Ангел с одним крылом

    Всегда завидовал людям, у которых много предновогодних хлопот.  Много лет назад, когда еще была жива моя Марьюшка, только на праздничный стол полдня уходило.  А теперь – какие заботы у одинокого старика?  Детей да внучку поздравить, вот и всё.
  Долго и тщательно отбирал и мыл  полную авоську оранжевых апельсинов. Очень уж любит их  Настюха, внученька моя ненаглядная.  Роднее детей стала, вот поэтому все самое лучшее  ей.
   Долго смотрел на часы, чтобы ловчее подгадать к  праздничному столу.  Надо ведь и поздравить успеть, и молодежи не надоедать.  Решил выйти в половине двенадцатого.  Успею, всего-то через двор перейти.  Детям я свою трехкомнатную квартиру оставил, а сам в служебную, в дворницкую перебрался, чтоб недалеко к внучке ходить.  Весь двор гордится, что у них дворник с инженерным образованием.
  Быстро не получилось.  Через весь двор тянулась широченная дымящаяся траншея, залитая горячей водой.  Через нее переброшена одна-единственная доска.  Мокрая, грязная и скользкая.
   Минуту размышлял, что лучше, обойти через соседнюю улицу или рискнуть?  Времени до полуночи оставалось мало,  решил рискнуть, вспомнив поговорку.
  Но выпить шампанского за этот риск мне не светило.  Нога соскользнула уже на втором шаге и доска стала ребром.  Памятуя о кипятке под ногами, я крепко уцепился за шершавый край  одной правой рукой.  Во второй держал авоську с апельсинами. 
   Уже через секунду понял, что годы не те, чтобы висеть на одной руке.  Выбросить подарок?  Ну, уж нет!  Весь день я мечтал увидеть, как загорятся оранжевые искорки счастья в голубеньких глазах внучки.  Нет, умру, но не брошу!  Схватил авоську зубами и уцепился за край двумя руками.
  Так, уже легче. Теперь надо отдышаться и подтянуться.  Край вот он, совсем рядом.  Беспомощно оглянулся,  прекрасно понимая, что увидеть во дворе  хоть одного человека за десять минут до Нового Года  бесполезная надежда.
  Первая попытка закончилась сумасшедшим сердцебиением. Интересно, какая смерть легче – свариться в кипятке или от остановки сердца?  Выбрав второе, снова стал карабкаться вверх, упираясь ногами в глинистые стены траншеи.
 Но и после отдыха подтянуться не удавалось. Силы уже не те. Надежда только на бога или чудо.  С сомнением поглядел на черные,  несущиеся над головой облака.  Вряд ли белоснежные ангелы на них сейчас катаются.  Замерзнут ангелицы  в своих ночнушках.  Боже, пришли мне тогда ангела в тулупе, что тебе стоит?
   Ладно, если сейчас не удастся вылезти, выброшу  апельсины.   Ноги скользили по глине, не находя опоры. А вниз лучше не смотреть. Клубы пара напоминали о кипящей преисподней под ногами.
  Вдруг почувствовал, что подтягиваться стало легче.  Поднял глаза вверх.  Худенькая женщина в светлой шубке,  закусив губы, изо всех сил тянула меня за воротник.     Неужели, господи, ты меня услышал и прислал ангелицу? 
Правая рука соскользнула с доски и я  протянул ее женщине.
- Держите руку, иначе я не вылезу.
   Женщина   отчаянно замотала головой и продолжала тянуть изо всех сил. Я опять схватил край доски.
Что-то мешало мне подниматься.  Черт, авоська с апельсинами зацепилась за доску. 
 Но почему апельсины красные?  Подняв глаза, я увидел, как кровь с прокушенных губ капает на оранжевые плоды.
  Не знаю, что со мной произошло, но я так рванулся, что через секунду уже лежал на краю траншеи.  Вырвал из зубов авоську и бросил на землю.  Отдышался  только минут через пять.
- Спасибо вам, что спасли меня. Вот, нёс внучке подарок и поскользнулся, - я протянул руку.
   Женщина смущенно сделала шаг навстречу и я ощутил  ее дрожащую узкую ладошку.  И тут же заметил, как колыхнулся пустой левый рукав шубки.
  Так вот почему она не могла подать мне вторую руку!  Мой ангел оказался с одним крылом.
    Ее квартира находилась в соседнем доме.  Мы смыли с апельсинов кровь и успели поднять бокалы  шампанского с первым боем часов.
  На следующий год  мы с Наташей  принесли внучке сразу две авоськи апельсинов.
Одних соединяет красота, доброта, щедрость, а нас соединила кровь на апельсинах.
А что может быть крепче кровных уз?


Рецензии
Впечатлило! Берегите Ангела! )))

Наталия Матлина   29.02.2016 15:31     Заявить о нарушении