Мальчик с пальцем, но дыр в той плотине не счесть

     У представителей вида «Хомо Сапиенс» есть всего три фундаментально разных вида деятельности – созидание, разрушение и симуляция. Последний вид наиболее распространен в среде медийных фигур, в особенности – в среде политиков.
     Любой политик обречен на демонстрацию успешности в выполняемой им роли в то время, как постоянный успех никому не гарантирован. Отсюда почти интуитивно «политики» имеют в своем арсенале набор приемов по симуляции успеха, к которым относятся: мелькание в телевизоре, погоня за рейтингом, ручное управление и символы мудрости.
    «Мелькание в телевизоре». Цель этого приема – постоянное напоминание о себе, своей нужности, важности, незаменимости. Злоупотребление «мельканием» вызывает реакцию того же отторжения, что и чересчур назойливая реклама.
    «Погоня за рейтингом». Высокий рейтинг в общественном мнении штука конечно хорошая, а низкий – плохая. Но превращение высокого уровня в самоцель есть слишком очевидная вещь и вызывает ассоциации с малопочтенным принципом «цель оправдывает средства».
    «Ручное управление». О нем русский поэт Некрасов хорошо сказал единственной фразой «Вот приедет барин, он рассудит нас». Вроде бы полезно, а временами незаменимо другими средствами. Но свидетельствует о плохой постановке дела в целом (ничто не работает без «барина»).
    «Символы мудрости». В качестве таковых может выступать что угодно. Главное здесь – это демонстрация интеллектуального превосходства носителя её (мудрости) перед зрителями. Подходящим примером является диалог милиционеров (подчиненного и руководителя) в кинофильме «Бриллиантовая рука»: «А может? – Не надо! А если? – Не стоит! А что, если? – А вот это попробуйте! В конце концов Вам поручена эта операция. Действуйте!».
     Сочетание приемов по симуляции успешности, описанных выше, вызывает стойкое негативное восприятие у большинства аудитории на уровне подсознания, что является стандартной реакцией человеческого организма на передозировку, подобную передозировке вкусовых добавок («слишком много сладкого для того, чтобы быть приятным»).


Рецензии