бы сумел так украсить ёлочку? Почему я должна сидеть за пианино, когда подруги гуляют на улице? Чем я хуже?
Недавно в городе, куда уехала эта пара, отмечали столетие со дня рождения профессора. Очевидно, он был необыкновенным человеком и исполнителем – это я поняла, будучи взрослой. Вот такие воспоминания навеял нынешний Новый год.
Многое можно вспомнить. Как-то у подруги (мы вместе учились спустя долгие годы в музыкальной школе) я застала в её доме ёлку в июле месяце. На моё недоумение подруга ответила, что она стоит тут уже два года, боюсь, мол, разбирать, чтобы не разбить игрушки. А, кроме того «совсем неплохо, когда в уголке что-то стоит и блестит!» Я помогла снять игрушки, сложить всё в ящик, и перманентный Новый год у подруги завершился…
Теперь ей ничего уже не нужно. «Поезда не приходят оттуда».


Рецензии