Пауки в банке Глава 36

               
          Олег  Николаевич  плотно  прикрыл  дверь  и  окинул  притихшую  жену  тяжелым  взглядом.
          - Что  это  на  тебя  нашло?  Совсем  с  ума  сошла  от  ревности?  Выставила  меня  перед  Федором  на  посмешище. 
          -  Так  это  правда?  Ты  действительно  волочишься  за  этой  девицей?  -  возмутилась  Кира.
          -  Слово-то  какое  нашла:  волочишься!  Да,  мне  нравиться  Марта,  и  я  ухаживаю  за  этой  девушкой.  По-твоему,  не  имею  на  это  право?  -  в  запальчивости  крикнул  Олег  Николаевич  и  тут  же  осекся.
 
          Кира  напряженно  смотрела  на  мужа.  По  его  побледневшему  лицу  она  сразу  все  поняла.
          -  Так  ты  знаешь?
          -  Знаю,  -  просто  ответил  Олег  Николаевич.

          Лицо  Киры  сморщилось,  и  по  щекам  заструились  слезы.
          -  Когда  ты  узнал?  -  Кира  достала  платок  и  вытерла  глаза.  -  Тебе  Эмма  сказала?

          -  Эмма  не  имеет  к  этому  никакого  отношения,  -  отмахнулся  Олег  Николаевич.  -  Вернувшись  тогда  из  командировки,  я  слышал  от  соседки-сплетницы  о  твоих  встречах  с  симпатичным  капитаном.  А  уж  когда  родились  близнецы,  мне  ничего  не  стоило  вычислить,  кто  их  отец.  Я  любил  тебя,  и  это  помогло  мне  смириться  с  твоей  изменой.
 
          -  А  сейчас  ты  любишь  Марту?
          -  Она  для  меня  как  глоток  прохладной  воды  в  пустыне  или  свет  прекрасной  звезды  во  мраке  ночи.  Я  понимаю,  звучит  высокопарно,  но  эти  слова  очень  точно  передают  мои  чувства  к  этой девушке.  Знаю,  тебе  обидно  это  слышать.  Но  я  не  могу  справиться  с  внезапно  вспыхнувшей  страстью  и  буду  добиваться  от  Марты  взаимности.  Детей  я  не  оставлю,  об  их  судьбе  можешь  не  волноваться.
    
          Кира  слушала  мужа,  упав  на  диван  в  полном  изнеможении,  закрыв  лицо  руками.  За  последний  год  Эмма  вытянула  из  нее  уйму  денег.  Самые  дорогие  украшения,  подаренные  Олегом,  перешли  в  руки  шантажистки.  Но усилия  Киры по  спасению  семью  были  напрасны.  Олег  с  первой  минуты  рождения  детей  знал,  что  они  ему  неродные.  Он  отплатил  ей  за  измену   той  же  монетой.  Молодую  и  бойкую  разлучницу  ей  не  одолеть.  В  душе  Киры  еще  теплилась  небольшая  надежда,  что  Марта  сама  отвергнет  Олега.
   
          -  Позапрошлой  ночью  ты  был  с  Мартой?
          -  Нет,  я  заметал  после  тебя  следы,  -  устало  ответил  Олег  Николаевич.
          -  Что?  Какие  следы?  -  Кира  отняла  ладони  от  лица  и,  охваченная   дурным  предчувствием,  посмотрела  на  мужа   покрасневшими  от  слез  глазами.

          Олег  Николаевич  решил  все  рассказать  жене.  Она  должна  его  еще  благодарить  за  то,  что  он  для  нее  сделал,  подставляясь  сам.
          -  После  ухода  Ирины  мне  не  спалось.  Я  все  думал  о  болезни  Федора  и  о  том,  какую  ошибку  он  совершил,  женившись  на  Эмме.
          -  Ты  собираешься  совершить  ту  же  ошибку,  -  перебила  его  Кира.

          -  Устав  ворочаться  в  постели,  -  продолжил  Олег  Николаевич,  словно  и  не  слышал  упрека  жены,  -  надумал  прогуляться  по  веранде.  Окна  в  нашей  комнате не  были  зашторены,  и  я  увидел,  как  ты  поднялась  с  постели,  и  в  одной  ночной  рубашке  вышла  в коридор.  Ты  двигалась  словно  лунатик.  Это  меня  заинтриговало.  Я  осторожно  пошел  следом  за  тобой.  Я  спрятался  в  кабинете  Федора и  стал  наблюдать.  Ты  метнулась  в  музыкальную  комнату.  В  ту  же  секунду  из  будуара  Эммы  выскочил  Игорь  и  кинулся  бегом  вверх  по  лестнице.  Когда  он  скрылся,  ты  вышла  из  музыкальной  комнаты  и  долго  смотрела  на  дверь  Эммы.  Наконец,  открыла  ее  и  растворилась  в  темноте.  Тебя  не  было  минут  десять.  Когда  ты  появилась  и  прошла  мимо,  у  меня  на  голове  волосы  зашевелились  от  ужаса.  Твои  руки  и  ночная  рубашка  -  все  в  крови!  -  Олег  Николаевич  достал  из  сумки  целлофановый  кулек  и,  вытащив  из  него  сверток  ткани,  бросил  его  на  колени  Кире.  Сверток  развернулся,  и  Кира  испуганно  стряхнула  его  на  пол.  Это  была  ее  ночная  рубашка,  покрытая  бурыми  пятнами.  -  Ты  смыла  кровь  с  рук,  переоделась  в  пижаму,  а  окровавленную  рубашку  оставила  на  краю  ванной.
 
          Кира  слушала,  закусив  губы.  Все  случившееся  ночью  она  помнила  смутно,  словно  перед  ее  глазами  стояла  плотная  пелена  тумана. 
          -  Это  сделала  не  я.  Эмма  была  уже  мертва,  когда  я  сжала  руками  ее  горло.  Она  была  еще  теплой,  но  не  дышала.  Ее  зарезал  Игорь.  Они  были  любовниками.

          -  Я  знаю,  что  они  были  любовниками.  Возможно,  Игорь и  провел  ночь  с  Эммой.   Когда  он  вышел  из  ее  спальни,  на  его  одежде  не  было  ни  пятнышка.  Твоя  же  ночная  рубашка  вся  пропиталась  кровью  Эммы.  Это  сделала  ты,  Кира!  И  должна  это  признать!  Если  обещаешь  разойтись  со  мной  полюбовно,  без  истерик  и  сцен,  я  клянусь  навсегда  сохранить  это  в  тайне.  -  Олег  Николаевич  поднял  рубашку  и,  свернув  ее,  снова  засунул  в  пакет.  -  Против  тебя  нет  других  улик.

          «Опять  тайна  и  очередной  шантаж!  Я  должна  положить  этому  конец!»  -  со  злостью подумала  Кира  и,  приподнявшись   на  диване,  посмотрела  на  мужа  безумными  глазами. 
          -  Я  не  нуждаюсь  в  твоей  помощи,  прелюбодей! -  исступленно  крикнула  доведенная  до  отчаяния  женщина  и,  сорвавшись  с  дивана,  выскочила  из  комнаты.
 
          Олег  Николаевич,  не  ожидавший  от  всегда  спокойной  и  разумной  жены  такой  прыти,  бросил  сверток  в  сумку  и  побежал  за  Кирой.  Он  боялся,  что  она  сгоряча  натворит  каких-нибудь  глупостей. 
          Жену  он  заметил  на  лестнице.  Кира,  спустившись  вниз,  подошла  к  Сергею  и  Марте.    Они  стояли  в  холле  и  разговаривали  вполголоса.  При  виде  Марты,  Олег  Николаевич  перешел  на  шаг,  приосанился  и  застегнул  пиджак  на  все  пуговицы.  В  одном  месте  его  пальцы  наткнулись  на  пустоту.  Верхняя  пуговица  была  оторвана.

          -  Господин  следователь,  -  услышал  он  голос  Киры,  -  извините,  что  отвлекаю  вас,  но  дело  срочное.  Не  уделите  ли  мне  пару  минут?
          Олег  Николаевич  подошел  к  жене  и,  сжав  ее  ладонь,  натянуто  улыбнулся.
          -  Кира,  идем  со  мной,  мне  нужно  тебе  кое-что  сказать.   
          Кира  выдернула  руку.

          -  Марта,  я  все  понял.  Если  возникнут  какие-то  вопросы,  мы  переговорим  об  этом  еще  раз,  -  следователь  проводил  взглядом  девушку  и  повернулся  к  встревоженной супружеской  паре. -  Идемте  в  библиотеку.   
          Сергей  пропустил  супругов  вперед  и  захлопнул  дверь. 
          -  Я  вас слушаю.
   
          Олег  Николаевич  нервно  заходил  по  комнате,  засунув  руки  в  карманы.
          -  Я  не  советую  вам  разговаривать  с  моей  женой.  Она  не  в  себе.
          -  Олег,  оставь  нас  одних,  очень  тебя  прошу,  -  подала  голос  Кира.  -  Я  все  для  себя  решила  и  не  отступлю.
          -  А  я  тебя  прошу,  уйдем  отсюда.   Прежде  чем  что-то  сказать,  подумай  о  детях.
 
          -  Может  быть,  вы  закончите  пререкаться  и  скажете  мне,  наконец,  в  чем  дело!  -  вышел  из  себя  Сергей.
          -  Это  я  убила  Эмму!  -  отчаянно  выкрикнула  Кира.
 
          В  библиотеке  повисла  тишина. 
          В  коридоре  послышались  шаги,  и  в  комнату  ввалился  Иван.
          -  Простите,  что  прерываю  вашу  беседу,  -  Иван  втянул  через  порог  упирающуюся  Ирину.  Ее  руки  сковывали  наручники.  Иван  подтолкнул  девушку   в  спину  и  развернул  на  столе  белую  кофточку.   На  тонкой  ткани  расплылись  бурые разводы.   -  Прошу  познакомится,  убийца  собственной  персоной.

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/29/841   


Рецензии