Путешествие с дикими гусями. Главы 27-28

Та самая Мария. Дания

Первым уроком у нас оказался датский. Училку при виде моей морды, расписанной под пасхальное яйцо, чуть кондрашка не хватила. Я пытался вести себя так, будто это мой превозданный вид, хотя получалось не очень – все-таки трудно без привычки смотреть на мир одним глазом. В одном моя инвалидность помогла – меня не спрашивали и не заставляли читать вслух. Видать, училка боялась, что если открою рот – отвалится челюсть. Или глаз на парту выкатится. Хотя, может, ее просто предупредили, что я не говорю и неплохо малюю карикатуры.
После обеда все пошли в другой класс – на рисование. Забавно, почему местные педагоги считают, что лбам под восемнадцать лет будет интересно возить карандашом по бумаге или ляпать краски на холст? Но в принципе происходило все довольно мирно, если не считать, что озабоченные негры сцапали самую большую раму и на пару изобразили голую тетку – естественно, черную. Георг, начал возбухать, что ниггеры всю краску повывели. Ему типа не хватило на полоски для зебры, хотя, по-моему, овал на четырех палках больше напоминал кривой стол или приземлившуюся летающую тарелку. Но училка принесла новый тюбик, и конфликт угас в зародыше.
Я тихонько сидел в углу, никого не трогал, чирикал себе чего-то карандашом. Вдруг над плечом высунулась лохматая голова Ахмеда:
- Вау! Вем ер дэ?
А, столько-то датского я за сегодня выучил. Это он «Кто это?» спрашивает. Хорошо, мне не надо отвечать. Потому что, когда я взглянул на то, что у меня получилось, то понял, что нарисовал Асю. Вполоборота, с распущенными волосами, без улыбки и с вопросом в глазах.
- Шмук, - продолжал лопотать Ахмед, тыча в картинку. – Кэрсте?
Я покачал головой. Да, она красивая, Ася. И в жизни гораздо лучше, чем на черно-белом рисунке. Вот только она не моя девушка.
Я осторожно сложил листок и убрал в карман. Взял чистый и поманил Ахмеда пальцем. Указал на бумагу. У паренька красивое лицо, одни глаза-черешни чего стоят. Я бы мог подарить ему портрет. На память. И в благодарность. Но он помотал головой, застенчиво улыбаясь, и отошел к брату.
- Не даст он тебе себя нарисовать.
Блин, Леха! Он что, все видел с другого конца стола?!
- Им по религии не положено, - со знанием дела заявил румынский прихлебатель. – Восток – дело тонкое! Ты лучше ему цепочку подари. Или там колечко.
Я нахмурился. Причем здесь колечко? Леха тем временем быстро перевел свои слова Тома. Тот заржал, кисточка у него в руке дернулась, перечеркивая нечто похожее на беременного кролика. Румын хлопнул знатока ислама по спине, и Леха, довольно лыбясь, выдал:
- Увидишь, как Ахмед обрадуется.  А братан его вас поженит.
У меня аж дыхание в горле сперло. Руки сами потянулись через стол этого гада придушить, но тут я поймал на себе взгляд Абдулкадира. Настороженный такой взгляд. Будто парень шестым чувством чуял, что происходит что-то неладное. Я очень медленно выпустил воздух через сжатые зубы. Взял карандаш и стал быстро рисовать, почти не глядя на бумагу. А потом поднял листок и продемонстрировал его все еще хихикающему Лешке. Он булькнул и затих, а рожа Тома медленно сменила цвет с розового на темно-багровый.
В этот патетический момент брякнул звонок, чем я и воспользовался, чтобы вылететь на волю.  Рисунок оставил своим моделям  - на память. Там верблюд, зебра и осел играли в паровозик, причем осел с довольной Лешкиной мордой был первым вагончиком, а верблюда-Тома плющили в середке.
При раздаче карманных денег я старался держаться как можно ближе к телохранителю. Получил без проблем свои двести крон, а как только выдался момент, когда румыны куда-то свалили, дунул на природу. Может, меня вел собачий инстинкт, велящий бобику закопать сахарную косточку в саду, чтобы потом насладиться ею в одиночестве. Может, интуиция. Но я положил свои денежки в подтыренный на кухне пакет и заныкал в дупле лысого дерева – подальше от Мотылька и поближе к дороге. Оставил в кармане только горсть мелочи – хотел рассчитаться с сирийцами за чипсы. Но до нашей комнаты не дошел.
Меня перехватил Терьер Андерс, у которого, видать, было дневное дежурство, и отвел в пустующую аудиторию. Там почему-то уже сидела Мила – та самая, с розовыми волосами. Кстати, с ее плеч свисал мой свитер – тот самый, типа платье. А я-то думал, куда он запропал из стиралки? Девчонка прятала руки в длинные рукава, а подол натянула на торчащие перед грудью колени – она взобралась на стул с ногами. Интересно, Мила в курсе, у кого именно сперла одежду? Я попытался прочитать ответ у нее на лице, но там было написано только: «А не пойти ли вам всем на».
Терьер, между тем, уселся напротив, уставился мне в глаза влажным собачьим взглядом и принялся чего-то вещать. Мила вздохнула, почесала коленку и мрачно изрекла:
- Слышь, придурок. Меня тут переводить для тебя напрягли. Потому как вы с Лешкой в одной комнате живете. И он вроде как не катит на переводчика.
Я чуть было не ляпнул, что переехал к сирийцам, но поймал себя на слове в последний момент и захлопнул клюв.
- Короче, слушай, - продолжала Мила, морща носик. – Тут Андерс спрашивает, кто тебя отметелил. Потому что я никого не видела, чтоб ты знал. Я тебя уже потом нашла. Ты, конечно, можешь ему сказать, я не разболтаю. Только учти, что этим козлам ничего не будет, а тебе потом как стукачу еще навешают. Ферштейн?
Я выпучился на Милу единственным здоровым глазом. Ее речуга мало общего имела с переводом. Ничего не понимающий Андерс переводил печальный взгляд с нее на меня и обратно. Поняв, что я никаких имен сообщать не собираюсь, он снова начал трындеть.
- Он говорит, - Мила хрустнула пальцами в серых шерстяных носках, - ты зря тратишь свой талант на всякую хрень. Малюешь похабщину. Чо за похабщина-то?
Она с выражением вселенской скуки на лице спросила о чем-то Андерса. Тот вытащил из кармана мятую бумажку и аккуратно разгладил ее на столе. Мои уши вспыхнули и чуть не скрутились в трубочку. Рука молниеносно схватила рисунок с зоопарком. Белые клочки усыпали пол на пути к стоящей в углу корзине.
- Мдя, талантище, - закатила глаза под розовую челку Мила.
Терьер снова затявкал, и девчонка вспомнила о своей роли переводчицы. Или, скорее, толковательницы:
- Короче, Андерс тут честно считает, что ты здорово рисуешь. Охи-ахи я пропущу, - она побарабанила ноготками по столу, пока Андерс изливал свое восхищение в воздух, а потом продолжила. – Ладно, к делу. Короче, тут на рождество у нас готовится типа концерт. С песнями и этим, как его, театром. Хотят, чтобы ты помог нарисовать декорации. Сделаешь?
Теперь уже глаз к потолку закатил я. Блин, ну чего вот мне тихо не сиделось, а? Нашли мне, тоже, художника от слова худо.
- Только никакой порнухи, - строго уточнила Мила и снова затрещала костями.
Я покачал головой. Девчонка сказала что-то по-датски, и радостная улыбка на Терьерской мордочке наполнила меня ужасом. Я замычал, затряс башкой и даже руками замахал.
- Не поможет, - холодно процедила Мила. – Я тебя уже на оформление подписала.
Мой единственный глаз уставился на нее с немым укором и вопросом: «За что?!»
- А чо, - девчонка заправила за ухо розовую прядку. – Мне одной что ли мучиться? Я – Мария. Ну, та самая, - пояснила она, когда мои синяки сложились в недоуменную мину. – С младенцем.
Давно я так не ржал.

Кит уходит на дно. Германия

Кит пропал из моей жизни ожиданно и все-таки внезапно.
В тот день мы с ним валялись на матрасах и от нечего делать соревновались в меткости. Стреляли шариками из жеваной туалетной бумаги по мирно спящим вокруг мишеням. За неимением сделанной из ручки трубочки, приходилось выплевывать снаряды прямо изо рта. На самом деле, это гораздо труднее – ведь очки присуждались не только за меткость и дальность стрельбы, но и за бесшумность.
- Ухо Баптиста – десять очей, - прошептал Кит, принимая позу снайпера, готового к выстрелу из позиции лежа.
Я смерил взглядом расстояние до цели. Баптист мирно дрых напротив окна, лежа на боку лицом к нам. Обычно он прятал свои торчащие, как у мартышки, уши под длинными волосами или банданкой, прижимающей непокорные лопухи плотно к голове. Но пока он спал, ухо топорщилось, радуясь свободе, и нежно просвечивало розовым в солнечном пятне.
Кит сосредоточенно сдвинул брови, прищурился. Раздалось едва слышное: «Пу!» Не просыпаясь, Баптист почесал задетое снарядом ухо и снова мирно засопел.
- Восьмерка, - презрительно прошептал я и начал жевать свой шарик. – Только по краю смазало.
- Какое по краю! – тоже шепотом возмутился Кит. – Баптист толстокожий просто, как носорог! Тут из сорок пятого калибра палить надо, чтоб он хоть ногой дрыгнул.
Я недоверчиво фыркнул и прицелился в пламенеющее на солнце ухо.
- Не веришь? – продолжал Кит, щекоча дыханием мое плечо. – Да ему бык однажды булавку в сосок загнал, а он ничего. Только потом у Яна штангу попросил вставить.
Я дернулся и, конечно, промазал.
- Ауч! – растрепанная со сна голова Дагмара высунулась из-за плеча Баптиста. Мальчишка щурился на свет, непонимающе потирая длинный нос.
Мы с Китом одновременно рухнули на матрасы, притворяясь спящими и с трудом подавляя распирающий грудь хохот. Немного поворочавшись, Дагмар нова затих. Я приоткрыл веки и встретился взглядом со смеющимися глазами Кита.
- В молоко, - прошептал он, кусая губы, чтобы не заржать.
- Я же попал! – не собирался я сдаваться так легко. – Причем вслепую!
- Пфф, - Кит перевернулся на бок лицом ко мне. Одеяло соскользнуло с бедер. – В такой шнобель кто ж не попадет?! Это же Джомолунгма! Эверест! Пик Коммунизма...
Я не смог подавить стон, хватаясь за надорванный беззвучным смехом живот.
- Кит, ты наверное отличником был по географии, да?
Его улыбка медленно выцвела. Шоколадные глаза потемнели до черноты. Внезапно он был уже на мне. Впился в рот, прикусывая губы, будто собирался съесть меня живьем. Колено вбилось между ног. Епта, да у него стоит! И в бедро мне конкретно тычется!
 Я молча забился, пытаясь скинуть Кита с себя. Блин, что на него нашло?!
- Ай!
Тихого возгласа из угла девчонок было достаточно, чтобы Кит скатился с меня, как ошпаренный. Я спринтерски отполз от него на локтях, но поздно. Шок на Асином лице не оставлял сомнений, что она видела все. Кит, мать твою за ногу! Что ты наделал?!
А этот гад откинул челку с лица и ухмыльнулся нахально:
-  Асенька, почему у тебя такие большие глаза? Никогда не видела, как парни целуются?
- Кто целуется? – открыл мутные глаза спавший слева от меня Манюня.
- Голуби за окном, - срезал Кит.
Я повалился спиной на матрас, надеясь, что пол разверзнется подо мной, и я пролечу все пять этажей, подвал и земные недра насквозь и выскочу на поверхность где-нибудь в Китае. Хотя... зачем проваливаться мне? Я тут вообще не при чем. Вот Китяра, сволочь, пусть и проваливается. То есть проваливает к этому своему любящему спонсору. И как можно быстрее! Чтоб я больше никогда не видел эту наглую, смазливую, похотливую рожу!
 А под утро Кит не вернулся с работы. Сначала я подумал, что у него дневной заказ. Такое случалось иногда, хотя и не часто. Но под вечер меня начало разбирать беспокойство. Киту пора бы было уже вернуться. Ян не позволял нам пахать сутки напролет, следил, чтобы мы не изнашивались. Наступила ночь, а мальчишка так и не появился. Мне даже не пришлось расспрашивать ребят. Они сами стали болтать о пропаже Кита.
Баптист предположил, что тот сбежал. Манюня, склонный к драматизму, - что парня поймали и все-таки закопали в лесу. Габи была уверена, что его с быком замели полицаи – она сама однажды побывала в участке. Лена – что Кит получил травму на работе, скажем, шест для стриптиза в задницу. Диди мрачно молчал.
Тогда я понял, что никто нефига не знает. Никто, кроме Яна. И, может быть, меня. Залез с ногами на подоконник, потеснив каланхое. Смотреть было особенно не на что. В щелке жалюзи открывался вид на забитую машинами парковку, сетчатый забор под тусклыми фонарями и дорогу, по которой в обоих направлениях лениво тек поток фар.
Теперь понятно, чего Кит полез на меня. Наверное думал, это его последний шанс. Вот же придурок! Сам-то он теперь далеко, может, сидит у бассейна с коктейлем и пятерней спонсора на ляжке. А мне тут дальше жить. С Асей, между прочим. Что она обо мне подумала?! И вообще, как теперь друзей заводить, когда они, того и гляди, тебе в трусы полезут?
Зашуршали жалюзи. Блин, Ася! Села рядом на подоконник, между нами – каланхоэ. Хорошо, что так ни у кого и не дошли руки выкинуть этого уродца.
- Денис, - она осторожно дотронулась до моего колена. – Не переживай так, ладно? С ним наверняка все будет хорошо.
- С кем? – изобразил я удивление.   
- С Китом, конечно, - тряхнула кудряшками Ася. – Такие, как он, не пропадают. То есть, - смутилась она, - я хочу сказать, они, как кошки, всегда приземляются на четыре лапы.
- Какие это «такие»? – язвительно спросил я. – И почему, интересно, Кит должен меня волновать?
Ася сдвинула тонкие брови:
- Ну, как же... Вы же... Я сама видела... Я все понимаю.
- Чего ты понимаешь, дура?! – прошипел я и одним махом смел с подоконника дурацкий горшок.
Ася отдернулась, будто в нее ядом плюнули. С пола раздался вопль Баптиста:
- Шайзе! Факен идиот!
С его лопухов сыпалась сухая земля.
Дверь распахнулась и на пороге возник демон мщения в облике Бобика.
- Д;нис-пенис, - игриво пропел он. – Раус аус дем хаус.
Ну, я и вышел.
А Кит так никогда и не вернулся. Прошла сплетня, что его у Яна купили – клянусь, ее распустил не я! Все постепенно успокоились. Через несколько недель наша «бригада ух» пополнилась новой девочкой – рыжей Зоей, хорошенькой, но забитой до ужаса. У нее почти не было ногтей – она сгрызла их до основания. Лене пришлось делать ей накладные. Но это уже другая история. Так же как история о том, как Кит всплыл в моей жизни снова. Брюхом вверх.


Рецензии