Прикоснуться к истокам

  Мне довелось совершить необыкновенное путешествие на Соловецкие острова, Валаам и Кижи. Начиналось оно с Архангельска. Сначала была экскурсия по городу, в том числе в этнографический музей.
И там я, можно сказать, прикоснулась к истокам. Моя бабушка родом из Архангельской области, Серафима Татарская. В нашем старом альбоме, есть фотокарточки, где она точно в таком же костюме, какой мы видим в музее - сарафан особого покроя и вышитая кофта. И рушники точно такие, до сих пор один хранится у нас.
Я почувствовала такое волнение, радость - как это оказывается прекрасно - прикоснуться к истокам!

А потом мы всю ночь плыли на небольшом теплоходе на Соловки. И опять было чудо!
Подошли мы к корме, а за теплоходом, в потоке воды, струятся мерцающие, сверкающие огни! Что это было? Может, какие-то морские рачки-светлячки? Не знаю до сих пор. Но зрелище необычайной красоты.
  Про Соловки написано достаточно много. Скажу только, что там погиб дедушка моего мужа, Николай Покровский. Он был священником в Саратове, арестован, сослан на Соловки и погиб там.

 


Рецензии
Добрый вечер, Эмма! Интересный рассказ!

Ольга Сангалова   11.12.2023 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отзыв!

Эмма Татарская   11.12.2023 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.