О морали и нравственности

        Моральные нормы нравственности — это социальные нормы поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и природе.  Нравственные принципы должны постоянно присутствовать в поведении человека для закрепления нравственного опыта.

       Давно известно,что в качестве нравственных ценностей у разных народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм и другие морально-нравственные качества людей.  Любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регуляторов в виде моральных норм и общественных законов, что и определяет культуру поведения людей в обществе.

       Моральные нормы в принципе рассчитаны на добровольное исполнение, но их нарушение часто влечет за собой моральные санкции, отрицательные оценки и осуждение окружающим коллективом нарушителя этих норм.

       В производственных отношениях, если сотрудник солгал своему сослуживцу или начальнику, то за этим бесчестным поступком, в соответствии со степенью его тяжести, на основании неписаных законов или устава организации, последует соответствующая отрицательная реакция коллектива или  начальника, что может быть предусмотрено и нормативными актами организации.
       Таким образом можно проследить явную связь между экономикой и культурой поведения населения страны во всех сферах человеческой деятельности.

       К нравственным ценностям относятся и правила поведения оптимальные в производственных отношениях для поддержания в социальной среде стабильности и дающие всем равные возможности в физическом, морально-нравственном  и интеллектуально-духовном развитии, но так,чтобы это было достойно вклада каждого для развития общества. 
       Другими словами нравственные законы поведения людей являются главными законами вместе с социально-экономическими законами общественного развития. Их нарушение ведет к изменению внутренней жизни общества, к его распаду и вырождению национальных традиций, в основе которых лежат именно нравственные принципы. Не путать с правительственными и государственными законами, которые иногда противоречат высоким нравственным принципам, поэтому задача народа и правительства постепенно снижать как классовые, так и межличностные противоречия для гармоничного и бескомпромиссного сосуществования  народа как отдельной страны, так и составляющих всё человечество, что и происходит постепенно уже на протяжении тысячелетий...

       Нравственные ценности основаны на чувстве долга человека перед другими людьми и природой,  именно больше на чувствах, чем на разуме, и учат существовать со всеми в мире, чтобы всем можно было хорошо и приятно жить на Земле всем вместе.

       Основополагающий принцип нравственности - "Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе, будь нравственным сам и требуй это от других", это и есть "Золотое правило нравственности" для поведения людей в обществе.

       Человек с детства подсознательно выбирает сторону добра как противопоставление злу, постепенно развиваясь в этом направлении и координируя свои поступки с поступками других людей.

       Недаром такое понятие, как человечность олицетворяет собой систему позитивных качеств, которые представляют собой осознанное, доброе и бескорыстное отношение к окружающим людям, всем живым существам и природе в целом.   
      Человек является духовным и интеллектуальным существом, и в любых, даже самых тяжелых ситуациях, он должен оставаться человеком, в соответствии с нравственной высотой своего развития.
      
       Человечность, бережливость и вежливость предписывают с почтением относиться как к  людям, так и к вещам и к природе. Эти понятия ассоциируются с такими качествами, как почтительность и учтивость по отношению к старшим, благожелательность и достойное, уважительное отношение к другим людям. К сожалению, наше обществе сейчас как-то не очень стремится воспитывать такое в нашей молодёжи.

       Нравственные и разумные действия основываются на жизненном опыте и включают в себя такие понятия, как мудрость и логичность действий, учитывая, что ум без добра это хитрость, а ум с добром - мудрость. Таким образом, разумность с одной стороны – это действия разума, приобретённого человеком в процессе его развития и жизненного опыта, с другой – действия, сообразующиеся с системой ценностей общественной нравственности.

      Мужество и честь – категории, означающие возможности человека преодолевать сложные жизненные обстоятельства и состояния страха без потери чувства собственного достоинства и уважения окружающих людей. Они тесно взаимосвязаны и основаны на таких качествах, как долг, ответственность и стойкость.


 
      Часто выполнение нравственных норм обеспечивается авторитетом и силой общественного мнения, законами общества и понятиями субъекта о достойном или недостойном, нравственном или безнравственном, что и определяет характер нравственного поведения человека и отношение к нему других людей в зависимости от этого.


     ВЫСШИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

1.   Добро как противопоставление злу. Человек с детства подсознательно выбирает сторону добра как противопоставление злу, постепенно развиваясь в этом направлении и координируя свои поступки с поступками других людей.
     Стремление к добрым отношениям есть важнейшее и предельно обобщенное, оценочно-императивное стремление людей в понятиях морали и этики, ибо к злым людям какого-либо стремления хороших людей не наблюдается, скорее они нужны в плохих делах. Именно на основе добра строятся многие взаимоотношения людей при взаимном уважении, солидарности, бескорыстии, позволяя человеку и обществу жить и развиваться, достигать гармонии и совершенствоваться.

 2.  Духовность, если признать за этим не религиозное понятие, а возможность сопереживать, сострадать, сочувствовать  обиженным, обманутым, угнетённым при стремлении помочь им советом и делом, организованно защитить от бездуховности, варварства и хамства людей с низкой нравственностью, совестью и честью.

 3.  Милосердие  предопределяет снисхождение к слабому, увечному, больному с готовностью помочь вне зависимости от степени его возможных достоинств.

 4.   Стремление к всеобщему счастью и благополучию - это проекция собственного стремления к благополучию на всё человечество при высокой духовности человека и при его мощном  общественном инстинкте.  Противопоставляется человеконенавистничеству и эгоизму.

 5.   Гуманизм и бесстрашие в стремлении к спасению кого бы то ни было от разных невзгод и неприятностей - это состояние духа присущее людям с высокой нравственностью, а значит с высокой духовностью человека и с сильным общественным инстинктом, что всегда толкает таких людей помогать всем попавшим в беду, даже рискуя своей жизнью.

 6.   Честность - одна из высших нравственных ценностей!  Самый простой способ определить уровень нравственности человека - это проследить, насколько часто он лжёт. Единственное оправдание лжи - это ложь во спасение...

 7.   Смысл жизни тоже может представляться людьми как высшая нравственная ценность. Размышления о смысле жизни имеют значение только в том случае, если человек испытывает в этом потребность.
      Потребность в таком жизненном ориентире у человека появляется в период душевного дискомфорта, затяжной характер которого может привести к ощущению утраты смысла жизни при утрате близких, при потере уважения со стороны окружающих, при унижении чувства собственного достоинства человека или после предательства близкими, а также при девальвации моральных ценностей, при выборе неверных жизненных ориентиров и прочее. При этом человек как бы переосмысливает свою жизнь.
     Из всех живых существ планеты Земля только человек понимает сущность своего исчезновения после смерти, что заставляет его задумываться о смысле жизни и он пытается преодолеть смерть в моральном плане, раз нельзя избавиться от нее физически. Сделать шаг к бессмертию (в моральном плане) человек способен только в том случае, если ему удастся оставить добрый и глубокий след в жизни окружающих его людей и общества и чем глубже и ярче этот след, тем больше человек понимает, что дольше будет бессмертен в памяти близких ему людей, а то и человечества!

 8.   Счастье как высшая нравственная ценность.
      Обретение счастья для многих людей является одной из важнейших жизненных ценностей и состояние счастья как высшее ощущения удовлетворённости жизнью соответствует их представлению о  правильном и достойном существовании. Чтобы испытывать состояние счастья необходимо научиться  как можно чаще производить общую оценку своей жизни в целом с позиций наиболее жизненно значимого и ценного. Только неспособный произвести такую оценку часто чувствует себя несчастным, сводя счастье только к ощущениям. Отсюда следует, что счастье - это не столько эмоционально-физиологическое, сколько морально-нравственное ощущение человека, возникающее при удовлетворении высших духовных потребностей личности на основе высокой нравственности. Но разве способны на такое счастье нравственно низкие люди?

     С помощью соблюдения нравственности человек может совершенствоваться, совершая высоконравственные поступки и подвиги во имя чьего-либо благополучия, даже не задумываясь о своём благородстве. И его абсолютно не интересует мнение окружающих, что такое благородство и доброта кому-то кажутся бессмысленными и неоправданными.

 9.   Рассуждая о верности как о нравственной ценности человека можно говорить о супружеской верности, о верности долгу, Родине, друзьям и прочее, но верность не мыслима без верности себе. Действительно, чтобы выполнить обещание данное самому себе приходится победить свою же лень, привычку или другую склонность. Эту внутреннюю противоречивость заметили много тысячелетий назад и пытались её решить при помощи религии, философии, искусства и прочих методов, но действительно называться человеком можно только тогда,  когда человек может преодолеть эту внутреннюю противоречивость. Именно тогда он может поставить высшие нравственные ценности выше личных меркантильных интересов. Да, человек будет обречён на постоянную борьбу с личными интересами, но в этой борьбе он становится личностью, когда делает выбор в пользу высших ценностей, а не личных меркантильных интересов. Но именно без достижения определённого идеала жизнь многих людей может потерять всякий смысл и такой человек часто может быть просто потерян для близких и общества.

     Сегодня вновь, как уже сто лет назад было в России, капиталистическая идеология для большинства людей решила эту проблему иначе - зачем какая-то борьба с самим собой, когда можно сделать выбор в пользу своих потребностей и желаний?  Конечно, возникнут сложности, когда их удовлетворение будет происходить за счёт других, ведь у них тоже есть потребности и бескорыстно удовлетворять чьи-либо желания они не согласятся. А значит нужны либо власть, либо сила, либо деньги, либо их морально-нравственная зависимость в виде религии, убеждений и прочих способов принуждения к такой жертвенности и это обеспечивает классовое строение общества, ибо в бесклассовом, в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости подобное недопустимо. 


     В  отличие от животных человек низких нравственных качеств наделён больным воображением, часто ненасытен и в жажде наживы легко идёт против природы и целесообразности.  Он хоть и связан некоторыми инстинктами сохранения жизни, продолжения рода и сохранения потомства, но его разгулявшиеся потребности могут привести к чудовищным результатам, особенно если чувствует безнаказанность, или когда мозг затуманен алкоголем, наркотиками или просто жаждой наживы.  Именно для сдерживания тупой энергии и для ограничения жажды наживы таких людей и должны быть законы, службы обеспечения правопорядка, суды и места лишения свободы, но для ограничения таких людей в таких органах власти должны служить люди честные, высоконравственные и убеждённые альтруисты.  Ведь альтруизм тоже относится к высоким нравственным качествам...

     Когда большинству людей не стыдно быть безграмотным и невоспитанным, нет страха нарушать любой закон, нет стремления к справедливости и потребности требовать её от других, и даже если такие люди есть, но они не стремятся к объединению против варварства, то такое общество деградирует!

     Может быть всё-таки не так глупы были наши предки, когда искали счастье и смысл жизни в борьбе за счастье человечества и не так уж эфемерны высокие идеалы и убеждения в торжестве справедливости, высокая нравственность и вера в лучшее будущее, патриотизм и любовь к Родине, может быть мы поспешили объявить их архаизмами?


     Проницательный политик всегда хорошо понимает, что до сих пор без той или иной религии, в которой некоторая часть народных масс может находить для себя утешение, общественная жизнь невозможна.    В государстве насилие необходимо для изоляции и исправления нарушителей закона, а не для уничтожения! Но это если есть условия для изоляции и исправления, в противном случае лучше уничтожить, чтобы не подвергать опасности других людей.

      Принцип распределения «От каждого по способности - каждому по потребности» ранний Маркс распространял только на коммунистическую фазу развития экономической системы, при достижении изобилия в производстве необходимых каждому средств для жизни. В первой же фазе развития системы социальной справедливости принцип гласил «от каждого по способности - каждому по труду» , при капитализме действует принцип «наемным работникам обеспечить необходимым для воспроизводства способностей к труду, остальной доход хозяину средств производства». Причём независимо от того, отдельный это хозяин средств производства, или совокупный в виде привилегированного бюрократического государственного аппарата власти. При капитализме в зависимости от того, в чьих руках средства производства, у того и социально-экономические привилегии.  Отсюда и ошибочное стремление к уничтожению частной собственности.

       Но это по ортодоксальному «марксизму» из идей раннего Маркса и по Манифесту коммунистической партии.  Западный мир в развитии социалистической демократии изучал труды Маркса, Энгельса, Бакунина, Роберта Оуэна и других мыслителей по этой теме более тщательнее и пришёл к выводу, что если право на труд не даёт  право на жизнь достойную труда на благо общества, то общество социальной справедливости развиваться не будет!  Пришли они и к другому выводу, что без сокращения монополии капитала, рынка и денег без развития законов о социально-экономических гарантиях по труду ни о каком развитии социальной справедливости и речи быть не может «в силу животной эгоистичной и завистливой сущности человека».

      А принимая во внимание, что основой  воспитания во все века были пример старших, поощрение за примерное поведение и наказание за нерадивость, то вожди социал-демократии решили, что «Учёт и контроль, равноправие и жёсткий общественный закон гарантирующий каждому с правом на общественно необходимый труд право на социальное благополучие достойно труда — вот главное, что требуется для налаживания правильного функционирования социально справедливого общества и что воспитывает в людях трудолюбие, честность и благородство!»

     «В широких массах простых людей очень редко рождаются хорошие идеи, массы лишь делают выбор между идеями разработанными интеллектуальными лидерами человечества. Но этот выбор часто и определяет ход развития событий. Если они предпочтут плохую, ложную доктрину, или извратят правильную, ничто не в силах предотвратить будущую катастрофу».     Людвиг фон Мизес  (1881 -  1973).

     ИСТИНА - это знание о предмете или процессе подтверждённое опытом, практикой и наукой!  Если не подтверждается хотя бы одним - это не истинное знание.

     СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ для общества социальной справедливости определяется как соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе в процессе его развития, которые определены законами при развитой системе обеспечения социальной законности, а службы обеспечения законности определяют и защищают социальные права гражданин по количеству и квалификации его труда согласно Закона, который поддерживается большинством населения страны, в чём и заключается демократия. Неспособные к труду граждане должны обеспечиваться всем необходимым для жизни в зависимости от условий экономики по нормам для нетрудоспособных в установленном законом порядке.

     Ум - способность к рациональному мышлению!

     Интеллект - способность к рациональному поведению!

     Ибо знать как делать, и делать как знаешь, далеко не одно и то же. Какой курильщик не знает, что курить вредно, а курит…

     Ум с добром - мудрость!

     Ум без добра - подлая хитрость.

     А РАЗУМ это способность к творчеству новых знаний на основе приобретённых! Если человек не способен к творчеству нового, то он либо глуп от рождения, либо не имеет никаких знаний, либо не способен творчески их обрабатывать. Поэтому задача любой школы - дать знания и научить их творчески обрабатывать!

     Интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям, причём всеми доступными способами. Но если человек всё своё интеллектуальное богатство направляет лишь на личное обогащение, то о какой его интеллигентности вообще может идти речь?

     А ДУХОВНОСТЬ  на Руси, да и во всём мире определяется мерой сострадания, сопереживания, сочувствия обманутым, обиженным и угнетённым. О какой духовности можно говорить в России, где почти все живут по принципу курятника – клюй ближнего, нагадь на нижнего…

     Мораль, нравственность, этика – это в какой-то мере нормы поведения принятые в определённом обществе. Привыкайте к нормам поведения данного общества и будете высоконравственным человеком, но только для данного общества.

     Но мораль и нравственность не для всех одно и то же. Под моралью часто понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения людей в обществе, а нравственность определяет состояние духа человека, то есть его внутреннюю мораль и его отношение к обществу, труду, людям и зависит от убеждений человека, определяя его совесть.

     СОВЕСТЬ это реакция психики на противоречия между поступками и убеждениями. Если не будет таких противоречий, то и угрызений совести не будет, то есть когда поступки не противоречат убеждениям, то человек не испытывает чувство стыда и он уверен, что поступает правильно!

     А значит совесть у каждого СВОЯ, но есть и такое понятие, как общественное сознание при объединении единомышленников по убеждениям и тогда появляется общественная совесть.

     Когда говорят, что человек морально нравственный, это означает, что он придерживается общих моральных принципов, а нравственно нечистоплотный себе на уме и легко может пойти против общих принципов морали принятых в данном обществе и совесть его будет молчать…

     СВОБОДА – это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества. А это значит, что свободу необходимо понимать не только как право, но и как долг каждого во исполнение закона!!! И свобода сегодня потому имеет столько понятий, что в течение ста последних лет общество торгашей и чиновников нашло для свободы исключительное и одностороннее применение, считая ее скорее правом, чем долгом, и они не боятся превращать принцип свободы в орудие угнетения народа. Всесторонний анализ этого понятия особенно важен для молодежи, болезненно воспринимающей фальшь политиков всех мастей в отношении свободы.

     В цивилизованном, то есть в классовом обществе, одни и те же законы одних могут угнетать, а другим дают ощущение свободы. Ведь «Золотое правило нравственности», известное боле трёх тысячелетий и записанное во все энциклопедии мира, тоже не все считают справедливым… «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!» И что здесь несправедливого???

     Но это касается только общества с общепринятыми и утверждёнными большинством народа законом с нормами социально-экономической справедливости, если таких норм нет, то это правило для каждого имеет свой смысл...

     Но свобода при социализме - это когда право каждого ОБЯЗАТЕЛЬНО обеспечивается законами принятыми абсолютным большинством общества прежде всего на социальное благополучие от количества и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны!!! Чтобы с правом на труд для блага общества у КАЖДОМУ было право иметь от общества хотя бы социально-бытовые условия жизни относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. А кто не хочет трудиться на благо общества, тот не должен пользоваться и благами производимыми обществом! Именно в этом сущность социальной справедливости и социальной свободы Человека!

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развитие в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, дисциплин и хорошую учёбы, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! А больные и немощные должны иметь от общества всё необходимое только для выздоровления и поддержания жизни по нормам для нетрудоспособных. И что здесь несправедливого??? Считаю, что именно такое понятие свободы и справедливости должно быть одной из форм массового сознания в России!

     Именно диктатура единого для всех закона обеспечивает в социально развитом или социалистическом обществе социальные гарантии на равноправие и социальную справедливость!!! Ведь действительно свободным можно быть только среди людей, пользующихся одинаковой для всех свободой и понятиями справедливости, поэтому утверждение чьего-то права за счёт другого, менее свободного, должно внушать нашему сознанию его привилегии и не дают ощущение свободы, поэтому ничто так не противоречит свободе, как чья-то привилегия. Вот почему вопрос свободы и привилегий часто становится местом преткновения для психологов и социологов в любом обществе.

     Что такое экономика -

     http://www.proza.ru/2017/05/20/301

     Не так давно психологи сделали открытие, суть которого заключается в том, что мозг почти не отличает реальную действительность от представляемой с экрана или из рассказа, материальное от воображаемого, т.е. от самих мыслительных образов, и это часто зависит от впечатлительности и эмоциональности человека. Поэтому человек, если постоянно не убеждает себя, что это всё фантазии автора и требует проверки, то он может принимать всё увиденное или услышанное близко к сердцу и переживать, как будто всё это происходит в реальности.

     Именно на этом строят свои «политические труды» разные политтехнологи и именно поэтому можно легко обмануть людей социально безграмотных…

     А религия это тот опиум, который предлагается народу власть и богатство имущими, чтобы народ не чувствовал себя ещё более несчастным и свято верил в счастливую загробную жизнь при смирении с жизненными невзгодами...

Смысл жизни в продолжении рода, в развитии и в самосовершенствовании!

     Не сможете продолжить свой род - вымрете как вид, не сможете развиваться и совершенствоваться, погибнете как организм...

     Очень важно понимать то, что наши чувства удовлетворения, удовольствия и даже счастья напрямую связаны с удовлетворением наших насущных потребностей и желаний, с реализацией наших планов и чаяний, как эксплицитных, тех, которые у нас есть и которых мы пытаемся осуществить вполне осознанно, так и имплицитных, неявных, работающих как, например, биологические механизмы выживания и продолжения рода.



      Управлять и руководить – это далеко не одно и то же, руководят людьми, а управляют процессом – производством,  машинами,  бизнес-процессом. Руководитель должен организовывать чью-либо деятельность, он должен видеть людей такими, какие они есть, а процессы надо планировать такими, какие они должны быть. Руководит  характер, а управляют знания и когда сочетается соответствующий характер и знания, то будет и соответствующий результат управления.

      Каждая компания, отрасль, государство состоит из людей,  хозяйства и ресурсов. Для того чтобы жить и развиваться необходимо трудиться в хозяйстве рационально потребляя ресурсы. Для рационального хозяйствования служит экономика и экономисты. Экономист – это специалист по выгодному использованию имеющихся ресурсов – человеческих, природных, произведённых, приобретённых и прочих. Они занимаются планированием и контролем, обеспечивая руководителей информацией необходимой для принятия правильных решений для благополучных хозяйственных взаимоотношений в обществе.

      Известный русский православный философ B.C. Соловьев был убеждён, что в нормальном человеческом  обществе «справедливость требует, чтобы мы не делали другим того, чего не желаем себе, жили справедливо сами и требовали этого от других!». Тем самым Соловьев, как видим, стремится заменить ветхозаветный принцип («око за око, зуб за зуб») «золотым правилом нравственности», указывая, что «нравственное совершенство и даже серьезное стремление к нему по существу несовместимо с нарушением закона провозглашающего справедливость». Он был убежден, что в человеческом обществе социальная справедливость достижима и главным средством достижения социальной справедливости B.C. Соловьев считает совершенствование законов общества и неукоснительное их соблюдение. «Справедливость требует, - пишет православный философ, - чтобы любя себя человек любил бы и других, как самого себя.» Что в будущем общество должно прийти к царству справедливости, милосердия и свободы от любого угнетения  через соблюдение принятых населением справедливых социальных законов.

     На своём пути к такому обществу, по мнению Соловьева, должно последовательно пройти три стадии: царство силы, где слабые - жертвы сильных, а сильные живут за счёт труда слабых; царство денег, где сильные и слабые от бедности одних и богатства других при распределении денег пропорционально заслуг и благодаря товарному производству ради прибыли, а не ради удовлетворения насущных потребностей населения, когда частной собственностью владельцев средств производства являются и производимые трудящимися средства для жизни и их владелец распоряжается ими по своему усмотрению, даже если собственником средств производства является государство; и, наконец, царство свободы от любого угнетения и произвола, когда свободное трудовое содружество строится на всеобщем сотрудничестве и солидарности всех людей страны для благополучной жизни, чтобы право на труд ВСЕМ гарантировало право на необходимые КАЖДОМУ средства для жизни достойно количества и квалификации общественно необходимого труда на благо общества, а значит и на своё благо! Но может ли быть право без принятого большинством народа закона, который гарантирует каждому с правом на труд право хотя бы на социально-бытовые условия жизни пропорционально количеству и квалификации труда? А требовать что-то от других тоже можно  на основании только своих прав согласно закона и работающих служб обеспечения законности.

     А ведь именно в этом и есть определённый идеал справедливого общественного устройства, где право на труд формирует каждому право на жизнь достойно труда, когда люди сохраняют и всячески проявляют своё нравственное достоинство, не допуская ни произвола грубой силы, ни равнодушия законодательной власти.

     Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве // Указ. соч. Т 3. С.6.
Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл. Соловьева. // Философские науки, 1991. №4. С. 141.
Соловьев В.С. Спор о справедливости // Указ. соч. Т. 5. С. 478.
Соловьев B.C. Конец спора. // Указ. соч. Т 5. С. 489.

     Вот вам и разделение на рабство натуральное и крепостное, на рабство наёмное (капитализм) и на свободное от какого-либо насилия и угнетения трудовое содружество, сотрудничество построенное на всеобщей солидарности всех людей страны для благополучной жизни, чтобы право на труд ВСЕМ гарантировало право на необходимые КАЖДОМУ средства для жизни достойной количества и квалификации общественно необходимого труда на благо общества, чтобы иметь от общества необходимые блага для своей счастливой жизни. Но может ли быть право без социально справедливого общественного закона принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны?

     Что-то не понятно?
     Или вы считаете, что Соловьёв тоже был марксистом?

     Смею вас заверить, что Соловьёв был против диктатуры озверелых от голода безграмотных пролетарских масс!

     Да и Маркс только по молодости говорил о диктатуре пролетариата, как и любой начинающий революционер...

     Объединяя сотни и тысячи людей разного психопатического содержания, но объединённых единой целью социального благополучия по единым для всех законам   можно создать определённый "социальный организм", способный решать колоссальные задачи, которые не способны решить и миллионы разрозненных народов огромных государств просто собранных в одних границах  людей и это уже давно доказанный факт!

     К сожалению, призвать на баррикады людей, обещая им землю и заводы проще, чем обещая только право на труд с правом на жизнь достойную труда и это тоже факт...  Хотя уже давно известно, что сама земля и заводы без слаженного труда людей ничего никому не дают, кроме как тем, кто спекулирует на купле-продаже землёй, заводами и продукцией труда людей, которая оказывается в частной собственности владельцев всего этого, даже если владельцем является государство в лице привилегированного бюрократического аппарата власти.

 
      Разобщённость общества в распаде традиционных связей, появление изолированности индивидов, социальные связи которых носят безличный характер отдаляют людей друг от друга, у них возникает страх общения, страх перед предательством близких людей.  Cтремление создать общество более лояльное к власти при условии, когда в России нет официальной идеологии, как записано в ельцинской, буржуазной Конституции, при буржуазной экономике невозможно. Существующая сегодня в России  идеология буржуазного либерализма, когда смысл жизни и все её идеалы в стремле6ии к обогащению всеми возможными способами, когда каждый сам за себя, а все другие являются конкурентами, когда все стремятся к выгоде,  то это только разобщает население страны и начинается необъявленная война "всех против всех". При этом искажается всё то лучшее в истории страны, что когда-то объединяло население России. Плохое объединять не может, поэтому искажение истории только способствует разобщению общество, которое разделилось уже не только по классовым разногласиям, но и по партийным, по сословным, по профессиональным и прочим на демократов и монархистов, на либералов и социалистов,  западников и славянофилов и т. д. и т.п. …


       По теме -

       http://www.proza.ru/2015/09/18/225


Рецензии
Теоретически написанное вами все правильно.Но в жизни все по другому.Все чаще и чаще я сталкиваюсь (реально)с такими,что им наплевать на нравственность,мораль,патриотизм,любовь и уважение к ближнему,матери,Богу,и тд..Аферизм,ложь,паразитизм и тд.Им наплевать на всех и все -вот их норма жизни.К сожалению часто все эти мерзости сходит с рук.Полная безнаказанность.
Вам всего наилучшего.

Виктор Смирнов 4   12.07.2016 19:32     Заявить о нарушении
А отдельные разумные особи всегда и в древности мечтали о равноправии и справедливости, но кто их слушал?

Аникеев Александр Борисович   12.07.2016 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.