Записки маразматика. продолжение 14

       Из прочитанного мною в поисках разъяснений моих сомнений я нахожу подтверждение, что это ощущение присуще не только мне. Вот что я нашел у Л.Н. Толстого: «Жизнь мира совершается по чьей-то воле, - кто-то этой жизнью всего мира и нашими жизнями делает свое какое-то дело». И еще: «И как только я сознавал, что есть сила, во власти которой я нахожусь, так тот час же я чувствовал возможность жизни».

       Или вот что у Е.П. Блаватской: «Эта единая всегда существующая Коренная Сущность, неизменная, непознаваемая для наших физических чувств, но явная и ясно ощутимая для нашей духовной природы».

       Я обнаружил, что и других, как и меня, одолевали сомнения, насколько мы близки к тому, что надо делать, что угодно этой высшей силе, Высшему Разуму, насколько отвечает наше поведение, наши действия тому, что следует делать, каким образом следует проявлять свое преклонение, свою покорность этой Высшей Воле.

       «Боги существуют, - говорит Эпикур, - но они не такие, какими их представляют».

       Блаватская: «Истины, открытые людям, становятся все более животными, были заставлены угаснуть в его памяти». «Теперь каждый отдельный народ складывал для себя религиозную систему в соответствие со своей степенью просвещения и духовными нуждами, то они ограничили бы доступ к истинному знанию только для очень немногих».

       Правомерно было бы заметить, что очень многие складывают религиозные системы, побуждаемые не столько духовными нуждами, сколько телесными, животными нуждами, судя по все растущему разнообразию религиозных систем. Не могу до конца быть уверенным, насколько близко к истине предположение, что Бог создал человека по своему образу и подобию, но с большей уверенностью думаю, что человек лепит образ Бога по своему подобию, наделяя его разными именами. Но будь то Бог, Будда, Саваоф, Зевс или Верховная Душа, Вселенский Дух, Вселенский Разум, я не думаю, что бы он вникал в суету своих ничтожных смертных созданий, тем более, как они величают его, каким образом поклоняются ему, но требуя неукоснительного исполнения законов его, подчиняя своей высшей воле, карая строптивых, игнорирующих его требования.

       «Закон возмездия никогда не ошибается». (Блаватская).

       И неотвратим. Надо очень не хотеть видеть, чтобы не замечать совершающегося на глазах акта возмездия.

       «Весь мир наслаждается невежеством». (Шрила Прабхупады).

       Весь мир наслаждается, отдаваясь безраздельно на волю своих животных потребностей, своего животного эгоизма. Но пусть вы законченный атеист, не верите ни в какого бога, прислушайтесь хотя бы к голосу мудрости всех времен и народов, которая, как крупинки золота в лотке старателя осела в религии.

       «В хаосе людских учреждений существовало учреждение, которое предохраняло от падения человека в полное скотство» (Вольтер).

       «Посвящение не только научает нас чувствовать себя счастливыми в этой жизни, но так же и умирать с лучшими надеждами». (Цицерон).

       «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». «Любите ближнего, как самого себя». (Евангелие).

       «Тот, кто не любит своего брата, не имеет в себе никаких достоинств». (Конфуций).

       «Больший из вас да будет вам слуга; тот кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится». (Евангелие).

       «Посвященный должен применять на практике все находящиеся в его власти добродетели: справедливость, верность, терпимость, скромность, сдержанность». (Блаватская).

       «В числе прочих правил ему вменялось никогда не желать и не искать мщения, всегда быть готовым помогать брату в опасности, даже рискуя собственной жизнью; уважать своих родителей выше всего; уважать старость и защищать тех, кто слабее его самого; и, наконец, всегда помнить о часе смерти и о воскресении в новом нетленном теле. Весьма рекомендовалось чистота и целомудренность, и за прелюбодеяние угрожала смерть. (Это о религии Египта).

       «Однако эта школа (неоплатников), за небольшим исключением, практиковала аскетизм и созерцание, ее мистика проходила через такую же суровую дисциплину, как и мистики Индии».

       А вот свидетельство одного из представителей этой школы Апполония Тианского: «Я могу видеть настоящее и будущее в ясном отображении. Мудрецу нет надобности дожидаться испарений Земли и порчи воздуха, чтобы предвидеть бедствия; он должен узнать о них позднее Бога, но раньше людей; Боги видят будущее, обычные люди – настоящее, а мудрецы видят, то что должно произойти. Мой своеобразный воздержанный образ жизни приводит к такой остроте чувств, или создает некоторые другие способности, так что весьма замечательные деяния могут быть совершены».

       Вы, обычные люди, не способны видеть дальше своего носа, вникните в смысл слов великих мудрецов, имена которых сохранило беспощадное время, которые взывают к вам.

       Продолжение следует...


Рецензии